Вопрос чайника - ответ специалиста

СССР распался и мы с радостью приняли американскую систему? Так я не понял, на счет посадки с убранными закрылками?
 
Это не американская система, а общемировая. Правда Китай пока держится.
А что вы не поняли насчет закрылков? Там все было предельно разжевано.
Если что-то оказалось непонятным, задавайте уточняющие вопросы. На то и ветка
 
1. А разве так во всем мире и только Китай изгой?
2. Мне не понятно вот это: Самолет подводится к ВПП полого, Малый газ ставится уже футов с пятидесяти, на выравнивании гасится скорость так, чтобы перед касанием она была почти предсрывная. А дальше все как всегда.
 
сандро, Вопросы политики насчет суверенных решений Китая я тут не обсуждаю. Китайцам виднее.
Изгои они или нет, это тоже вне тематики ветки.

Если Вы не поняли что-то в приведенной Вами цитате, уточните что именно и почему. Не могу же я вам объяснять значение всех подряд русских слов. Для этого словарь Ожегова существкет.
 
Что значит предсрывная скорость? И что значит В.С. подводится к ВВП полого? Тангаж = 0 что ли?
 
Предсрывная скорость - это скорость на которой самолет ещеьлетит уверенно, но при небольшом уменьшении скорости возможен срыв потока. На иностранных самолетах (в часности на упоминаемом тут А310) эта скорость индицируется как Vss , то есть как скорость срабатывания Stick Shaker.

Полого - это с углом наклона траектории ниже стандартного в 3 градуса. Ну, скажем, 2,5 градуса (если препятствия не мешают)

Тангаж - это угол продольной оси самолета по отношению к горизонтальной плоскости. В общем виде, тангаж не определяет угол траектории снижения самолета. Все зависит от скорости полета, механизации и других факторов
 
Может я не совсем верно понял вашу мысль, но вообще, тангаж как раз является одним из определяющих факторов будет самолет снижаться, набирать высоту или лететь горизонтально. Угол наклона траектории=Тангаж - Угол атаки
 
Cрыв это когда горизонтальная скорость резко падает, а вертикальная растет?
 
Да, иногда срыв потока приводит именно к таким последствиям. Но вообще, срыв потока с крыла - это термин из аэродинамики, описывающий явление, когда поткаким-либо причинам рерывается плавное обтекание профиля крыла и часть потока "отходит" от поверхности, переставая создавать подъемную силу
 
И как узнать на какой скорости он произойдет?
 
Для этого проводят расчеты профилей и продувки моделей в аэродинамических трубах. Для готовых самолетов такие скорости публикуют в Руководствах по ЛЭ, чтобы пилоты никогда не пытались летать на скоростях ниже рекомендованных
 
А с выпущенными закрылками, когда будет малый газ дан?
 
Постепенно, начиная примерно с 30 футов, окончательно устанавливают перед касанием.
 
А с 50 футов не постепенно что ли?
Там было "ужЕ" в разговоре о посадке без механизации имеловь в виду, что там малый газ ставится на 50 футах и далее самолет снижают к полосе с постепенным уменьшением скорости до минимально возможной.
 
2 "310"

Спасибо большое!

Но в связи с Вашим ответом возникло ещё несколько вопросов. Если не затруднит, поясните, пожалуйста.

[Похоже, что "впуклый" воздухозаборник - это заборник Ram Air...]

Что такое "Ram Air"?

[...Заборник с обтекателем - это Pitot заборник системы кондиционирования...]

Что такое "Pitot заборник"? Чем данное устройство отличается от "Просто воздухозаборника".

[...Щиток перед ним - вероятная защита от попадания посторонних предметов (грязи, снега, насекомых, птиц и тд) при работе на земле и небольших высотах полета...]

Почему создатели Dreamliner-а "организовали" защитный щиток только перед "Pitot заборником" системы кондиционирования, а воздухозаборник Ram Air "оставили" без защиты?

[..."Поддон" на конусе APU - "организатор" потока воздуха, стекающего с руля высоты...]

Возможно, Вы правы. Только не понятно, почему на "демонстраторе" Boeing 787-8 данного "организатора" не наблюдается. Логично было бы предположить, что проблемы с обтеканием концевой части фюзеляжа выявились при испытаниях "демонстратора" и именно на нём первом данное устройство должно было быть внедрено.
 
Что такое "Ram Air"?
Ram-air intake
Вообще это любой воздухозаборник, использующий динамический напор набегающего потока.
В данном случае верхний, вписанный в обводы ЛА. Его вход как бы утоплен.
Что такое "Pitot заборник"?
Нижний, перед которым выдвижной дефлектор. Воздухозаборник, вынесенный за обводы на пилоне.
Потому что "посторонние предметы" имеют массу/инерцию и просто пролетят мимо ВЗ, который вписан в обводы.
 
Не совсем.
Испытания ЛА - сложный, многоэтапный процесс. В нем, обычно, используется несколько машин, летающих по разным программам.
Далеко не всегда имеет смысл лепить все доработки на всех машинах, участвующих в этом безобразии.
Нередко часть доработок выполняется не на первом(опытном) экземпляре, а сразу на предсерийных/серийных.