Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

А это продолжение(тоже копия стать,ибо эти сайты сейчас не работают):


Поиски продолжаются
Продолжаем рассаз о поисках самолета С. Леваневского, начатый в статьях Д. АЛЕКСЕЕВА и
П. НОВОКШОНОВА (№ 10 за 1982 год), В. АККУРАТОВА (№ 11 за 19В2 год и № 1 за 1983 год),
Е. КОНОПЛЕВА (№ 12 за 19В2 год) и М. ЧВАНОВА (№ 1 за 1983 год).
ЮРИЙ ЛОБАНОВ,
кандидат технических наук, начальник отдела КБ Уфимского авиационного института

Первая наша экспедиция на озеро Себян-Кюель была организована через три года после сенсационного сообщения якутского вертолетчика Е. В. Попова. Тот сообщил, что летом 1965 года обнаружил якобы валявшуюся на берегу озера доску, на которой было выжжено или вырезано: "Здесь 13 августа 1937 года в результате катастрофы самолета Н-209 погиб экипаж..." Далее следовали фамилии - Леваневский и еще несколько. На другой день группа улетела из этого района. Дальнейшая судьба доски неизвестна.
Экспедиция 1982 года принесла определенные результаты. Мы с уверенностью могли утверждать: в районе озера Себян-Кюель за несколько лет до войны действительно разбился неизвестный самолет. Мы записали показания десятка очевидцев, видевших доску на столбике на берегу озера; все они утверждали, что на доске были фамилии погибших летчиков. Правда, уже не помнили этих фамилий. Один из оставшихся в живых членов экипажа, вероятно, пытался выйти к людям, но погиб в пути. Пастухи-оленеводы видели его останки километрахв в тридцати от озера, вниз по вытекающей из него реке. Другого мертвого летчика видели на берегу озера. Один из пастухов возвращался при этом с сессии районного Совета депутатов; как установлено, она состоялась в 1937 году.
Поблизости от места, где Попов нашел доску с фамилиями, мы обнаружили на дне озера подводный холм, вполне соответствующий по размерам самолету Н-209. Он дает электромагнитный всплеск; правда, это наблюдается и в некоторых других участках озера.
Вывод напрашивался один: нужно продолжать поиски. Пусть даже в озере или его окрестностях погиб другой самолет; возможно, его экипаж до сих пор считается пропавшим без вести. Мы получали письма из всех уголков нашей огромной страны. Многие предлагали свою помощь. Вот что написал, в частности, старый полярный радист А. К. Трощенко: "Я думаю, что начатое вами благородное дело нужно продолжать до конца - во что бы то ни стало;.. Кто-то из писателей высказал такую мысль: "Если у человека есть благородная мечта, она обязательно сбудется". До сего времени у меня так и получалось. А мечта меня сейчас такая - принять участие в вашем благородном и высоконравственном деле. Я предлагаю свою бескорыстную помощь. Человек я материально вполне обеспеченный. Страсти к деньгам и стяжательству никогда не имел. С домашними работами в саду и огороде в основном управился. Могу выполнять любые хозяйственные работы, связанные с организацией экспедиции. Кроме "СП-18", я проработал безвыездно 13 лет в Якутии. Думаю, что смогу быть полезным".
Откликнулись и новые свидетели, вспомнившие о доске на берегу озера. Например, бывший житель поселка Себян-Кюель М. С. Степанов. Но фамилий погибших летчиков он тоже не помнил.
К сожалению, по ряду причин летом 1983 года нам пришлось ограничнться посылкой в Якутию небольшого поискового отряда, главной задачей которого была подготовка будущей экспедиции. Причем планы поисков приходилось корректировать буквально на ходу.
Еще в Уфе мы получили письмо пастуха-оленевода Е. Н. Соловьева. "Четыре года назад я заблудился в районе реки Тирэхтах. Два дня блуждал в тайге и однажды на склоне сопки, поросшей кедровым стлаником, увидел кости и череп без нижней челюсти. Чуть ниже по склону было много обломков металла, среди которых два походили на моторы. Рядом валялось обгоревшее резиновое колесо и железный квадратный ящик размерами меньше метра. На сучке лиственницы висела истлевшая полевая сумка или планшетка. Все обломки находились в земле и были покрыты слоем мха, кустарником и камнями. На противоположном склоне видел предмет, похожий на лопасть пропеллера, но сейчас точно не помню. После этого я несколыко раз искал это место, но так и не смог найти".


