Совершенно верно. И не только увеличенная задержка, которая без специальных тренировок пилота может приводить к перерегулированию и к раскачке с нарастающей амплитудой. Современные самолеты FBW не проектируются в расчете на режим прямого управления. Они оптимизированы для нормального режима, а для автоматики излишняя устойчивость это большой минус. И лишний расход топлива. Разумеется, определенная устойчивость все же присутствует, и управлять ими в директе можно, но это явно аварийный режим. Пилотирования в котором нужно специально учиться, курсантской опыт полёта на простых и устойчивых учебных самолетах не всегда окажется применимым. Причем вполне вероятна ситуация, что скажем полет по прямой или по кругу с небольшими кренами не будет представлять особой сложности, благо хоть демпфирование работает, но когда понадобится быстрое и точное маневрирование, все окажется намного сложнее, и ситуация может выйти из под контроля. От упомянутого случая задержки, приводящей к автоколебаниям, и заканчивая ситуацией когда у неподготовленного к тем или иным сюрпризам прямого режима управления пилота просто не хватит скорости реакции.