Забудьте про статику, у вас переходной процесс. Эти все цитаты классиков - это мило, Вы лучше мне скажите, изначальный потенциал вашей дробины - ноль, как и сферы, я правильно понял условия? Так какая будет начальная напряженность поля мнжду дробиной и сферой, которая неожиданно приобрела потенциал минус миллион? Что дальше с носителями заряда в дробине будет происходить?Обана - в этом случае не возникло
Я и не спорю. Там много чего может случиться.А косяки не в том, что при пробое что-то сгорит.
Вот шо вы, любители молний, докопались до этой радиостанции?
Лучше скажите, почему DIRECT MODE получился.
ничего бы не было, если бы не было центрального тела с нулевым потенциалом. И то в реальности бы было, т.к. заряд не мгновенно и равномерно по всей поверхности возник бы. Впрочем, это все - полный оффтоп.Ничего не будет. Заряд движется под действием поля
Что ж тогда суперджеты при каждой второй молнии не переходят в директ? Да и линии компов цифровые, меньше подвержены наводкам. Плюс никто из свидетелей вроде не говорит, что сильно шандарахнуло.Потому что молния дает офигенные наводки на все линии передачи данных. И похоже или выбила компьютеры или шины данных. Переход в direct mode при этом более чем логичен, тем более что особых ограничений это не накладывает. То что потом нельзя было сделать RESET - требование европейской сертификации, насколько я помню (конечно по уму надо было просто перевызвать все компьютеры и лететь дальше, но это запрещено евро бюрократами, насколько я помню).
С каких пор фидеры защищают с помощью TVS ( transient voltage suppressor) , - это видимо новое слово в современной электронике ? ! )))при наличии опасного потенциала закорачиваешь. Обычно TVS-диодом - он срабатывает быстрее всего.
Я не предлагал TVS-ами фидеры защищать , - это вы предложили ! )))А чем вы предлагаете линии связи от импульсных бросков защитить?
Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам. А так же характером воздействия молнии именно на рассматриваемый борт.И на чём основано это предположение?Молния(предположительно) попала в УКВ-антенну
Нет в УКВ никаких грозоразрядников. Есть в самом приемопередатчике модуль защиты от HIRF/грозового разряда.Есть какой нибудь грозоразрядник на самолете, глянь в книжку пожалуйста. Просто интересно. На Ил-86 я сам их лазил менял после попадания в грозы над Атлантикой.
А тот факт, что для возникновения электрического тока в проводнике необходима разность потенциалов между его концами, Вас не смущает?
[automerge]1557421860[/automerge]
Ребята,успокойтесь! То,что могли видеть люди,называется "огнями святого Эльма" Их еще легионеры Цезаря видели. Возникают в точках максимальной концентрации электростатического поля,на антеннах,крыльях,обтекателях радаров. По ним,в основном и бьют молнии. А поле создается при трении корпуса ЛА о ионизированный воздух.
А разность потенциалов-между тучей и корпусом ЛА. Как то так,грубо.
P.S Что происходит в туче-одному богу известно!
Ну, вопрос подлинности остаётся открытым. Однако...На радиообмене. Вроде бы он подлинный.
Номер ГОСТа подскажите, плиз.Есть такой момент в наших ГОСТ - нормируется все, кроме попадания в антенну.
Спасибо.Или тут, на второй странице посредине.
А почему бы вам не попробовать по-русски изъясняться?Нас интересует потенциал между любым проводом кабеля и блоком.
Вы, возможно удивитесь, но блок - это не нечто неделимое и изотропно проводящее.Грубо говоря, при двух зануленных на обшивку блоках у вас имеется виток - блок 1, обшивка, блок 2, кабель между блоками. Вот в этом витке и наводится.
А что такое "особый вред"?Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам.
Непохоже, что вы понимаете.С того, что вы не понимаете,..
Мне лично назвать это витком мешает то, что "сигнальные провода между блоками" не имеют контакта с корпусами блоков.Что с? Не могли бы вы пояснить, почему витка не будет? Куда он денется? Корпус блока 1, обшивка планера, корпус блока 2, сигнальные провода между блоками. Что вам мешает назвать это витком?
Я бы сказал, что вам советую положить в микроволновку, но модераторы меня правильно поймут.Я вам советую взять кусок тонкой проволоки и положить его в микроволновку.
Вот с этим согласен. Но это если есть оплетка и она хорошо соединена с корпусами. Но вы уверены,..
Наносят. И случаи эти не единичные. A_Z, выше приводит несколько. Могу из своей практики добавить - самолет при выполнении УТП получил разряд молнии в киль. Вся электрика выключилась, руль направления и часть киля расщеплены. После посадки некоторые блоки заменяли полностью, ну и восстановительный ремонт киля выполняли.Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам. А так же характером воздействия молнии именно на рассматриваемый борт.
"Вопросов больше не имею".Не мешает. Что значит нет контакта? Разве они разнесены на метр?