Вопрос чайника - ответ специалиста

PS Вы прослушали краткий пересказ статьи в вики и одного из эпизодов отличной передачи "расследование авиакатастроф"

И все таки определитесь наконец какие люки Вы считаете "дуракоустойчивыми", а какие нет?
 
Реклама
РЛЭ ограничивает эшелон в основном по причине максимального перепада давления и высоты в кабине. То есть, на максимальном эшелоне, при максимальном перепаде высота в кабине максимальна.
Простите, нельзя ли подробнее расшифровать следующее:
- правильно ли я понял, что с увеличением эшелона увеличивается перепад?
- каков закон регулировки высоты в кабине от эшелона для современных самолётов?


ЗЫ. Поциенту кащенки: просьба обойти сии вопросы стороной.
Иначе настучу главврачу.
 
Последнее редактирование:
каков закон регулировки высоты в кабине от эшелона для современных самолётов?
Например такой

hrcwutb.jpg
 
Кстати, упонаемая Алоха перед вылетом уже имела ЕМНИП трещину в обшивке и очаги коррозии. В таком состоянии самолет летать не должен, но конкретные люди недосмотрели и коварный перепад оторвал крышу. Будь все по правилам, летал бы тот 737 и по сю пору.
разумеется тот борт перед последним вылетом имел множественные трещины, но подобные вещи не так-то просто обнаружить, особенно если трещины развиваются по верхним панелям фюзеляжа, к которым затруднен доступ и которые фактически осматриваются только на специальных формах и то скорее всего общим визуальным методом, который на самом деле очень требователен к условиям (например размер минимально обнаруживаемых трещин может быть 100 см при неблагоприятных условиях). поэтому где-то после катастрофы Боинга "Алохи" в США были в очередной раз пересмотрены нормы к проектированию самолетов. недавно их опять пересматривали, имхо, в связи с повреждением фюзеляжа Б737 а/к "Саутвест". Боинг в своём АЕРО статью делал на счет новых правил:
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/2/
 
Спасибо, очень информативная картинка, утащу в коллекцию.
Для какого это самолёта?

ЗЫ. Насчёт перепада - вопрос всё ещё открыт. По графику его определить немного затруднительно.
 
Последнее редактирование:
Ещё раз большой респект.

ЗЫ. Посмотрел на график повнимательней.
Получается, что перепад с набором высоты на верхних эшелонах уменьшается.
Так вот, граждане специалисты. ;)

ЗЗЫ. Правда, значения для высоты самолёта выше крейсерской не даны, посему некоторая неопределённость всё же остаётся.
Насколько я понимаю, высота в кабине 2500-2600м (т.е., больше, чем "крейсерская") вполне приемлема.
 
Последнее редактирование:
Получается, что перепад с набором высоты на верхних эшелонах уменьшается.
Сплошная линия на графике - высота полета. Жирная сплошная линия - высота в гермокабине. Разница между ними - перепад давления. При полете на эшелоне эта разница максимальна.
 
Реклама
По достижении максимальной величины с ростом высоты полета перепад уже не уменьшается. Увеличивается высота в кабине.
Непонятно...
Высота в кабине не должна расти более некой предельной величины (для определённости, пусть будет 2600). Но на графике она не достигается, а приведённые величины как раз говорят об уменьшении перепада с увеличением высоты самолёта на верхних эшелонах.
Это чисто по зрительным прикидкам. Более точно можно посчитать, но нужно задаться высотой взлёта.

ЗЫ. "На пальцах" это выглядит так: давление на крейсерской высоте составляет примерно 0,2 атмосферы, и мало меняется по абсолютной величине при её изменении. Давление в кабине при том же изменении меняется на бОльшую величину, с тем же знаком, поскольку в ней поддерживается бОльшее давление (около 0,6 атм). Именно поэтому их разность (перепад) с увеличением высоты может уменьшаться.
 
