Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Реклама
R

RL

Новичок
Это фотошоп....

А вот про Черный Блокнот

Обратите внимание как изменяется почерк при усилении вибрации машины (если , конечно же , это не липа ) и как на предпоследнем развороте виден отпечаток промасленной левой руки , которой Годовиков (?) пытался удержать блокнот при сильной болтанке....

Изображение 852.jpg


Изображение 853.jpg


Изображение 854.jpg


Изображение 855.jpg


Изображение 856.jpg


Изображение 857.jpg
 
Последнее редактирование:
R

RL

Новичок
Вот коллеги , размышляйте - фуфло это или блокнот подлинный.
Если второе - шансы найти Н-209 есть !

Изображение 869.jpg


Изображение 870.jpg
 
В

Василий Гоголев

Салгын аала
RL, почитайте статью "Черная тайна блокнота" в газете "Советская Россия" от 28 июля 1985 г., в ней Вы найдете все ответы.
 
R

RL

Новичок
Я ее читал. Там сказано что почерк того-же человека , который написал письмо в редакцию и прислал блокнот.
Но какие основания верить информации в той статье больше чем в версию Мулдашева. ? Который , конечно , со странностями . но откровенно врать в книге , при том что живы и здоровы его камрады по этим исследованиям и которые его в фальсификации уличить могут ?

Просто подумать - ЗАЧЕМ кому-то в начале 80-х делать фальшивку ? Кто в те годы настолько был в этой теме и располагал информацией о перелете , о телефонах Шмидта и Алскниса , и пр. ? Профессионально ''состарить'' блокнот тоже уметь надо. Учесть изменение почерка при разных условиях заполнения блокнота , рукой промасленной заляпать ( заметьте , довольно грамотно ) . Это прям какой-то реставратор-фальшивомонетчик , работающий ночным сторожем в каком-нибудь архиве НИИ ВВС (или где-там еще ...) с незаурядной фантазией и (возможно ) , шизофренией .

На этом '' фальшаке '' ни денег ни славы не заработать тогда было....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Emil

Emil

Местный
Я ее читал. Там сказано что почерк того-же человека , который написал письмо в редакцию и прислал блокнот.
Но какие основания верить информации в той статье больше чем в версию Мулдашева. ? Который , конечно , со странностями . но откровенно врать в книге , при том что живы и здоровы его камрады по этим исследованиям и которые его в фальсификации уличить могут ?
Просто подумать - ЗАЧЕМ кому-то в начале 80-х делать фальшивку ? Кто в те годы настолько был в этой теме и располагал информацией о перелете , о телефонах Шмидта и Алскниса , и пр. ? Профессионально ''состарить'' блокнот тоже уметь надо. Учесть изменение почерка при разных условиях заполнения блокнота , рукой промасленной заляпать ( заметьте , довольно грамотно ) . Это прям какой-то реставратор-фальшивомонетчик , работающий ночным сторожем в каком-нибудь архиве НИИ ВВС (или где-там еще ...) с незаурядной фантазией и (возможно ) , шизофренией .
На этом '' фальшаке '' ни денег ни славы не заработать тогда было....
Возможно, блокнот образца 30-ых годов (сохранился среди личных вещей, книг) попадает к некоему Воронцову. Возможно, специально разыскивался подобный образец. Не исключено, что он был похищен из запасников или фондов какого-либо музея, но о краже не знают до сих пор. Блокнот уже имеет какие-то записи на авиационную тематику в самом начале, которые никакого отношения к перелёту не имеют. Дале, блокнот старательно дописывается вымышленными событиями. Ведь, карандашные записи, что 50 лет назад, что год назад, выглядят одинаково. Хотя, слово "вымышленные" здесь как-бы не совсем уместно. Вот, имеем фальшивку, но как-бы и не фальшивку на все 100%. Теперь, интересный вопрос: для чего? Я могу предположить, что блокнот, изначально, создавался в как некий вещдок, или "отчёт" о проведённой работе, экспедиции, мол, вот, были там-то и там-то, нашли то-то и то-то. Возможно, было и ещё что-то из фальшивых документов или фальшивых образцов личных вещей членов экипажа, яко-бы найденных на "месте крушения Н-209" может, какие-то тоже, фальшивые, обломки. Или, как задел, в смысле заинтересовать некую организацию на снаряжение экспедиции в определённый район.
Возможно, блокнот уже был "заляпан" предыдущим хозяином. Здесь нужно ещё и учитывать литературный стиль пишущего. Ведь все члены экипажа Н-209 учились в школах "старого" образца, т.е. дореволюционных, и написанное таким человеком будет несколько отличаться по стилю от написанного тем, кто закончил технический ВУЗ где-то в 60-70-80 годах прошлого века. Записи в блокноте так не выглядят. Они выглядят современно. И это интересная "ловушка" для сознания читающего. Он воспринимает написанное как вполне правдоподобное, привычное ему, и, склоняется к мысли о правдивости "документа".
 
