Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Вроде же вертолёт жрёт гораздо больше чем поршневой самолёт? Разве нет?
Ка-26 имеет два двс, работал на бензине Б91/115. Если не ошибаюсь тонна которого на то время стоила 75р. Расход не знаю, а Ан-2 был 200л/час на "химии".
 
Ка-26 имеет два двс, работал на бензине Б91/115.
На этом бензине Ка-26 стал работать тогда, когда прекратили выпуск бензина Б-70, а вместо него начали выпускать Нефрас. СБ-78 был бензином для Ка-26, состоял он из смеси бензинов Б-70 и Б-91/115, точно уже не помню в каком соотношении.
На СБ-78 тепературный режим двигателя М-14В-26 был оптимальным, не было нагарообразования выпускных клапанов и их зависания, трещин головок цилиндров и "прочей гадости", которая появилась после перевода на Б-91/115 на котором начались постоянные и бесконечные технические проблемы: тряска, отказ двигателя, разрушения и прогары в деталях ЦПГ.
Я это помню, поскольку немного, но я захватил Ка-26 в УТР.
1760349307577.png

1760349458687.png
 
Анекдоты про зарплату инженеров не помните - или уже не застали?

Точно не помню. А вот забыл или не знал, это смогу понять, только услышав его)


P. S. Не про пределы интеграла?
 
Последнее редактирование:
Точно не помню. А вот забыл или не знал, это смогу понять, только услышав его)
Таким "инженерам" больше и не надо было платить, они всё равно не собирались работать и не могли работать полноценно, это был балласт в виде "людей с дипломами высшего образования", отсидевшими на лавке в аудиториях и избежавших армии на военной кафедре.
Таких была тьма-тьмущая и в Аэрофлоте времен МГА: штаны просиживали на стульях, матчасти не знали и не хотели её знать, а руки белые свои тщательно берегли от технической грязи и царапин от проволоки контровки.
 
Таким "инженерам" больше и не надо было платить, они всё равно не собирались работать и не могли работать полноценно, это был балласт в виде "людей с дипломами высшего образования", отсидевшими на лавке в аудиториях и избежавших армии на военной кафедре.
Таких была тьма-тьмущая и в Аэрофлоте времен МГА: штаны просиживали на стульях, матчасти не знали и не хотели её знать, а руки белые свои тщательно берегли от технической грязи и царапин от проволоки контровки.

У нас перефразировав старую шутку про генералов, и говорил что инженеры и техники бывают трех видов.
1. Дорогой, уважаемый техник, пожалуйста, посмотрите наш борт, мы готовы задержаться и помочь вам.
2. Опять этот техник, ладно, смотрим что все доделал.
3. Кто? Не подпускай это чудо к самолету.
 
Точно не помню. А вот забыл или не знал, это смогу понять, только услышав его)
Ночью в переулке двое останавливают прохожего.
- Бумажник гони!
- Так нет у меня бумажника. Вот, полтора рубля в кармане, зарплата послезавтра.
- Тогда часы гони!
- Вот, "Победа" старенькая, от отца осталась.
- Тогда хоть клифт снимай!
- Да ради бога. Только ему уже лет пятнадцать, заштопанный и с заплатками.
- Тьфу, бл...! Да ты вообще кто такой, нищеброд?
- Я инженер.
- Ах, инженер... Что ж ты раньше молчал? Ванька, дай ему десятку.
 
На этом бензине Ка-26 стал работать тогда, когда прекратили выпуск бензина Б-70, а вместо него начали выпускать Нефрас. СБ-78 был бензином для Ка-26, состоял он из смеси бензинов Б-70 и Б-91/115, точно уже не помню в каком соотношении.
На СБ-78 тепературный режим двигателя М-14В-26 был оптимальным, не было нагарообразования выпускных клапанов и их зависания, трещин головок цилиндров и "прочей гадости", которая появилась после перевода на Б-91/115 на котором начались постоянные и бесконечные технические проблемы: тряска, отказ двигателя, разрушения и прогары в деталях ЦПГ.
Я это помню, поскольку немного, но я захватил Ка-26 в УТР.
Посмотреть вложение 867973
Посмотреть вложение 867974
Так я и не спорю. Знаю, что николаевцы на Кашках у нас работали по трубе и не раз садились ко мне на точку для дозаправки 91/115. Сам ведра подавал. Поэтому и считал, что это их законное топливо.
 
