Вопрос чайника - ответ специалиста

Я думала, что, вроде, они одни и те же у обоих пилотов.
Они могут различаться — значительно или не очень. А может быть и так, что приборы только у левого кресла и правое предназначено исключительно для пассажира. Даже у более современных самолётов, чем Ан-2. Это самолёт из тех времён, когда наличие двух пилотов было не обязательным. И тому, кто сидит рядом, приборы или вообще не нужны или нужны постольку поскольку.
Авиагортзонт (правильно? Там, где самолет). У второго есть, а у капитана-нет. Разве ему не надо тоже туда смотреть и контролировать, что происходит?
Правильно. Кто Вам сказал, что его там нет? :) Очень даже есть. Вам в голову не приходило, что его просто не видно?
Вот другой ракурс.
132720.jpg


...а вот более современный самолёт Цессна "Караван". У второго пилота нет, например, курсо-глиссадного прибора.
Cessna-208.jpg


Или Пайпер...
Piper-кабина-кэп.JPG

кабина_1200.JPG
 
Реклама
Кто Вам сказал, что его там нет? :) Очень даже есть. Вам в голову не приходило, что его просто не видно?
Я была в музее в кабине и пыталась сравнить наличие одинаковых приборов (это была тщетная попытка), мне казалось, что я внимательно посмотрела обе части кабины. И сфотографировала ее.

image.jpg


image.jpg


image.jpg
 
Truehappiness, так авиагоризонт есть в обеих частях кабины. Вы же про него спрашивали.
А вообще, тема интересная, я как-то раньше внимания не обращала на такое несоответствие приборов. :)
 
Ташка, да, про него. Может, он просто отличается? Я тоже не задумывалась, что может быть неполный комплект.
 
Truehappiness, нет, не отличается, он прямо за штурвальной колонкой капитана виднеется на вашей первой фотографии. С работы не могу вставлять файлы, надеюсь Экзот Вам покажет.
Меня тоже заинтересовало, а как же учится пилотировать второй пилот, если приборы не все доступны?
 
Truehappiness, Я Вам показал снимок кабины, где видны оба горизонта. Другие важнейшие приборы тоже дублированы.
сфотографировала ее.
Ну, вот же командирский авиагоризонт! :mad: Прямо над вершиной штурвальной колонки!
Ладно, чтобы Вы так больше не переживали, вот Вам снимок осовремененной кабины турбовинтового варианта Ан-2-го — Ан-3. Панели приведены к одному стандарту по расположению важнейших приборов и их наименованиям. Теперь все индикаторы однотипны.
cpt-panel.JPG


co-pilot's_panel.jpg
 
Экзот, Ташка, спасибо! Спасибо! Просто, видеть, меня из колеи выбило то, что приборы не всегда совпадают. К такому жизнь меня не готовила, как говорится :)
 
Ташка, да, про него. Может, он просто отличается? Я тоже не задумывалась, что может быть неполный комплект.

Есть масса самолетов, где панель приборов правого летчика не есть полная копия левой стороны.
И ничего, летают же. Посмотрите на кабины легкомоторной техники, довольно часто встречается такое. Не критично (для безопасности полета).
 
Пилотажные доступны все. Навигационные (КГС, ВОР/ДМЕ и т.д.) могут отсутствовать.
То есть, навигацию всегда ведет кэп? Получается, что второй пилот на таких самолетах (сильно утрирую) не все приборы знает? Разрыв шаблона.
 
Ташка, я же привёл фотографии кабин самолётов, не летающих на регулярке и на "нормальных" трассах. Большей частью это самолёты для местных линий, буш-флайинга и вообще частные, где владелец сам летает по своим делам. Второй пилот на таких самолётах — расточитество, это увеличивает стоимость рейса на треть, а то и в полтора раза. Второй пилот там не очень то и нужен. Большая часть этих самолётов допущена для пилотирования одним пилотом; второй пилот, если даже есть — для подстраховки.
Получается, что второй пилот на таких самолетах (сильно утрирую) не все приборы знает?
Бывает, что не допущен до самостоятельного приборного полёта и/или самостоятельного СВЖ. На Ан-24 в советские времена молодой второй пилот летал со штурманом, пока не получит допуск на самостоятельное выполнение штурманских обязанностей.
То есть, навигацию всегда ведет кэп?
На "больших" — нет, конечно, не всегда. А на тех, где у второго пилота нет навигационных приборов — как он будет действовать? Сидеть в кривой позе, пытаясь разглядеть показания приборов на левой доске? :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
приветствую
Может бить уже много раз заданни вопорос, но, впоске не нашол ответ.
почему в чорном яшике не сохраняется видео фаили? а толко аудио? что причина ?

етот же облегчила немного раз расследование катастроф?
 
otariki88, гамарджоба))
Видео обычно не даст и десятой доли того, что дает запись параметров полёта, поэтому нет особого смысла в его сохранении.
 
xoid,

гагимарджос ))

я не говарю о другом параметров, вопрос толкоп о том, не могли би заменить аудио на видео ?
например в случае A320 Germanwings , если существовал видео из кабины пилота, многое било би очевидно
 
Последнее редактирование:
я не говарю о другом параметров, вопрос толкоп о том, не могли би заменить аудио на видео ?
С точки зрения информативности, аудио намного важнее видео.
A320 Germanwings , если существовал видео из кабины пилота, многое било би очевидно
Да, но это скорее исключение, чем правило.
 
+ privacy. Видео много к расследованию не добавит. Расшифровка параметрического - если найдут - даст полную картину. Там пишется несколько тысяч параметров, включая все действия с оборудованием
Скорее, было бы целесообразнее усилить требования к параметрическим - скажем, сделать обязательным наличие не менее 2х твердотельных накопителей. Пока это - опция.
 
подскажите, пожалуйста, может кто может скинуть в любом виде программу по надёжности, скоро буду инженером по надежности, и хочется сделать что то новое, а как сказали что нормальной программы нету и придется все начинать с нуля, я даже не знаю на что основываться.
 
Реклама
Пока дорого. Носители ACARS или SATCOM. Подешевеет - будет иметь perfect sense. Особо критические сообщения и так передаются.
 
Назад