Последнее редактирование:
S

serg55

заблокирован
Вчера и сегодня на 1 канале показывали фильм о перелетах через Северный полюс в Америку. Инициатор этих перелетов С. Леваневкий и его экипаж исчезли в Арктике. Попытался скомпоновать более менее известные факты и свои наблюдения о прохождении р/волн и вот что получается.
(цитаты из воспоминаний, собранные из разных постов):
-"Ленинградский радиофизик Л.П.Куперов:
« Анализ условий радиосвязи показывает, что, во-первых, радиоприём сигналов бортовой радиостанций в Якутске(15:58,примечание
автора.) и на мысе Шмидта(17:53,примечание автора.) соответствует действительности. Наиболее вероятный район вынужденной
посадки после последнего радиоприёма на мысе Шмидта находился около полюса относительной недоступности, т.е. к западу от района
поисков, на меридиане 180 градусов около 81 градуса 5 минут северной широты. Примерное время вынужденной посадки – 20 часов 13
августа».
Эту версию разделял и инженер из Самары В.Пикуль.

-Герой Советского Союза, лётчик- испытатель М. А. Нюхтиков (вместе с Николаем Кастанаевым испытывал ДБ-А -Н-209 в 1936 году) :
«… Если они шли в облаках по гирополукомпасу, то могли отклониться вправо : этот прибор имел такое свойство - уводить в эту сторону.
Когда отказал крайний правый мотор, отклонение усилилось, к тому же остановившийся пропеллер работал, как своего рода воздушный
тормоз, ведь флюгировать его, ставить лопасти по потоку, тогда не умели. Как дела у экипажа пошли дальше - после последней
«радиограммы, не знаю, а гадать не хочу…»

-....,у штурмана Н-209 Виктора Левченко(флаг-штурман авиации Балтфлота)была карта Арктики,разбитая на пронумерованные квадраты.Они обозначались для передачи на борт метеосводок.Квадрат 34-это район Канадского Арктического архипелага.В целях сокращения текста все радиограммы передавались с борта самолета цифровым кодом.Эта радиограмма звучала так:"...48340092..."Цифры означают:
48-предполагаем совершить посадку в...;
92-Леваневский;
3400-?
Если они собирались садится в 34 квадрате, но т.к. гирокомпас и неработающий двигатель вызывали откллонение вправо, то вполне могли оказаться в точке, определенной р/физиком Куперовым - около 81 гр.5 мин сев. и меридиане 180 гр. Если теперь принять как достоверную радиограмму от 30 сентября 1937 г., принятую радистом т/х "Батум" в Магадане , т.к. в утренние часы (радистам это было известно) наблюдается очень дальнее прохождение даже на средних волнах, то получается, что координаты 30/09/1937 соответствуют местоположению самолета. Дрейф льда в этом районе показан на рисунке, может он так и дрейфовал долгие годы, или более вероятно, ушел под воду в трещины.

ice.png
 
Последнее редактирование:
S

serg55

заблокирован
Наконец узнал время приема радиограммы тх "Батум" и даже его координаты. Теперь лично у меня 100 % уверенность в подлинности этих координат. С интересом прочитал эту статью:
http://www.aex.ru/docs/1/2015/3/10/2199/ Правда, автор ошибочно, видимо, использовал долготу из радиограммы (вместо 179 зап - 79 зап.)
Восход Солнца в точке т/х "Батум" 7:53 местного (тут могу ошибиться - по Гринвичу в 19:53, так точнее). Но прохождение как раз и приходится на плюс минус 1 час до восхода Солнца.

Н-209.jpg
 
Последнее редактирование:
A

alterlab

Новичок
А в этой точке 83N 179W в принципе возможно сесть самолету, которому нужна полоса 300 м? И какие были возможности у экипажа точно определить свои координаты?
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
И какие были возможности у экипажа точно определить свои координаты?
Небольшие. Секстант и астрокомпас? По второму выдерживаем курс 0, по первому определяемся с широтой.
Ну и далее - угол сноса, контроль пути по дальности и направлению.
 
A

alterlab

Новичок
Небольшие. Секстант и астрокомпас?
Если оценка экипажа верна, то они оказались в самом худшем для себя месте. В итоге самолет дрейфовал к Канаде - Аляске и где-то там ушел на дно. Найти только если магнитометром или эхолотом среди прочего мусора.