Е. К. Барахова, бухгалтер совхоза "Кировский", после нашего прибытия в Себян-Кюель тоже рассказала о неизвестном самолете, погибшем где-то поблизости. Ее мать Д. П. Кейметинова, в пятидесятые годы работала в одной из геологических партий. Она и ее товарищи нашли на одной из сопок разбившийся самолет и человечесмие кости. Сама она к нему не приближалась, туда ходили одни мужчины. Они обнаружили документы, причем надписи были сделаны не на русском языке. По обычаю, ничего брать не стали. Где расположено это место и знал ли о находке начальник партии, теперь неизвестно. Дело было где-то в верховьях реки Сутаня, но речек с таким названием (в переводе - Красная) здесь много.
Конечно, мы понимали, что оба сообщения относятся, скорее всего, к авиакатастрофам времен Великой Отечественной войны, но проверить их было все равно необходимо. Общая протяженность маршрута составляла около 400 км - по тайге, тундре и горам Верхоянья.
Как и год назад, неоценимую помощь оказал нам председатель сельсовета Л. А. Алексеев. А проводником пошел опытный таежник Б. Г. Кривошапкин. Он, как и все остальные, решительно отрицал возможную причастность звенов к установке на берегу озера столба с доской. "Наши охотники могут повесить на дереве череп убитого медведя, сохатого, сложить из камней пирамиду, но столбов или надписей ни на своих, ни на чужих могилах они никогда не делали. Это мог сделать только кто-то из оставшихся в живых летчиков или еще кто-нибудь".


В долине реки Аракчан мы вышли на стойбище пастухов. Сюда мы попали не случайно, так как знали, что здесь находится Р. Ф. Степанова - одна из тех, кто по рассказам видел "могилу" на берегу озера Себян-Кюель. Она подтвердила это. Примерно в 1948 году она ехала по зимнику, проходящему между двумя озерами, и недалеко от дороги увидела холмик, над которым возвышался метровый, приблизительно, столб. От него отходила доска прикрепленная одним концом. Похоже, раньше здесь было два столбика, но один из них потом обрушился. Но надписи на доске Р. Ф. Степанова не помнила...
Маршрут, проложенный через реки, наледи и болота, вел нас в урочище Таян-Уялах (Орлиное Гнездо), где кочевал сейчас Е. Н. Соловьев. Кони то по брюхо погружались в топь, то карабкались по скалам. Спасения от комаров и мошки не было. И все время приходилось держать оружие наготове - в этом году было зарегистрировано множество встречь пастухов с медведями, и далеко не все они закончились благополучно...
И вот наконец палатка Е. Н. Соловьева. После долгих расспросов наш проводник определил район, в котором Соловьев мог заблудиться четыре года назад. Это скорее всего верховья реки Билир-Тирэхтах. Вскоре мы были там, но поиски ничего не дали. Сопки, распадки, густые заросли кедрача и карликовой березы - действительно немудрено заблудиться даже эвену...
Однако, главным нашим объектом по-прежнему оставалось озеро Себян-Кюель. Вернувшись в поселок, мы продолжили опрос местных жителей, начатый год назад. М. К. Кривошапкина рассказала, что доску с надписью о погибших летчиках видела в 1963 году вместе со всем своим классом. А вот свидетельство А. Н. Кривошапкина. "В то время, - вспоминает он, на берегу малого озера стояла избушка. Неподалеку от нее я видел столб высотой с метр, стоящий на небольшом холме. На стороне, обращенной к озеру, была надпись. Помню точно, что был указан 1937 год и перечислялись фамилии летчиков".
Настоящая удача! Ведь до сих пор из всех, кто видел "могилу", лишь Е. В. Петров называл эту дату...
Интересные данные сообщил и К. В. Протопопов. Оказывается, вместе со своим братом Василием и шофером И. Н. Бутковым он видел "могилу" со столбом несколько в стороне от места, где Е. В. Попов нашел валявшуюся на земле доску. "Мне кажется, вы в прошлом году искали не совсем там. После вашего отлета я долго думал и теперь точно вспомнил".


