Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Emil

Emil

Местный
Да я не предлагаю, Так, мысли вслух в ответ на публикацию по ссылке... Да и коммерческий груз, судя по его составу, скорее символический, нежели реально коммерческий.
 
Реклама
S

stasd

Новичок
Двигатель если зачехлить то два часа минимум, а дальше рулетка все зависит от масло замерзло все греть, иначе хрен проверенеш. Если там былов каждом баке по 900 литров масла, надо было просто по очереди греть движки запуском бак то один на два двигателя. У земли то температура потеплее была все таки август
 
Emil

Emil

Местный
Я вот о чём. Если два алеута наблюдали аварию большого самолёта (предположительно, Н-209) в раионе м. Барроу на Аляске 15 августа, то где тогда всё это время (с 12 августа) был самолёт? Мне думается, что дата 15.08.1937, названная алеутами, была правильной. Потому, что в штатах тогда действительно, уже было 15-е, а для штаба перелёта в СССР 14-е. Поправьте, пжлс.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Если два алеута наблюдали аварию большого самолёта (предположительно, Н-209) в раионе м. Барроу на Аляске 15 августа, то где тогда всё это время (с 12 августа) был самолёт? Мне думается, что дата 15.08.1937, названная алеутами, была правильной.
В августе ещё полярный день? Запросто могли промахнуться на сутки.
в штатах тогда действительно, уже было 15-е, а для штаба перелёта в СССР 14-е
С чего это, вдруг? Посмотрите где линия перемены дат и где раньше "наступает завтра" — в США или СССР.
 
Emil

Emil

Местный
Согласен. Но чтобы промахнуться на сутки, нужно либо нарезать круги в воздухе, либо сидеть на земле. Третьего не дано. Так вот, что из этих двух вариантов осуществил экипаж? Про ЛПД, да, неподумавши ляпнул, стыд...
 
Emil

Emil

Местный
К стати, насчёт алеутов. Я с ними не знаком, но по работе приходилось общаться с представителями малых народностей севера: эвенками и лопарями. Я всегда удивлялся тому, что они вполне адекватно и точно могут назвать дату того или иного события, по нашему, гражданскому календарю, причём, с днём недели. Будь то год назад, или на прошлой неделе.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
по нашему, гражданскому календарю
Американские "малые народы" — тоже? ;) Эти свидетели предполагаемого крушения жили в том месте осёдло или были, так сказать, в походе — на охоте или выпасе, например? Если в походе, то не вижу препятствий для моего предположения — вышли "к людям" через пару-тройку недель, как тут соблюсти точность +_ пол-суток?
 
Emil

Emil

Местный
Если верить отчётам Курильчука (Курильчика), там (на побережье) были стационарные поселения, занятием населения которых было рыболовство и охота на морских зверей. Но в основном, рыболовство. Такие племена, как правило, живут оседло, и имеют постоянный контакт с представителями "большой цивилизации" для торговли предметами промысла. Далеко в море не выходят.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Emil, ну, я ХЗ. Я сугубый горожанин и не могу судить о возможностях ориентировки во времени/пространстве в тех условиях. Пролистайте данную ветку — все возможные версии (включая посадку для ремонта с последующим взлётом) давно обсуждены не по разу.
 
Реклама
Emil

Emil

Местный
Я сам родился и вырос в Мурманске. Для меня, к примеру, полярный день никогда не был помехой в определении времени суток: не смотря на светящее солнце ВСЕГДА чувствовалось, или три часа ночи, или три часа дня. Точно так-же и в полярную зиму. Как-то так, на уровне подсознания. Ну, да ладно. Ветку я прочёл всю с большим интересом, но о промежуточной посадке для ремонта везде вскользь и в общем. Да и ремонт: это-же не свечи поменять в двух горшках, тут двигатель стуканул, скорее всего (если, бортмех не прощёлкал, и успел заглушить правый внешний до того, как М-34 словил клина). Хотелось-бы вдумчивее разобрать возможность такого развития событий, как вынужденная, ремонт, запуск и взлёт для продолжения выполнения задания. Вот о чём я.
 
Emil

Emil

Местный
Мы не знаем деталей того, что случилось с двигателем, но в общем - ясно. Теперь вопрос: если винт не флюгируется, будет-ли он авторотировать , проворачивая коленвал двигателя, или нет?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
если винт не флюгируется, будет-ли он авторотировать , проворачивая коленвал двигателя, или нет?
Пока масло горячее — будет. Потом — ХЗ. Но заторможенный винт оказывает меньше сопротивления, чем авторотирующий — не тратится энергия на проворачивание поршней и валов, а только на протаскивание сквозь воздух трёх наклонных плоскостей.

Авторотация_vs_клин.JPG
 
Последнее редактирование:
Emil

Emil

Местный
Это да, но только для флюгируемых винтов. Для ВФШ, думаю, одинаково в лучшем случае. Если для восстановления симметрии управления был выключен и левый внешний двигатель, двум "здоровым" движкам нужно было воткнуть взлётный режим?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
только для флюгируемых винтов.
Флюгируемому винту и не требуется стопорение. Третья картинка относится, как раз, к флюгерному.
Если для восстановления симметрии управления был выключен и левый внешний двигатель, двум "здоровым" движкам нужно было воткнуть взлётный режим?
Да откуда мы знаем то? Какой полётный вес был?
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
На ДБ-А шаг винта в полете не регулировался. Это можно было сделать только на земле.
 
S

stasd

Новичок
если масло бак был на два движка то масло в нем всегда горячее, значит и во втором тоже самое даже если он не работает там тоже будет теплое за счет циркуляции , если еще створки закрыть везде так он вообще теплый будет,
 
Реклама
Emil

Emil

Местный
А там так и было - в каждой плоскости общий маслобак, он-же маслорадиатор. Если неисправность это утечка, то с остановкой двигателя она должна была либо прекратится полностью, либо резко уменьшиться. Если на борту был какой-никакой резерв масла, то это не страшно. Если КВС быстро и хорошо соображает, то решение садится должно было быть им принято в течении последующих 5 минут после отказа. Или после доклада бортмехов об осмотре заглохшего двигателя. Или не садится, тоже в течении такого-же времени. Я предполагаю, что Леваневский не принял решения садится ни сразу после отказа, ни позже, после доклада механика. Мне думается, что в течении какого-то времени (минут 30) когда шли не трёх, стало ясно, что разворачивает очень сильно, держать рулями трудно, к тому-же, трясёт. Что можно было сделать в такой ситуации? Полагаю, что заглушили и левый внешний. Скорость упала, высота тоже, лёд, встречный... Надо было занять 500...800 метров, и начать выбрасывать за борт всё, без чего можно обойтись. Думаю, что это дало результат. На двух почти дошли до Аляски...