Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Реклама
Это координаты не озера,а одноименного с ним поселка,ну а озеро рядом совсем(5-20 км. от него).
 
По обычной физической карте масштаба 1:7500000 получилось 65 гр.30 мин.с.ш и 131 гр в.д.,но все-равно грубо.Это все-равно,что по карте Беломорканала лететь.)))
 
нашел что-то похожее на схему в http://macbion.narod.ru/z2/levsky_tm183_1.htm
(только схема как-то странно ориентирована - низ- это запад, а верх - это восток).

На карте поселок обозначен Себян-Куель и 2 озера (Улахан-Силян-Куель и Силян-Куель).
Координаты поселка N65 гр. 17,303 мин. и E130 гр. 00,244 мин.

Карту можно скачать на gisrussa.ru.
Сам редактор+просмотрщик называется GPSMapEdit, а карты на самом сайте. Все свободно.
 
А вот тоже много про данный перелет:


Про поселок,в одних источниках утверждается,что он называется Себен-Кюэль,а в других-Себян-Кюэль.
 
Поселок Себен-Кюэль нашел на реке Лена.
Почему и координаты запрашивал.
От озера около 300 км.
 
111му:

Около поселкаСебян-Кюэль,где предположительно разбился Н-209,протекают следующие реки:Дулгалах,Тумара,Инара,Саганджа и.д.р.Река Лена протекает южнее,км. в 200 южнее.
 
Реклама
Еще в начале 80х гг.в акустических лучах(геомагнитная съёмка) на дне озера была сделана фотография,изображающая силуэт некого крупного самолета.Вскоре этот снимок был показан Сергеем Капицей в телепередаче "Очевидное-Невероятное".Сейчас этот снимок хранится у себян-кюэльского геофизика Сергея Стативы.Подводный объект дает электромагнитный всплеск и схож по размерам с самолетом Н-209.

Но,если от водолазов на этом озере особого толку нет,из-за отсутствия видимости под водой,то как можно определить,есть в озере самолет или нет?Доставить на озеро батискаф?Опустить на дно драгу?Что можно сделать?Как технически провести определение подводного объекта и его подъем на поверхность,если он есть?Глубина под 100 метров+большая удаленность от центральных районов страны и крупных промышленных центров,труднопроходимая местность,тайга,горы...

Я не понимаю пассивность по данному вопросу МЧС,ВВС, ГА,МАПР.Господи,что за страна-всем всё по-хер!((((((
 
Оно? Судя по схеме от 111, похоже..


Кстати, "кюэль" (или) "кёль" - ро-якутски "озеро"
 
Мужики!Может кинем клич на сбор средств для новой поисковой экспедиции на озеро Себян-Кюэль?!Это-территория России.
 
Добрый день.
Убежден, что в Якутии искать Н-209 бесполезно.
Во-первых, самолета нет рядом с берегом, значит с выживаемостью могли быть большие проблемы. Глубина в 100-150 метров, на которой может быть самолет, достаточно далеко от берега. Допустим кто-то выплыл. Что сделает в такой ситуации летчик? Будет резать или выжигать (чем?) на доске фамилии? А где взять доску? Надпись продержалась почти 20 лет? Это невероятно под открытым небом! Скорее всего история Попова не вымысел, а относится не к данному случаю, а действительно к посадке в 36-м году, когда можно было вырезать основательно и относится к этому легко, не думая о том сможет это кто-то прочитать через 20 лет или нет. Если есть камни – летчик да и любой другой обызательно бы сложили пирамиду – гурий, это первый самый заметный знак. Если бы оставался какой-то кусок железа, обшивки самолета, сам самолет наконец, это было бы следом. Думаю, что в тех условиях первым делом спасшиеся стали бы искать людей, что ни рации, ни продуктов у них не было, т.к. все это тут же утонуло вместе с самолетом на глубину 100-150метров. Но зачем топить самолет? Это самоубийство было в тех условиях. Главное же, если бы Вы стали садить самолет в тех условиях на воду, то обязательно бы сделали так, чтобы он сел у кромки берега, чтобы остались средства жизнеобеспечения. Поскольку самолета нет на берегу – его нет и в воде.
 
1.Если внимательно посмотреть на карту,то подводный объект,обнаруженный в 80х гг. на озере Себен-Кюэль находится рядом с берегом:
http://macbion.narod.ru/z2/levsky_tm183_1.htm
2.Если они и садились на это озеро,то только потому,что в том районе садиться больше негде-кругом одни горы,исключающие посадку на суше.
3.В те годы все полярные воздушные экспедиции брали с собой в полет непромокаемые спички.Об этом написано и в мемуарах Водопьянова,Стромилова,Папанина и.т.д.Т.е.,костер на берегу разжечь было можно.А около него обогреться и обсушиться.
4.Сразу после приводнения самолет утонуть не мог-какое-то время,очевидно,он мог держаться на плаву.Возможно,что тот(те),кто уцелел,смогли вытащить рацию и часть продовольствия и.д.р.
5.Поисковики в 80х гг. обнаружили у якутов часть бензобака и самолетной обшивки неизвестного самолета.Экспертиза МАПР тогда доказала,что обломки могут принадлежать только самолетам типа ТБ-1,ТБ-3 и ДБ-А(Н-209).См. выше.
6.Что касается доски,то,возможно,что это был кусок внутренней обшивки самолета.Вот только я не знаю,использовалось ли дерево в те годы для этого.
Выводы делайте сами...
 