Так я и не спорю. Знаю, что николаевцы на Кашках у нас работали по трубе и не раз садились ко мне на точку для дозаправки 91/115. Сам ведра подавал. Поэтому и считал, что это их законное топливо.
Оно законное, но на нём появились значительны технические проблемы, которых не было на СБ-78. Этот переход произошёл в начале 80-х годов, точно год я не помню
 
Реклама
На "химии" платили за обработанные га. Цена зависела от дозировки, чем меньше, тем дешевле. Например 100кг/га один га стоил хозяйству 1р05коп. За полет Ан-2 обрабатывал 12га. Чтобы вложиться в заданную производительность необходимо было за летный час обработать 60га с дозировка 100кг. Если в производительность не вкладывались (обычно из-за большого удаления полей), то оплата для хозяйства была почасовая и для Ан-2 это было 80р/час. Не думаю, что для Кашки было сильно дороже. Бензин тот же. Разве что накручивали на эксплуатации.
Нее! Точно больше, и в разы! Не хочется врать, 40+ лет тому, но цифра трехзначная и первая не единица. Может наоборот, для СХ была какая-то спец, цена типа по себестоимости.
 
Ка-26 имеет два двс, работал на бензине Б91/115. Если не ошибаюсь тонна которого на то время стоила 75р. Расход не знаю, а Ан-2 был 200л/час на "химии".
Хорошо помню, финансисты нам выговаривали ... За 75 рэ./час этого бы точно не было.
 
Хорошо помню, финансисты нам выговаривали ... За 75 рэ./час этого бы точно не было.
Конечно нет. Это только бензин и аж тонна. Могу уже ошибаться, на Ми-2 летный час стоил где-то 120р. Привозили по 6 часов в день. Не думаю, что Кашка в разы дороже. Помню, что заказчик переходил к нам из-за большей скорости. Возможно и меньшей цены, но не в разы это точно.
 
Последнее редактирование:
Таким "инженерам" больше и не надо было платить, они всё равно не собирались работать и не могли работать полноценно, это был балласт в виде "людей с дипломами высшего образования", отсидевшими на лавке в аудиториях и избежавших армии на военной кафедре.
Таких была тьма-тьмущая и в Аэрофлоте времен МГА: штаны просиживали на стульях, матчасти не знали и не хотели её знать, а руки белые свои тщательно берегли от технической грязи и царапин от проволоки контровки.
Это какие же должности занимали эти инженеры? Даже теоретически не могу себе представить таких в АТБ.
 
И снова вопрос!
Навеян катастрофой Конкорда рейс 4590, когда поймали железку на скорости принятия решения, сразу не смогли оценить масштабы, разгонялись еще 8-10 секунд, а когда оторвались, уже было поздно.
Почему на самолетах нет средства визуального контроля работы турбин и шасси? Раздаётся непонятный хлопок, допустим на разбеге (хотя стадия не особо важна) - не будет ли полезно посмотреть вообще, что происходит с турбиной? Есть ли обширный пожар? Или вообще ничего нет, это возможно ошибка?
Простая камера на хвосте, смотрящая вперед - дабы видно было исходящую струю турбины и шасси...
 
И снова вопрос!
Навеян катастрофой Конкорда рейс 4590, когда поймали железку на скорости принятия решения, сразу не смогли оценить масштабы, разгонялись еще 8-10 секунд, а когда оторвались, уже было поздно.
Почему на самолетах нет средства визуального контроля работы турбин и шасси? Раздаётся непонятный хлопок, допустим на разбеге (хотя стадия не особо важна) - не будет ли полезно посмотреть вообще, что происходит с турбиной? Есть ли обширный пожар? Или вообще ничего нет, это возможно ошибка?
Простая камера на хвосте, смотрящая вперед - дабы видно было исходящую струю турбины и шасси...
Простая камера на хвосте никак не поможет избежать катастрофы, подобной случившейся с Конкордом. И вы пишите "турбина", а видимо подразумеваете "двигатель".
 
И снова вопрос!
Навеян катастрофой Конкорда рейс 4590, когда поймали железку на скорости принятия решения, сразу не смогли оценить масштабы, разгонялись еще 8-10 секунд, а когда оторвались, уже было поздно.
Почему на самолетах нет средства визуального контроля работы турбин и шасси? Раздаётся непонятный хлопок, допустим на разбеге (хотя стадия не особо важна) - не будет ли полезно посмотреть вообще, что происходит с турбиной? Есть ли обширный пожар? Или вообще ничего нет, это возможно ошибка?
Простая камера на хвосте, смотрящая вперед - дабы видно было исходящую струю турбины и шасси...

Скорость принятия решения, это точка, после которой однозначный выкат и большой шанс катастрофы если после этого тормозить. Если попытаться в этот момент начать смотреть видео, пытаться по нему понять что произошло, то ничем хорошим это не закончится. По конкорду, если мне не изменяет память, то двигателя работали, а пожар начался из-за пробитого крыла и бака, т. Е. Скорее всего, изначально на приборах все было хорошо, соответственно оснований прерывать взлёт, не было. Да и гарантии что кто-то выжил бы, если бы они прервали взлёт, тоже никаких.
 
Назад