Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Так же как и возможность отремонтироваться на коленке силами шести человек с минимумом инструментов и запустить движки от батарей с последующим взлетом с грунта, понимаю, что медицине подобные случаи известны
Известны единичные, но ни в коем случае не в условиях арктического циклона. Да и куда там сядешь без фатальной поломки машины? И притом, что матчасть по движкам знали только двое из шести... Н Е Р Е А Л Ь НО.(((
 
Последнее редактирование:
Реклама
Следует учесть, что после отказа крайнего правого и последующего снижения в облака до 3600, никакая ориентация была в принципе невозможна. Без видимости солнца Н-209 мог лететь хз куда...
Вот кстати похожий случай, только над ливийской пустыней в 1943, с куда более лучшим навигационным оборудованием. Нашли спустя аж 15 лет случайно...
http://zharkov.livejournal.com/386527.html
 
Последнее редактирование:
Господа, а сколько продержатся аккумуляторы при минусовой температуре на земле? И еще, если не взяли динамо-машину(солдат что-то), то для выхода на связь нужны они, следовательно самолет находился на твердой поверхности, ибо вплавь добираться до берега с рацией и батареей к ней не комильфо. То есть или есть самолет на тверди(земля, лед) и связь, или пост-краш радиограммы- фэйк. Логично? Стало быть ИМХО не стоит складывать в одну стопку и самолет под водой где-то у Аляски или в Якутии и радиограммы. Неужели только мне это резануло??? Так же как и возможность отремонтироваться на коленке силами шести человек с минимумом инструментов и запустить движки от батарей с последующим взлетом с грунта, понимаю, что медицине подобные случаи известны, но верится с трудом.При всем уважении к людям посвятившем труд, время и знания в поисках разгадок данной легенды, думаю, что если найдут, то случайно как следы пропавших экспедиций и судов, или найдут все, что угодно кроме того, что искали.

Ваши выкладки абсолютно логичны. В любом случае , судя по отрывочным радиограммам принятым после того времени как на ВС должно было закончиться топливо (при посадке на лед , приводнении на озеро ) самолет (или рация с него ) оставались на поверхности. Т.е. все это сразу не оказалось под водой…
Так вот . в Якутской версии того же профессора говорится о том . что Н-209 какое-то время держался на поверхности озера. (Вытащить аварийную РС выживший член экипажа , получается , смог). Несколько дней. А потом затонул…Это подтверждается рассказом одной местной жительницы (Точнее кочующей со стадом оленей в тех местах ). Мулдашев опросил тогда многих местных , их показания приведены в книге….
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ доказательство в пользу оз. Себян-Кюэль (для меня ) это черный блокнот Годовикова . Страницы которого профессор в своей книге приводит. Если это не подделка (а смысл подделывать сей артефакт тогда , в начале 80-х , отсутствует напрочь ) то этот блокнот однозначно доказывает что Н-209 совершил посадку НА МАТЕРИК. А не на дрейфующий лед – тогда все оказалось бы рано или поздно на дне (лед , увы , дрейфует и тает…).
 
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ доказательство в пользу оз. Себян-Кюэль (для меня ) это черный блокнот Годовикова . Страницы которого профессор в своей книге приводит. Если это не подделка (а смысл подделывать сей артефакт тогда , в начале 80-х , отсутствует напрочь ) то этот блокнот однозначно доказывает что Н-209 совершил посадку НА МАТЕРИК. А не на дрейфующий лед – тогда все оказалось бы рано или поздно на дне (лед , увы , дрейфует и тает…).
Откуда у профессора-офтальмолога блокнот Годовикова? Можно ссылку на фотокопию? ИМХО полагаю, что после последней радиограммы об отказе крайнего правого мотора, Н-209 продержался в воздухе не более 2-х часов, а может и того меньше, да и не сел никуда, а банально упал.
Книжки глазника Мулдашева доводилось читать, впечатление - 3.14здун и не более того.
 
Последнее редактирование:
Представляет интерес как функционировала маслосистема на самолете Леваневского. Если оба правых мотора снабжались маслом из одного бака, то логично предположить что после отказа крайнего правого, через непродолжительное время должен был отказать и второй правый двигатель. Возникает вопрос, мог ли Н-209 лететь на двух левых в условиях мощного арктического циклона и сколь долго?
Кто нибудь знает схему маслосистемы Н-209?
Это почему? На Н-209 в каждой плоскости был маслобак, он-же маслорадиатор, общий на два двигателя. Если один двигатель заглушить, то второй будет работать, и причин для остановки по маслу у него нет. Другое дело, если есть утечка масла из бака через повреждённую маслосистему неисправного двигателя. Но, её легко прекратить, закрыв соответствующие краны, и бортмеханик Н-209 вполне мог сделать это в полёте.
 
