Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

R

RL

Новичок
Сам ‘’болею’’ этой темой относительно недавно – года три….
Набрел на форум и эту тему. Прочел всю ветку неторопясь. Похоже что это самая детальная дискуссия по Н-209. Что хотел бы добавить – в прошлом году вышла книга Эрнста Мулдашева: ‘’Пропавшее золото Леваневского’’.

Я ее добыл м прочел. Два раза.

В целом , учитывая личность автора книга своеобразная. Но если отбросить лейтмотивом идущуюю идею золоте , которое ‘’несомненно’’ вез Леваневский , и все ‘’паранормальные явления ‘’ то в книге довольно подробный отчет о экспедициях 82-85 гг.

Вот кое-что из этой книги , чего нет в ветке -

1. Могила. Выкопать ее (или просто яму ) в тех условиях непросто – вечная мерзлота . 10-15 см – и жди пока оттают следующие 10 сантиметров…. Предположительно выжившему члену экипажа хоронить товарищей – очень непросто , даже при наличии лопаты , тепла и времени.
2. В книге описывается т.н. Черный Блокнот. И приводятся фото его страниц. По результатам экспертизы (так пишет Мулдашев ) принадлежал он Годовикову и был с ним в полете. На страницах записи (якобы) его рукой сделанные в ходе подготовки к перелету и во время самого полета. Выглядит все это весьма убедительно. Могу выложить страницы книги с этими фото и описанием автора. А вот тут - другая версия об этом , опровергающая подлинность Ч.Б. - http://www.polarpost.ru/Library/N-209/text-1985-stepunina.html
3. Экспедиция провела промеры магнитного поля озера и создала подробную карту этих промеров. Твм же приведен гидролокационный снимок объекта на дне на глубине 94 м. – ОЧЕНЬ Похоже что это самолет .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Emil

Emil

Местный
3. Экспедиция провела промеры магнитного поля озера и создала подробную карту этих промеров. Твм же приведен гидролокационный снимок объекта на дне на глубине 94 м. – ОЧЕНЬ Похоже что это самолет .
На расстояниях, исчисляемых десятками метров, да ещё и в воде, магнитометрическая съёмка акватории... По своему скромному опыту геофизика скажу, что это занятие малоперспектвное. Одно дело, когда магнитометром (не металлоискателем!) ищется танк в болоте, затонувшая баржа или понтоны от рефулёра земснаряда на речном фарватере (со льда). Или, к примеру, туннель метрополитена, собранный из чугунных тьюбингов. Ну, в общем, Вы поняли. В случае с самолётом на глубине около 100 метров магнитометр Вам не помошник. Гидролокатор, через слой ила, тоже рисует неважно. Единственным быстрым способом убедиться в наличие техногенного предмета на дне, в данном случае будет отбор проб воды и ила, (приблизительно из того места, где по Вашему мнению вероятнее всего находится объект) и анализ их на содержание растворённых нефтепродуктов, окислов железа и соединений алюминия.
 
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Кстати по теме, но немного с другого ракурса:http://lurkmore.to/Леваневский
ИМХО полет Леваневского - голимая авантюра с вполне предсказуемым результатом.
 
Последнее редактирование:
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Представляет интерес как функционировала маслосистема на самолете Леваневского. Если оба правых мотора снабжались маслом из одного бака, то логично предположить что после отказа крайнего правого, через непродолжительное время должен был отказать и второй правый двигатель. Возникает вопрос, мог ли Н-209 лететь на двух левых в условиях мощного арктического циклона и сколь долго?
Кто нибудь знает схему маслосистемы Н-209?
 