Воодушевленные, мы тут же выехали на озеро. Оно было неспокойно:то поднималось волнение, то наступало кратковременное затишье. Тревожное состояние природы передалось и нам. Оставив лодки на восточном конце озера, мы двинулись вдоль протоки. Углубившись на километр в тайгу, набрели на холм явно искусственного происхождения размерами в основании 3х3 м. К вершине он равномерно сужался. Венчал его столбик чуть выше метра, рядом с которым зеленели две лиственницы, лет сорока каждая. У основания столбик подгнил и повалился при первом прикосновении. В верхней части он был затесан, очевидно под табличку, откуда торчали четыре ржавых гвоздя. Нижняя часть столба уходила в вечную мерзлоту - та начиналась на глубине в полметра. Ставя столб на место и разравнивая землю, мы наткнулись на кости, но без соответствующего инструмента, оборудования и, главное, разрешения на раскопки не стали их тревожить...
Недолгое якутское лето кончилось, пора было возвращаться. Короткий разбег, и под крылом блестит черное зеркало Себян-Кюеля. Чтобы раскрыть его тайну, необхрдимы тщательная электромагнитная съемка озера, квалифицированная раскопка подозрительного холма, не обойтись и без маршрутного поиска.
А когда этот материал готовился к печати, на имя писателя М. Чванова пришло письмо от В. И. Филиппова из города Ейска Краснодарского края. "О доске на берегу озера я услышал впервые еще в апреле 1957 года на лесоповале близ Тихвина. Человек, рассказавший мне о доске, видел ее в первой декаде июля 1938 года. Правда, названия озера он не указал, потому что не знал, а местонахождение определил так: 400-500 км южнее Верхоянска, в горах. Фамилий, как он говорил, было пять, всех он не помнит, но в том, что первой стояла фамилия Леваневского, абсолютно уверен".
®"Техника-Молодежи" 1984 №4
 
Реклама
Экзоту:

Кстати,до нас почти никто в Инете расчетов по данной теме не делал.С дебютом!

Озеро находится правее маршрута самолета.До него за 2000км. от места отказа двигателя(столько же,сколько и до Фербенкса).Ветер же в 100 км.ч. был для самолета(если он шел по маршруту)встречным.Стало быть,если самолет из-за потери ориентировки отклонился вправо(в сторону озера),то ветер будет боковым и самолет не будет терять из-за него скорость?А стало быть и горючего расходовать будет меньше?Значит до озера бы долетел?Или я ошибаюсь?
 
kv, ну, что это за расчёты - не знаем же даже основных хар-тик... :(
Боковой ветер тоже мешает, хотя, разумеется, не так как встречный.
до озера бы долетел?Или я ошибаюсь?
Я думаю, ограничение (дойдём/не дойдём до Фэйрбенкса) было не столько в топливе, сколько в обледенении - Леваневский был упёртным, но не дураком - если бы топлива по расчёту не хватало, то, думаю, не стал бы он ломиться "до конца". Т.е., выполнив инженерно-штурманский расчёт, он обоснованно расчитывал дойти до т. назначения. Но кроме расхода топлива вмешался второй фактор - обледенение не прекращлось.
Без льда до озера мог бы долететь - так же как расчитывал долететь до Аляски - здесь у меня нет причин сомневаться в словах Аккуратова.
 
Экзоту:
Спасибо!Приятно иметь дело с грамотным человеком.

Как ты думаешь,допустим ситуация на борту складывалась так,как указал Аккуратов:самолет сохранил горизонтальное положение,но потерял ориентировкиу и.т.д.Неужели до самого завершения полета,когда кончилось топливо,они не смогли вычислить свои координаты?
 
Вот,что я нашел в книге известного летчика Туманского "Полет сквозь годы"(М.,Воениздат,1962 г.):

"...В интересах истины следует добавить еще один штрих, имеющий, на мой взгляд, решающее значение: ни Кастанаев, ни Леваневский не занимались серьезной тренировкой по самолетовождению в слепом полете. В этом отношении оба они не шли ни в какое сравнение с такими мастерами слепого полета, как Байдуков, Громов, Юмашев и другие. Уже после всего происшедшего на одном из советских аэродромов были поставлены такие опыты. На значительно более устойчивой и легкой машине, чем самолет ДБ-А, создавались искусственные условия слепого полета и выключался один из моторов. Машину пилотировали признанные мастера слепых полетов. И оказывалось, что в этих условиях даже они, эти мастера, не удерживали самолет более 15–20 минут и начинали терять управление."

Что значит "начинали терять управление"?Имеется ввиду ориентировку?Или что-то другое?Проясните,пожалуйста.
 
kv, пропустил постинг, извиняюсь.
допустим ситуация на борту складывалась так,как указал Аккуратов:самолет сохранил горизонтальное положение,но потерял ориентировкиу и.т.д.Неужели до самого завершения полета,когда кончилось топливо,они не смогли вычислить свои координаты
Если не было видимости астрономии - как её востановишь? Внизу много тоже не разглядишь. Р/связи не было. Не вижу противоречий.
в этих условиях даже они, эти мастера, не удерживали самолет более 15–20 минут и начинали терять управление."