Последнее редактирование:
В большинстве аэропортов США, прежде чем воспользоваться багажной тележкой, пассажир должен заплатить 3-5 $.

В связи с данным фактом, возник следующий вопрос: а как реально (по-английски и по-русски) называются аппараты, установленные в терминалах американских аэропортов и осуществляющие приём денежных средств от пассажиров и выдаче им багажных тележек?

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Картинка.jpg
 
Последнее редактирование:
:facepalm: Опять "механизация это шасси". :confused:
Ну да, снова жосский голюн.
По существу-то возражения имеются? Или опять газ в лужу?

0,6 это перепад. Пе-ре-пад. А не давление.
Просил же...
Ну да ладно, посчитаем точно давление в кабине, соответствующее высоте 2400м, и перепад, соответствующее приведённой картинке.
В соответствии с ГОСТ 4401-81 (таблица стандартной атмосферы),
- на высоте H=0 м давление p=101 кПа;
- на h=2400 м, p=75,6 кПа;
- на h=11600 м, p=20,7 кПа.
Ежели считать по ГОСТу, давление в кабине на высоте: 75,6/101=0,75 (атм).
Ежели по барометрической формуле, получаются примерно та же величина.
http://vsegost.com/Catalog/77/7772.shtml
http://planetcalc.ru/938/
Разница давлений: 0,75-20,7/101=0,55 (атм).
0,6 атм уже считается опасным перепадом.
Так? ;)

Для справки:
1 атм = 101 кПа = 1,03 кгс/см2.

---------------------

Чтобы в кабине было давление 0.6 атм. надо чтобы в кабине было 0.6 атм. :)
Абсолютно верно. :)
 
Последнее редактирование:
По существу-то возражения имеются?
Нет, конечно. Невозможно ответить по существу на абсолютную ерунду. Прекращайте курить мох:
давление на крейсерской высоте составляет примерно 0,2 атмосферы, и мало меняется по абсолютной величине при её изменении. Давление в кабине при том же изменении меняется на бОльшую величину, с тем же знаком, поскольку в ней поддерживается бОльшее давление (около 0,6 атм). Именно поэтому их разность (перепад) с увеличением высоты может уменьшаться.
:facepalm: Это ж сколько мусора в голове у stanislav_gs...

Чтобы в кабине было давление 0.6 атм. надо чтобы в кабине было 0.6 атм.
Как "искромётно"... :confused:
 
Нет, конечно. Невозможно ответить по существу на абсолютную ерунду. Прекращайте курить мох:
:facepalm: Это ж сколько мусора в голове у stanislav_gs...
Брысь отсюда, поциент.
Вас уже давно фиксировать пора. Да санитары, видимо, НГ ещё празднуют.

ЗЫ. Вменяемым: просьба не вестись на кащенку. У меня всё правильно написано, подкреплю расчётом позже.
 
Последнее редактирование:
Есть возражения?
Перечитайте мой постинг с ответом на бред про "в кабине давление 0,6ат". Посмотрите на график, выложенный выше. Если там непонятно - могу выложить более доходчивый.
Не, в принципе, есть самолёты, в которых давление в гермокабине, в принципе, вполне может быть и 0,6ат — у некоторых перепад 0.3, 0.4 (Як-40, Ан-24), но речь не о них.
 
Реклама
Перечитайте мой постинг с ответом на бред про "в кабине давление 0,6ат". Посмотрите на график, выложенный выше. Если там непонятно - могу выложить более доходчивый.
Не, в принципе, есть самолёты, в которых давление в гермокабине, в принципе, вполне может быть и 0,6ат — у некоторых перепад 0.3, 0.4 (Як-40, Ан-24), но речь не о них.
Речь была о давлении 0,6 атм, которое взято не из графика, а по памяти, для примера.
Для приведённого графика расчёт приведён, и он совпал с ним точно.
А теперя кончайте юлить, и кыш отседова, неуч.
 
Последнее редактирование:
Назад