R

RL

Новичок
На расстояниях, исчисляемых десятками метров, да ещё и в воде, магнитометрическая съёмка акватории... По своему скромному опыту геофизика скажу, что это занятие малоперспектвное. Одно дело, когда магнитометром (не металлоискателем!) ищется танк в болоте, затонувшая баржа или понтоны от рефулёра земснаряда на речном фарватере (со льда). Или, к примеру, туннель метрополитена, собранный из чугунных тьюбингов. Ну, в общем, Вы поняли. В случае с самолётом на глубине около 100 метров магнитометр Вам не помошник. Гидролокатор, через слой ила, тоже рисует неважно. Единственным быстрым способом убедиться в наличие техногенного предмета на дне, в данном случае будет отбор проб воды и ила, (приблизительно из того места, где по Вашему мнению вероятнее всего находится объект) и анализ их на содержание растворённых нефтепродуктов, окислов железа и соединений алюминия.
Из книги следует что объект лежит на подводном склоне ( скальное основание ) , заиленность там незначительная.

А использование гидролокатора бокового обзора дает довольно вразумительное изображение объекта -
я несколько раз пересматривал передачу по поиску и подъему на Балтике шведского разведывательного Дугласа , сбитого в 50-х .

Попробую завтра выложить здесь снимок объекта на дне из книги Мулдашева.
 
Реклама
R

RL

Новичок
Из книги следует что объект лежит на подводном склоне ( скальное основание ) , заиленность там незначительная.
А использование гидролокатора бокового обзора дает довольно вразумительное изображение объекта -
я несколько раз пересматривал передачу по поиску и подъему на Балтике шведского разведывательного Дугласа , сбитого в 50-х .
Попробую завтра выложить здесь снимок объекта на дне из книги Мулдашева.

Вот это фото из книги Мулдашева.

Изображение 815.jpg
 
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Вряд ли Н-209 смог в условиях арктического циклона (сначала на трех моторах, а потом на двух), улететь от полюса далее 200 км. Но ведь там его искали и не нашли...? Могло ли быть, что банально проломил лёд при падении и ушел на дно Северного ледовитого океана? А глубины и условия поиска там запредельные... Какая вообще толщина льда в районе полюса в середине августа, кто знает? Мог ли Н-209 просто проломить лёд при падении и уйти на дно? Я лично думаю, что так и было..... А все поиски в Якутии..., это от лукавого..., даже если и лежит на дне озера самолет, то это не самолет Леваневского, а какой то другой.
 
tarassov737

tarassov737

тревожный алкоголик
Господа, а сколько продержатся аккумуляторы при минусовой температуре на земле? И еще, если не взяли динамо-машину(солдат что-то), то для выхода на связь нужны они, следовательно самолет находился на твердой поверхности, ибо вплавь добираться до берега с рацией и батареей к ней не комильфо. То есть или есть самолет на тверди(земля, лед) и связь, или пост-краш радиограммы- фэйк. Логично? Стало быть ИМХО не стоит складывать в одну стопку и самолет под водой где-то у Аляски или в Якутии и радиограммы. Неужели только мне это резануло??? Так же как и возможность отремонтироваться на коленке силами шести человек с минимумом инструментов и запустить движки от батарей с последующим взлетом с грунта, понимаю, что медицине подобные случаи известны, но верится с трудом.При всем уважении к людям посвятившем труд, время и знания в поисках разгадок данной легенды, думаю, что если найдут, то случайно как следы пропавших экспедиций и судов, или найдут все, что угодно кроме того, что искали.
 
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Так же как и возможность отремонтироваться на коленке силами шести человек с минимумом инструментов и запустить движки от батарей с последующим взлетом с грунта, понимаю, что медицине подобные случаи известны
Известны единичные, но ни в коем случае не в условиях арктического циклона. Да и куда там сядешь без фатальной поломки машины? И притом, что матчасть по движкам знали только двое из шести... Н Е Р Е А Л Ь НО.(((
 
Последнее редактирование:
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Следует учесть, что после отказа крайнего правого и последующего снижения в облака до 3600, никакая ориентация была в принципе невозможна. Без видимости солнца Н-209 мог лететь хз куда...
Вот кстати похожий случай, только над ливийской пустыней в 1943, с куда более лучшим навигационным оборудованием. Нашли спустя аж 15 лет случайно...
http://zharkov.livejournal.com/386527.html
 
