Вопрос чайника - ответ специалиста

сандро, нет
Это компьютер, контролирующий параметры всех систем - двигатель, гидравлика, электросистема etc и выводящий информацию на один монитор
 
Реклама
Вот как выглядит EICAS - экран по центру
На старых боингах 737- "часы" (это когда в лихие 90е аэропорт пулково был проходным двором, мы с другом влезли в тушку, он увидев приборную доску сказал - сколько тут часов) вместо дисплея. А обходится двумя членами экипажа.

 
как распределились обязанности со временем, что можно было сократить экипаж?
Часть обязанностей была переложена на технику.
Произошло это с появлением ЦПНК, когда информация от разрозненных датчиков и систем стала обрабатываться комплексно.
(До этого "комплексированием" занимался экипаж.)
Такая обработка позволила сократить объем информации, непосредственно необходимой экипажу, упорядочить ее вывод и привести к более удобоваримому виду.
Ну и, конечно, максимально автоматизировано выполнение рутинных операций.
 
Ну с радио худо бедно все понятно, а как отказались от штурмана? Когда стоят индикаторы навигационной обстановки и просто можно забить маршрут из списка имеющихся и поручить В.С. его выполнять, это понятно. Но как быть с "часами", вот на видео Боинг 737 не имеет индикаторов, а вместо них "циферблаты". А экипаж всего равно два человека.
 
Боинг 737 не имеет индикаторов, а вместо них "циферблаты".
Вообще то "циферблаты" это один из видов индикаторов. :)
Что используется в качестве индикаторов, "часы" или "телевизоры", вопрос вторичный.
К тому же, на момент внедрения новых комплексов, "часы" были более привычны пилотам, чем "телевизоры".
как отказались от штурмана?
Как раз его задачи достаточно хорошо формализованы и относительно легко автоматизируются.
Главное, чтобы техника, на которую возложены его обязанности, была надежной.
 
На счет часов шучу конечно. Просто у штурмана был свой набор стрелочных индикаторов + штурманская линейка и как там его.........забыл не то транспортир (я же чайник, я же могу не правильно назвать)........... А индикатор дисплейного типа отражает пилотам (речь идет о режиме навигация) карту и положение в.с. + много другой полезной информации. Я как чайник всегда считал, что отказ от штурмана стал возможен благодаря такому выводу информации на дисплей (+ конечно же обработка информации компьютером).
 
Кстати а как обходятся пилоты истребителей (например МИГ-25) без штурмана и бортиженера? Ведь в СССР не было такой авионики, которая доступна сейчас.
 
сандро, на як40, як42 никогда не было штурмана, да и на ан24 со временем отказались. А там до навигационного оборудования 737 далеко.
 
Вот как выглядит EICAS - экран по центру
0280071.jpg
слева от EICAS upper display вертикально расположены STBY авиагоризонт, под ним скорость и под ней высота. На наших В777 стоит только Integrated Standby Flight Display (ISFD) посередке на месте скорости. Выглядит как маленький PFD только без FMA. А на месте остальных просто заглушки. Я на верхнюю клею стикер с номером рейса :)
Ожин умник мне заливал, что за этими заглушками на самом деле хранится аккумулятор и еще что-то элекьрическое для ISFD. Но теперь то я знаю, что это просто дырки от ненужных приборов!

Вот как он выглядит http://www.google.com/search?q=Inte...rwardPanel%2FStandby_ISFD%2FISFD.html;320;320
 
Кстати а как обходятся пилоты истребителей (например МИГ-25) без штурмана и бортиженера? Ведь в СССР не было такой авионики, которая доступна сейчас.
На Миг-25 сидел на земле ответственный наводчик Topper и давал команды пилоту с каким курсом лететь и какую высоту набирать. Так и выводил его к цели на дистанцию пуска ракет. А назад летчик возвращался по принципу - "КУР на ноль, мозги на массу"
 
Реклама
Кстати а как обходятся пилоты истребителей (например МИГ-25) без штурмана и бортиженера? Ведь в СССР не было такой авионики, которая доступна сейчас.
Один за всех. Самоль не для слабаков.
 
Вопрос по реверсу. Он при посадке сам открывается автоматически или пилот нажимает кнопку?
 
На Миг-25 сидел на земле ответственный наводчик Topper и давал команды пилоту с каким курсом лететь и какую высоту набирать.
Ну уж на 25-м эта задача решалась автоматизированно.
Не вдаваясь в подробности:
-на ПН АСУ рассчитывала траекторию и передавала КУ на борт;
-эти КУ отрабатывал АП;
-пилот контролировал работу по соответствию фактических параметров тем, которые указывались директорными стрелками;
-при выводе самолета на цель, ее захвате и готовности оружия к применению пилоту оставалось только разрешить это сделать;
-обратно так же самолет мог быть выведен на аэродром и вписан в глиссаду до БП.
Во всяком случае в 80-е все это реально отрабатывалось от МиГ-21 до МиГ-31, от Су-11 до Су-27.
Формально в АСУ были заложены и параметры Як-28П и Ту-128, но выполнялись ли реальные полеты не знаю(не помню).
Подробнее: Взаимодействие АКП с единой системой управления авиацией ПВО
Обсуждение: Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

P.S. Но это все просто только с виду. Для пилота очень напряженная работа.
Особенно в режиме радиомолчания. Поскольку все эти стрелки приходится "сводить" в голове и только на основе этого представлять где ты и что надо сделать.
 
Последнее редактирование:
Ну а на АН-24 к примеру как обходились без штурмана, если его нет? Вообще я заметил интересную тенденцию. Чем больше по размерам (на флоте называется водоизмещение, а в авиации как, я к стыду своему не знаю) В.С. тем больше на нем разных "циферблатов". Например АН-2 и АН-24, КА-26 и МИ-8. Хотя функция у всех В.С. одинаковая - летать!
 
Основные параметры-то везде одни и те же :)
Просто порой двигателей больше, и циферблатов к ним тоже :)
Кабина планера...
2168449_487a547b.jpg

...и кабина 747-200.
f5c51379.jpg
 
Двигатели, они только по середине. Их в данном вопросе не касаемся. Речь идет о навигационных приборах.
Так, что на АН-24 кто-то из членов в отсек штурмана влезал?
 
Реклама
Назад