Что значит "начинали терять управление"?Имеется ввиду ориентировку?Или что-то другое?
Или "ориентировку" или начинались рассогласования вестибулярки с показаниями авиагоризонта - тоже распространённое явление, говорят. Тогда могли "подправлять" кажущееся положение самолёта управлением.
 
Экзоту:
Привет,Сергей!Спасибо за ответы,с тобой приятно иметь дело!

То,что они потеряли ориентировку,подтверждает и радиограмма,принятая якутским радистом Ф.М.Пилясовым вечером 13 августа при сильных помехах и разразившейся грозы,с борта Н-209:

"...иду на двух...впереди вижу ледяные горы..."

1."На двух".А самолет четырёхмоторный.Значит один двигатель отремонтировать в полете не удалось,а второй,выключили,наверное,сами летчики,чтобы выравнять крен?

2."Ледяные горы".Раз в этой радиограмме не сообщили свои координаты,значит ориентировку потеряли и пытались сообщить,хоть как то,о своём местоположении.Ледяные горы-это горы,покрытые снегом и льдом,я так думаю.Раз экипаж увидел впереди горы,значит самолет достиг береговой черты.Это исключает гибель самолета и экипажа после отказа правого крайнего движка и обледенения.Значит,самолет сохранил свое горизонтальное положение и продолжал полет под облаками.Но,чьи эти горы?Аляскинские,якутские,канадские или гренландские?

Что скажешь,Сергей?
 
kv,
То,что они потеряли ориентировку,подтверждает и радиограмма,"...иду на двух...впереди вижу ледяные горы..."
."Ледяные горы".Раз в этой радиограмме не сообщили свои координаты,значит ориентировку потеряли и пытались сообщить,хоть как то,о своём местоположении.Ледяные горы-это горы,покрытые снегом и льдом,я так думаю.Раз экипаж увидел впереди горы,значит самолет достиг береговой черты
Я не знаю - можно ли перепутать горы с высокими торосами. Если можно - то, возможно, до берега не дошли.
На двух".А самолет четырёхмоторный.Значит один двигатель отремонтировать в полете не удалось,а второй,выключили,наверное,сами летчики,чтобы выравнять крен?
Пусть летуны поправят, но лично мне не верится, что можно в здравом уме на обледеневшем самолёте намеренно снизить располагаемую тягу на треть. Выровненный крен самоубийства не стоит.
 
Экзоту:

Сергей,ты даже сам говорил,что "...Леваневский не дурак..."Так вот,напоминаю,что экипаж самсолета "СССР-Н-209" был в составе 6 человек.Самых отборных из ГА и ВВС на то время!Поэтому,не надо считать их круглыми идиотами!Если они сообщили,что видят впереди по курсу горы-значит это были горы,а не пригорки подмосковья.((((

Еще Заслуженный штурман СССР В.И.Аккуратов(налет -около 25000 км.),говорил,что:"...Ни один дилетант не примет торросы за горы..."А в экипаже Леваневского был опытный полярный волк Побежимов,имеющий огромный налёт в Арктике.

Что касается(смотрите выше в вышестоящих постингах):"....после отказа правого крайнего...,летчики прибавили газ оставшимся трём..."
Так они правильно сделали-самолет попал в циклон(мощную облачность...),самолет падал,обленевал,вот они и дали газ,чтобы,хоть как-то выйти к Солнцу...А,когда поняли,что бесполезно,снизились под облака(чтобы обледенение скинуть хоть как-то) и там вырубили левый крайний,в противовес отказавшему правому крайнему.Самолет то гигантский-размах крыльев 40 метров,а площадь крыла 230 кв.м.К тому же,самолет,плохо слушался рулей...На мой взгляд,летчики делали всё возможное,чтобы удержаться в воздухе и продолжить полёт.+инстикт самосахронения.!
А,"ледяные горы" и подтверждают ,всё это вышесказанное,что они удержались в воздухе и долетели,потеряв ориентировку до береговой черты...Только вот неизвестно,какой?Аляскинской,Канадской,Гренландской или Якутской?

Я настаиваю,на возобновление поисков в Якутии(Себян-Кюэль),с привлечением водолазов-глубоководников(АПРК "Курск" водолазы обследовали на 100 метрах глубины) и спецтехники!