Последнее редактирование:
R

RL

Новичок
Господа, а сколько продержатся аккумуляторы при минусовой температуре на земле? И еще, если не взяли динамо-машину(солдат что-то), то для выхода на связь нужны они, следовательно самолет находился на твердой поверхности, ибо вплавь добираться до берега с рацией и батареей к ней не комильфо. То есть или есть самолет на тверди(земля, лед) и связь, или пост-краш радиограммы- фэйк. Логично? Стало быть ИМХО не стоит складывать в одну стопку и самолет под водой где-то у Аляски или в Якутии и радиограммы. Неужели только мне это резануло??? Так же как и возможность отремонтироваться на коленке силами шести человек с минимумом инструментов и запустить движки от батарей с последующим взлетом с грунта, понимаю, что медицине подобные случаи известны, но верится с трудом.При всем уважении к людям посвятившем труд, время и знания в поисках разгадок данной легенды, думаю, что если найдут, то случайно как следы пропавших экспедиций и судов, или найдут все, что угодно кроме того, что искали.
Ваши выкладки абсолютно логичны. В любом случае , судя по отрывочным радиограммам принятым после того времени как на ВС должно было закончиться топливо (при посадке на лед , приводнении на озеро ) самолет (или рация с него ) оставались на поверхности. Т.е. все это сразу не оказалось под водой…
Так вот . в Якутской версии того же профессора говорится о том . что Н-209 какое-то время держался на поверхности озера. (Вытащить аварийную РС выживший член экипажа , получается , смог). Несколько дней. А потом затонул…Это подтверждается рассказом одной местной жительницы (Точнее кочующей со стадом оленей в тех местах ). Мулдашев опросил тогда многих местных , их показания приведены в книге….
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ доказательство в пользу оз. Себян-Кюэль (для меня ) это черный блокнот Годовикова . Страницы которого профессор в своей книге приводит. Если это не подделка (а смысл подделывать сей артефакт тогда , в начале 80-х , отсутствует напрочь ) то этот блокнот однозначно доказывает что Н-209 совершил посадку НА МАТЕРИК. А не на дрейфующий лед – тогда все оказалось бы рано или поздно на дне (лед , увы , дрейфует и тает…).
 
michaelkorn

michaelkorn

Новичок
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ доказательство в пользу оз. Себян-Кюэль (для меня ) это черный блокнот Годовикова . Страницы которого профессор в своей книге приводит. Если это не подделка (а смысл подделывать сей артефакт тогда , в начале 80-х , отсутствует напрочь ) то этот блокнот однозначно доказывает что Н-209 совершил посадку НА МАТЕРИК. А не на дрейфующий лед – тогда все оказалось бы рано или поздно на дне (лед , увы , дрейфует и тает…).
Откуда у профессора-офтальмолога блокнот Годовикова? Можно ссылку на фотокопию? ИМХО полагаю, что после последней радиограммы об отказе крайнего правого мотора, Н-209 продержался в воздухе не более 2-х часов, а может и того меньше, да и не сел никуда, а банально упал.
Книжки глазника Мулдашева доводилось читать, впечатление - 3.14здун и не более того.
 
Последнее редактирование:
Emil

Emil

Местный
Представляет интерес как функционировала маслосистема на самолете Леваневского. Если оба правых мотора снабжались маслом из одного бака, то логично предположить что после отказа крайнего правого, через непродолжительное время должен был отказать и второй правый двигатель. Возникает вопрос, мог ли Н-209 лететь на двух левых в условиях мощного арктического циклона и сколь долго?
Кто нибудь знает схему маслосистемы Н-209?
Это почему? На Н-209 в каждой плоскости был маслобак, он-же маслорадиатор, общий на два двигателя. Если один двигатель заглушить, то второй будет работать, и причин для остановки по маслу у него нет. Другое дело, если есть утечка масла из бака через повреждённую маслосистему неисправного двигателя. Но, её легко прекратить, закрыв соответствующие краны, и бортмеханик Н-209 вполне мог сделать это в полёте.
 
Реклама
З

Зёбра

Новичок
Братцы! Кажется я его нашёл!


---------- Добавлено в 15:26 ----------