Вопрос чайника - ответ специалиста

Ребята, расскажите с чего, в каком году и как начинался отказ от радистов, штурманов, бортинженеров. Как это повлияло на безопасность полетов?
 
Реклама
Ребята, расскажите с чего, в каком году и как начинался отказ от радистов, штурманов, бортинженеров. Как это повлияло на безопасность полетов?
Это был не одноментный акт, а длительный процесс по мере перехода с советской техники на иностранную и новую российскую, которые не предполагают наличие ы кабине вышеперечисленных специалистов.
На БП это никак не повлияло.
 
310, 213, спасибо.
Вопрос: могут ли два самолета длительное время следовать одним курсом на одном эшелоне? Какое при этом должно быть минимальное расстояние между ними?
пс: наблюдал после взлета из Домодедово несколько минут почти параллельно летящий самолет. Сложно определить расстояние, но думаю километра два до него было.
 
На одном эшелоне самолеты могут лететь гуськом не ближе 30 км друг за другом. Это в основном и в среднем. Есть масса вариантов. В районе аэродрома дистанция может сокращаться до 4-5 миль (8-10 км).
Если есть желание уточнить цифры, надо смотреть действующие документы по ОВД или спрашивать на сайте RealATC.

Если самолет виделся на удалении 2 км, значит он летел или выше на 2000 футов, или ниже на 2000 футов. Визуально определить превышение одного самолета над другим иногда бывает сложно
 
Polar_Fox,
В России минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полета по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте): при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 20 км; при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км; при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км, а при следовании за воздушным судном массой 136 тонн и более - не менее 10 км;
Более подробно про РФ >>> тыц <<<
По правилам ИКАО: >>> тыц <<<
 
Допустим задумала АК зарегистрировать самолёт на Бермудах. Я так понимаю, что получит самолёт регистрационный номер типа VP-Х’Х’’Х’’’, где Х’Х’’Х’’’ - три буквы латинского алфавита.
Вопрос:
1. Это получается максимум можно зарегистрировать 26х26х26=17576 самолётов?
2. Все ли буквы латинского алфавита используют в регистрационных номерах?
3. Допустимо ли использование цифр в рег. номере?
4. Допустимо ли использование 4-й буквы для самолётов ГА типа Б737/А320 т.е. что б номер был VP-Х’Х’’Х’’’Х’’’’?
 
MAN_BLR, вероятно в среднесрочной перспективе в этом не окажется необходимости. Дело в том, что Бермудскую регистрацию выбирают в основном небольшие и средние компании из развивающихся стран. В развитых авиационных странах, таких как США и ЕС регистрация государственная. Мажоры стран Персидского заливаа тоже регистрируют у себя. Это же касается Японии, большинства ЮВА, Австралии, Китая. Остаются мелочь и Россия, которая хоть и большая, в авиационном отношении (и в самолетостроении, и по аэропортам, и в организации полетов) отстала от мира лет на 20-30 и сейчас пользуется в основном лизинговыми иностранными самолетами с модной Бермудской регистрацией.

В итоге бермудских регистрационных номеров хватает с избытком, чтобы удовлетворить желания стран второго и третьего мира.
 
MAN_BLR, Удивительно, но статьи в Вики не завершены. Информация по продольному и боковому эшелонированиям отсутствует.
 
310, спасибо, кэп :)
Ну а если гипотетически: Ну вот случилось массовое помешательство в рядах руководства АК - и все оптом захотели получить Бермудскую регистрацию и набралось у них over 17.5K бортов...
 
Это был не одноментный акт, а длительный процесс по мере перехода с советской техники на иностранную и новую российскую, которые не предполагают наличие ы кабине вышеперечисленных специалистов.
На БП это никак не повлияло.
Так эти специалисты были и на западной технике времен 70-80х годов. Просто как распределились обязанности со временем, что можно было сократить экипаж?
 
Реклама
Просто как распределились обязанности со временем, что можно было сократить экипаж?
С появлением современных навигационных систем с GPS отпала необходимость в штурмане. Радиосвязь не требует радиста.
 
310, спасибо, кэп :)
Ну а если гипотетически: Ну вот случилось массовое помешательство в рядах руководства АК - и все оптом захотели получить Бермудскую регистрацию и набралось у них over 17.5K бортов...
Тогда пойдут по пути США. У них первая N (как на Бермудах VP), а потом четыре буквы. То есть, 17,5 х 26 = 455000. Столько в небе не поместятся
 
сандро, EICAS - Engine Indication and Crew Alerting System, Система индикации параметров работы двигателя и предупреждения об отказах
A/THR - автомат тяги
GPS (KLN-90, если точнее, она не такая уж и примитивная, кстати) ставили гораздо позже. В 60-е годы, когда разрабатывали Ту5 о таком даже не мечталось.
На Ту5, на котором летел Качиньский вообще стоял FMC (Flight Management Computer), как на современных самолетах
 
310, спасибо, кэп :)
Ну а если гипотетически: Ну вот случилось массовое помешательство в рядах руководства АК - и все оптом захотели получить Бермудскую регистрацию и набралось у них over 17.5K бортов...
Бермуды имели раньше только VP-Bхх, когда кончились получили еще VQ-Bxx
 
сандро, EICAS - нет.
Автомат тяги есть, но даже по РЛЭ его можно было использовать только на круге и в глиссаде, причем в глиссаде - только при автоматическом заходе.
Ершов очень плохо отзывался о АТ Ту5 и не рекомендовал его использовать вообще.
Вот как выглядит EICAS - экран по центру
0280071.jpg
 
Реклама
Ну а лампочки всякие типа пожар, вибрация, отказ и речевой информатор это не то?
 
Назад