Братцы! Кажется я его нашёл!


---------- Добавлено в 15:26 ----------


a61d99c4d272.jpg
 

Это фотошоп....

А вот про Черный Блокнот

Обратите внимание как изменяется почерк при усилении вибрации машины (если , конечно же , это не липа ) и как на предпоследнем развороте виден отпечаток промасленной левой руки , которой Годовиков (?) пытался удержать блокнот при сильной болтанке....

Изображение 852.jpg


Изображение 853.jpg


Изображение 854.jpg


Изображение 855.jpg


Изображение 856.jpg


Изображение 857.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот коллеги , размышляйте - фуфло это или блокнот подлинный.
Если второе - шансы найти Н-209 есть !

Изображение 869.jpg


Изображение 870.jpg
 
RL, почитайте статью "Черная тайна блокнота" в газете "Советская Россия" от 28 июля 1985 г., в ней Вы найдете все ответы.
 
Я ее читал. Там сказано что почерк того-же человека , который написал письмо в редакцию и прислал блокнот.
Но какие основания верить информации в той статье больше чем в версию Мулдашева. ? Который , конечно , со странностями . но откровенно врать в книге , при том что живы и здоровы его камрады по этим исследованиям и которые его в фальсификации уличить могут ?

Просто подумать - ЗАЧЕМ кому-то в начале 80-х делать фальшивку ? Кто в те годы настолько был в этой теме и располагал информацией о перелете , о телефонах Шмидта и Алскниса , и пр. ? Профессионально ''состарить'' блокнот тоже уметь надо. Учесть изменение почерка при разных условиях заполнения блокнота , рукой промасленной заляпать ( заметьте , довольно грамотно ) . Это прям какой-то реставратор-фальшивомонетчик , работающий ночным сторожем в каком-нибудь архиве НИИ ВВС (или где-там еще ...) с незаурядной фантазией и (возможно ) , шизофренией .

На этом '' фальшаке '' ни денег ни славы не заработать тогда было....
 
Последнее редактирование:
Я ее читал. Там сказано что почерк того-же человека , который написал письмо в редакцию и прислал блокнот.
Но какие основания верить информации в той статье больше чем в версию Мулдашева. ? Который , конечно , со странностями . но откровенно врать в книге , при том что живы и здоровы его камрады по этим исследованиям и которые его в фальсификации уличить могут ?
Просто подумать - ЗАЧЕМ кому-то в начале 80-х делать фальшивку ? Кто в те годы настолько был в этой теме и располагал информацией о перелете , о телефонах Шмидта и Алскниса , и пр. ? Профессионально ''состарить'' блокнот тоже уметь надо. Учесть изменение почерка при разных условиях заполнения блокнота , рукой промасленной заляпать ( заметьте , довольно грамотно ) . Это прям какой-то реставратор-фальшивомонетчик , работающий ночным сторожем в каком-нибудь архиве НИИ ВВС (или где-там еще ...) с незаурядной фантазией и (возможно ) , шизофренией .
На этом '' фальшаке '' ни денег ни славы не заработать тогда было....
Возможно, блокнот образца 30-ых годов (сохранился среди личных вещей, книг) попадает к некоему Воронцову. Возможно, специально разыскивался подобный образец. Не исключено, что он был похищен из запасников или фондов какого-либо музея, но о краже не знают до сих пор. Блокнот уже имеет какие-то записи на авиационную тематику в самом начале, которые никакого отношения к перелёту не имеют. Дале, блокнот старательно дописывается вымышленными событиями. Ведь, карандашные записи, что 50 лет назад, что год назад, выглядят одинаково. Хотя, слово "вымышленные" здесь как-бы не совсем уместно. Вот, имеем фальшивку, но как-бы и не фальшивку на все 100%. Теперь, интересный вопрос: для чего? Я могу предположить, что блокнот, изначально, создавался в как некий вещдок, или "отчёт" о проведённой работе, экспедиции, мол, вот, были там-то и там-то, нашли то-то и то-то. Возможно, было и ещё что-то из фальшивых документов или фальшивых образцов личных вещей членов экипажа, яко-бы найденных на "месте крушения Н-209" может, какие-то тоже, фальшивые, обломки. Или, как задел, в смысле заинтересовать некую организацию на снаряжение экспедиции в определённый район.
Возможно, блокнот уже был "заляпан" предыдущим хозяином. Здесь нужно ещё и учитывать литературный стиль пишущего. Ведь все члены экипажа Н-209 учились в школах "старого" образца, т.е. дореволюционных, и написанное таким человеком будет несколько отличаться по стилю от написанного тем, кто закончил технический ВУЗ где-то в 60-70-80 годах прошлого века. Записи в блокноте так не выглядят. Они выглядят современно. И это интересная "ловушка" для сознания читающего. Он воспринимает написанное как вполне правдоподобное, привычное ему, и, склоняется к мысли о правдивости "документа".
 