Кстати,Леваневский,Левченко и Годовиков были курящими.Это видно и на фотографиях и написано в мемуарах Бронтмана-перед последним вылетом Левченко погрузил в самолет коробку с папиросами "Заказные".А любой курильщик всегда имеет при себе спички...
 
Небольшое переосмысление после поностью прочитанных материалов форума. Прошу прощения, я не специалист в новигации и летном деле, поэтому мои замечания носят скорее обывательский характер, но имеют, так называемый, «свежий взгляд» на загадку.
Так вот. Для прояснения вопроса необходимо обратиться к данным Мин Обороны о том сколько самолетов разбилось при перегоне из Америки на фронт через Чукотку и Якутию в годы ВМВ. Я прожил на Чукотке 15 лет и когда я учился в школе у нас в поселке Эгвекинот воздвигли памятник летчикам погибшим на Чукотке при перегоне самолетов в годы ВМВ. Это было удивительно для нас, поскольку фронт проходил за тысячи километров. Думаю, что это не один самолет и не два. Поскольку где-то в этом районе мог проходить маршрут таких перелетов нет ничего удивительного, если случаи гибели самолетов-истребителей могли иметь место в Якутии и об этом ничего не известно широкой публике учитывая секретность МО. Это объясняет кучу доводов в пользу якутской версии Н-209.
Считаю правильным мнение, что самолет типа ДБ-А не иголка в стоге сена и даже за 30 лет (до 1965 года и позднее) не мог исчезнуть бесследно с лица земли. Если бы его садили – садили либо на мелководье либо на сушу – это очевидно. Растащить такую махину «на сувениры» оленеводы бесследно тоже не могли. Геологи, в приступе задумчивости какие-бы они не были, также сравнять с замлей бульдозером тоже не могли. На севере будучи подростком доводилось видеть много старого ржавого хлама. Никто не торопился его перетаскивать, закапывать, сравнивать с землей. Каким геологам в 1965 году могло понадобиться на берегу озера вдруг этот берег перерыть, изменить рельеф? Это все маловероятно. В таких местах годами не ступает нога человека, не говоря уже про перерыть...
Да, возможно, самолет стали садить на воду перед берегом (это логичнее чем пролететь берег и садить сразу за ним, т.к. с каждой секундой будет увеличиваться расстояние, которое необходимо проплыть вплавь до суши). Самолет коснулся воды, мог даже перевернуться, допустим продержался секунд 30 на плаву, кто-то успел выбраться и доплыть до берега......Рации при этом....поймите....быть не могло ну никак. Я сомневаюсь даже в банке тушенки в кармане.
Еще одна странность. Чтобы долететь до озера они уже несколько часов должны были лететь над тундрой и не в циклоне. Что это могло быть? Осмысленная посадка в этом районе или реально кончилось горючее и зачихали движки? Они должны были до озера иметь кучу мест для посадки более удачных чем склоны озера Себен-Кюэль с довольно непологими сопками. Тогда зачем им Себен-Кюэль? Опять совпадение?
 
aleksey
Так вот. Для прояснения вопроса необходимо обратиться к данным Мин Обороны о том сколько самолетов разбилось при перегоне из Америки на фронт
если случаи гибели самолетов-истребителей могли иметь место в Якутии и об этом ничего не известно широкой публике учитывая секретность МО.
Были случаи гибели самолётов. И любителям авиации про Полярный мост прекрасно известно - только вот "беда" - ничего крупнее B-25 там не гоняли (а, может, и их не гоняли). Т.ч. спутать с Н=209 там просто нечего.

Если бы его садили
Сажали.
"Садят" репу в огороде.

садили либо на мелководье либо на сушу – это очевидно.
Не менее очевидна и вероятность того, что самолёт не дал возможности выбора - просто шёл со снижением и всё тут. :(

кто-то успел выбраться и доплыть до берега......Рации при этом....поймите....быть не могло ну никак.
Самолёт долго мог продержаться - на борту были баки - пустые и с бензином (который лёгче воды, всё ж). Да и герметичность какая никакая была. Т.ч. вытащить на свет божий аварийную рацию в принципе не фантастика. Кстати, вопрос интересный - как там был упакован НАЗ? И где лежал.

Я сомневаюсь даже в банке тушенки в кармане.
А про неё никто и не говорил.

Еще одна странность. Чтобы долететь до озера они уже несколько часов должны были лететь над тундрой и не в циклоне.
Откуда такая уверенность про "не в циклоне"?

Они должны были до озера иметь кучу мест для посадки более удачных чем склоны озера Себен-Кюэль с довольно непологими сопками.
А до того что - равнина? :confused:

Тогда зачем им Себен-Кюэль? Опять совпадение?
Где упали - там и упали. :( При чём тут совпадение?
 
Реклама
Относительно гор. У меня хоть и 3-й, но разряд по альпинизму и что такое горы я знаю. Если Вы посмотрите на фото озера, то можно увидеть, что вокруг сопки - то есть горы очень старые, рассыпавшиеся и заросшие. Лишь отдельные из них в этом районе имели остроконечные вершины. Долины же довольно широкие, а севернее вобще тундра, где пасутся олени. Все это хоть и имеет рельеф, но пологий и весьма гладкий. Никаких Вам скал, стен, пиков и т.п. Например в Анадырском хребте, который некоторые пилоты облетали при спасении Челюскинцев высоты около 600-1000 метров. Да это нормальные сопки о склон которой можно разбить самолет вдребезги, но при этом в низинах широкие долины рек и тундра довольно ровная.
 
Назад