Мужики!Чтобы вы все тут не говорили,но ведь против фактов-то не попрешь:экспедиции поисковиков в 1982,1983 и 1984 гг.,собрали ,НУ УЖ ОЧЕНЬ МНОГО ФАКТОВ,что самолет Леваневского гробанулся именно там.(((
 
Реклама
kv,
ты даже сам говорил,что "...Леваневский не дурак..."Так вот,напоминаю,что экипаж самсолета "СССР-Н-209" был в составе 6 человек.Самых отборных из ГА и ВВС на то время!Поэтому,не надо считать их круглыми идиотами!
А я и не считаю. Мне версия об Якутском озере, повторюсь, тоже кажется наиболее убедительной.
вырубили левый крайний,в противовес отказавшему правому крайнему.
А вот против этого всё бунтует - не могу поверить чтобы они могли отказаться от трети располагаемой тяги. + на малой скорости (тяга в сумме упала на половину+удвоилось сопротивление от неработающих и нефлюгируемых винтов) машина ещё хуже станет слушаться рулей. Короче, бред.
Я настаиваю,на возобновление поисков в Якутии(Себян-Кюэль),с привлечением водолазов-глубоководников(АПРК "Курск" водолазы обследовали на 100 метрах глубины)
Так там государственное дело - гс-ву неинтересно сегодня ничего кроме своих бабок и сокрытия своих ошибок.
ОЧЕНЬ МНОГО ФАКТОВ,что самолет Леваневского гробанулся именно там.(((
Я бы не стал так категорично - фактов нет: нет, например, ни одной детали самолёта, индентифицоравнной как часть конструкции Н-209; нет той таблички, нет ничего.
Есть много фактов, которые, рассматриваемые и анализируемые в комплексе, позволяют с высокой степенью уверенности предполагать, что Н-209 потерпел катастрофу ... [далее по тексту].
 
"Голые факты",что самолет Н-209(ДБ-А) потерпел катастрофу именно в Северной Якутии,а именно на озере(или в его районе)Себян-Кюэль:

1.Малоразборчивые радиограммы с борта самолета Леваневского,после того,как у Н-209 отказал правый крайний двигатель,были зафиксированы радистами,в основном,в Якутии.Загадочные радиограммы с позывными самолета Леваневского(или на его волне)принимались в течении нескольких суток с момента исчезновения самолета также в Якутии.Вывод:значит самолет мог находиться над данной территорией и совершить там вынужденную посадку.

2.По Аккуратову угол сворота с маршрута составляет 83 градуса вправо,где и находится озеро Себян-Кюэль.Причина:потеря ориентировки,выход из строя радиостанции,мощный цыклон.Что касается потери ориентировки экипажем Леваневского,то еще в последнем тренировочном полете 28 июля 1937 г., по восспоминаниям Байдукова и Бронтмана,второй пилот Н-209 Кастанаев совершенно не умел пилотировать в облаках,где самолет и оказался после отказа правого крайнего двигателя,а по восспоминаниям Б.Чертока у штурмана Левченко и бортрадиста Галковского,что-то не заладилось с методикой ориентации.Кстати,после исчезновения самолета была принята радиограмма с его борта в которой фиксировалась цыфра "83".Значит тот,кто работал на ключе-работал на пеленгатор.О том,что самолет Леваневского мог потерять ориентировку,сбиться с курса,заблудиться и потерпеть катастрофу на Себян-Кюэль считали такие авиационные специалисты,как Заслуженный штурман СССР В.И.Аккуратов,Заслуженный военный летчик Лев Вяткин,военный и полярный летчик,Герой Советского Союза Э.К.Пусэп,штурман 1 класса Дальней морской ракетоносной авиации Ю.Ф.Костарев, и.д.р.,а о том,что самолет Н-209 мог уклониться после отказа правого крайнего движка вправо от маршрута(т.е. в направление на Якутию)считал Заслуженный военный летчик-испытатель,Герой Советского Союза Нюхтиков.Широта озера Себян-Кюэль=широте Фэрбенкса,конечной точке маршрута самолета Леваневского.
Точные причины потери ориентировки самолетом Н-209 смотрите в ссылках выше.Сложем все факты вместе=Себян кюэль!

3.Деревянная подгнившая доска с выжженным каллиграфическим почерком на могиле у озера Себян-Кюэль(пропала при доставке её в Москву вертолетом Жиганского авиаотряда-вертолет потерпел катастрофу,доска сгорела),сообщавшая о катастрофе самолета Н-209 и гибели его экипажа у(на) озера.Доску в разные годы видели 16(!)свидетелей.

4.Показания десятка свидетелей,видевших в августе-сентябре 1937г. в районе озера Себян-Кюэль двоих умерших русских летчиков.По приметам это могли быть только Леваневский(один был в костюме,белой рубашке,черных ботинках,здоровый,носатый,с планшетом),второй (Левченко)в летном меховом комбинезоне с планшетом.По правилам,принятым в авиации,планшеты положены только пилотам и штурманам.Леваневский-командир экипажа,пилот(вылетел в костюме),Левченко-штурман.В экипаже Леваневского трое умели работать на рации:штурман Левченко,бортрадист Галковский и сам Леваневский.Но,по восспоминаниям людей,кто видел доску на могиле у озера,текст доски был такой:"Здесь 13 августа 1937 года в результате катастрофы самолета Н-209 погиб экипаж:Леваневский..."Далее надпись неразборчива,но одна фамилия на "ский"-Галковский?Значит погиб и он.Остаётся один,кто умел работать на рации-штурман Левченко.Значит лётчик в меховом комбинезоне с планшетом,он.

5.Масляные пятна,которые иногда видели на поверхности озера местные жители-вполне могут быть от самолета.

6.Подводный объект,который зафиксировала аппаратура поисковой экспедиции в первой половине 80х гг. давал электромагнитный всплеск и схож с размерами с самолетом ДБ-А(Н-209).

7.Последнии радиограммы с борта самолета Леваневского анализировал в своё время радиоэксперт ВВС США Френк Джексон.Он пришел к выводу,что сигналы передаются из гористого района.А якутский радист Пилясов вечером 13 авгута принял с самолета загадочную радиограмму:"...иду на двух...пришлось снизиться...впереди вижу ледяные горы..."Озеро Себян-Кюэль расположено в горах Верхоянского хребта(высоты 1-1,5-2 км.).По данным метеорологов(или местных жителей) в августе 1937 г. там прошел мощный цыклон и вершины гор были ослепительно белыми.См.ссылки выше.

8.По сообщениям газеты "Советская Россия"за 1986 г.,поисковая экспедиция нашла часть авиационных обломков неизвестного самолета в районе Себян-Кюэля.Экспертиза МАПР доказала,что авиаобломки могут принадлежать только самолетам типа ТБ-1(АНТ-4),ТБ-3(АНТ-6)или ДБ-А(Н-209).

9.Когда в 1986 г. поисковую экспедицию на озеро Себян-Кюэль доставлял самолетом АН летчик Юрий Курлин,Герой Советского Союза,то при снижении над озером,на вопрос,а,как-бы он поступил при посадке здесь,Курлин ответил:"Если-бы пилот такого класса,как Леваневский совершал-бы вынужденную посадку здесь на озере(а кругом горы,исключающие посадку на суше),то посадил-бы самолет,вон-на тот мыс!"И Курлин показал место,где ранее поисковики и обнаружили на глубине около 100 м.таинственный подводный объект.Глубина же озера 150 м.Видимость уже на 60 м.-отсутствует,озеро карстовое.

10.Таинственную могилу,где находилась доска,нашли в 1984 г.,там человечиские останки.Чьи они?Тогда не выяснили-не было разрешения на раскопки.

11.Причина,почему погиб экипаж при посадке?Люди замерзли в ледяной воде озера,которое находится в т.н."полюсе холода" или погибли при самой посадке.Кто-то выжил(скорее всего Левченко и Леваневский) и пытался в течении нескольких дней связаться с Москвой и.д.р.,но горы(непрохождение радиоволн),слабая и возможно поврежденная при вынужденной посадке радиоаппаратура,разряженные аккамуляторы при холоде, и.д.р.причины не дали это сделать.

12.Почему местные жители,видевшие мертвых русских летчиков и надмогильную доску у озера не сообщили об этом куда-следует?!Потому,что до 1938 г. в тех местах скрывались белобанды,которых потом разгромили части НКВД...
 
Всё это правильно, но это доводы и аргументы.
Фактом в данном случае может быть только нахождение (и не-потеря в будущем) самолёта или его бесспорных фрагментов.
 
вот смотрю Ингитовскую карту Якутии и не могу найти Себян-Кюэль, с таким названием нашел только поселок на реке. Может еще как называется?
 
111, масштаб? достоверность? А то в последнее время иногда такие ляпы встречаются... :confused: А уж не указать небольшое озеро - раз плюнуть.
 
Реклама
Назад