Последнее редактирование:
Вчера и сегодня на 1 канале показывали фильм о перелетах через Северный полюс в Америку. Инициатор этих перелетов С. Леваневкий и его экипаж исчезли в Арктике. Попытался скомпоновать более менее известные факты и свои наблюдения о прохождении р/волн и вот что получается.
(цитаты из воспоминаний, собранные из разных постов):
-"Ленинградский радиофизик Л.П.Куперов:
« Анализ условий радиосвязи показывает, что, во-первых, радиоприём сигналов бортовой радиостанций в Якутске(15:58,примечание
автора.) и на мысе Шмидта(17:53,примечание автора.) соответствует действительности. Наиболее вероятный район вынужденной
посадки после последнего радиоприёма на мысе Шмидта находился около полюса относительной недоступности, т.е. к западу от района
поисков, на меридиане 180 градусов около 81 градуса 5 минут северной широты. Примерное время вынужденной посадки – 20 часов 13
августа».
Эту версию разделял и инженер из Самары В.Пикуль.

-Герой Советского Союза, лётчик- испытатель М. А. Нюхтиков (вместе с Николаем Кастанаевым испытывал ДБ-А -Н-209 в 1936 году) :
«… Если они шли в облаках по гирополукомпасу, то могли отклониться вправо : этот прибор имел такое свойство - уводить в эту сторону.
Когда отказал крайний правый мотор, отклонение усилилось, к тому же остановившийся пропеллер работал, как своего рода воздушный
тормоз, ведь флюгировать его, ставить лопасти по потоку, тогда не умели. Как дела у экипажа пошли дальше - после последней
«радиограммы, не знаю, а гадать не хочу…»

-....,у штурмана Н-209 Виктора Левченко(флаг-штурман авиации Балтфлота)была карта Арктики,разбитая на пронумерованные квадраты.Они обозначались для передачи на борт метеосводок.Квадрат 34-это район Канадского Арктического архипелага.В целях сокращения текста все радиограммы передавались с борта самолета цифровым кодом.Эта радиограмма звучала так:"...48340092..."Цифры означают:
48-предполагаем совершить посадку в...;
92-Леваневский;
3400-?
Если они собирались садится в 34 квадрате, но т.к. гирокомпас и неработающий двигатель вызывали откллонение вправо, то вполне могли оказаться в точке, определенной р/физиком Куперовым - около 81 гр.5 мин сев. и меридиане 180 гр. Если теперь принять как достоверную радиограмму от 30 сентября 1937 г., принятую радистом т/х "Батум" в Магадане , т.к. в утренние часы (радистам это было известно) наблюдается очень дальнее прохождение даже на средних волнах, то получается, что координаты 30/09/1937 соответствуют местоположению самолета. Дрейф льда в этом районе показан на рисунке, может он так и дрейфовал долгие годы, или более вероятно, ушел под воду в трещины.

ice.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наконец узнал время приема радиограммы тх "Батум" и даже его координаты. Теперь лично у меня 100 % уверенность в подлинности этих координат. С интересом прочитал эту статью:
http://www.aex.ru/docs/1/2015/3/10/2199/ Правда, автор ошибочно, видимо, использовал долготу из радиограммы (вместо 179 зап - 79 зап.)
Восход Солнца в точке т/х "Батум" 7:53 местного (тут могу ошибиться - по Гринвичу в 19:53, так точнее). Но прохождение как раз и приходится на плюс минус 1 час до восхода Солнца.

Н-209.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад