Вопрос чайника - ответ специалиста

Я думала, что, вроде, они одни и те же у обоих пилотов.
Они могут различаться — значительно или не очень. А может быть и так, что приборы только у левого кресла и правое предназначено исключительно для пассажира. Даже у более современных самолётов, чем Ан-2. Это самолёт из тех времён, когда наличие двух пилотов было не обязательным. И тому, кто сидит рядом, приборы или вообще не нужны или нужны постольку поскольку.
Правильно. Кто Вам сказал, что его там нет? Очень даже есть. Вам в голову не приходило, что его просто не видно?
Вот другой ракурс.


...а вот более современный самолёт Цессна "Караван". У второго пилота нет, например, курсо-глиссадного прибора.


Или Пайпер...

 
Я была в музее в кабине и пыталась сравнить наличие одинаковых приборов (это была тщетная попытка), мне казалось, что я внимательно посмотрела обе части кабины. И сфотографировала ее.





 
Truehappiness, так авиагоризонт есть в обеих частях кабины. Вы же про него спрашивали.
А вообще, тема интересная, я как-то раньше внимания не обращала на такое несоответствие приборов.
 
Ташка, да, про него. Может, он просто отличается? Я тоже не задумывалась, что может быть неполный комплект.
 
Truehappiness, нет, не отличается, он прямо за штурвальной колонкой капитана виднеется на вашей первой фотографии. С работы не могу вставлять файлы, надеюсь Экзот Вам покажет.
Меня тоже заинтересовало, а как же учится пилотировать второй пилот, если приборы не все доступны?
 
Truehappiness, Я Вам показал снимок кабины, где видны оба горизонта. Другие важнейшие приборы тоже дублированы.
сфотографировала ее.
Ну, вот же командирский авиагоризонт! Прямо над вершиной штурвальной колонки!
Ладно, чтобы Вы так больше не переживали, вот Вам снимок осовремененной кабины турбовинтового варианта Ан-2-го — Ан-3. Панели приведены к одному стандарту по расположению важнейших приборов и их наименованиям. Теперь все индикаторы однотипны.


 
Экзот, Ташка, спасибо! Спасибо! Просто, видеть, меня из колеи выбило то, что приборы не всегда совпадают. К такому жизнь меня не готовила, как говорится
 

Есть масса самолетов, где панель приборов правого летчика не есть полная копия левой стороны.
И ничего, летают же. Посмотрите на кабины легкомоторной техники, довольно часто встречается такое. Не критично (для безопасности полета).
 
То есть, навигацию всегда ведет кэп? Получается, что второй пилот на таких самолетах (сильно утрирую) не все приборы знает? Разрыв шаблона.
 
Ташка, я же привёл фотографии кабин самолётов, не летающих на регулярке и на "нормальных" трассах. Большей частью это самолёты для местных линий, буш-флайинга и вообще частные, где владелец сам летает по своим делам. Второй пилот на таких самолётах — расточитество, это увеличивает стоимость рейса на треть, а то и в полтора раза. Второй пилот там не очень то и нужен. Большая часть этих самолётов допущена для пилотирования одним пилотом; второй пилот, если даже есть — для подстраховки.
Бывает, что не допущен до самостоятельного приборного полёта и/или самостоятельного СВЖ. На Ан-24 в советские времена молодой второй пилот летал со штурманом, пока не получит допуск на самостоятельное выполнение штурманских обязанностей.
То есть, навигацию всегда ведет кэп?
На "больших" — нет, конечно, не всегда. А на тех, где у второго пилота нет навигационных приборов — как он будет действовать? Сидеть в кривой позе, пытаясь разглядеть показания приборов на левой доске?
 
Последнее редактирование:
приветствую
Может бить уже много раз заданни вопорос, но, впоске не нашол ответ.
почему в чорном яшике не сохраняется видео фаили? а толко аудио? что причина ?

етот же облегчила немного раз расследование катастроф?
 
Добрый день, если не секрет, откуда Вы?
 
здравствуите
я грузин.
да, не очен хорошо знаю русски ))
 
otariki88, гамарджоба))
Видео обычно не даст и десятой доли того, что дает запись параметров полёта, поэтому нет особого смысла в его сохранении.
 
xoid,

гагимарджос ))

я не говарю о другом параметров, вопрос толкоп о том, не могли би заменить аудио на видео ?
например в случае A320 Germanwings , если существовал видео из кабины пилота, многое било би очевидно
 
Последнее редактирование:
С точки зрения информативности, аудио намного важнее видео.
A320 Germanwings , если существовал видео из кабины пилота, многое било би очевидно
Да, но это скорее исключение, чем правило.
 
+ privacy. Видео много к расследованию не добавит. Расшифровка параметрического - если найдут - даст полную картину. Там пишется несколько тысяч параметров, включая все действия с оборудованием
Скорее, было бы целесообразнее усилить требования к параметрическим - скажем, сделать обязательным наличие не менее 2х твердотельных накопителей. Пока это - опция.
 
подскажите, пожалуйста, может кто может скинуть в любом виде программу по надёжности, скоро буду инженером по надежности, и хочется сделать что то новое, а как сказали что нормальной программы нету и придется все начинать с нуля, я даже не знаю на что основываться.
 
Пока дорого. Носители ACARS или SATCOM. Подешевеет - будет иметь perfect sense. Особо критические сообщения и так передаются.