Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

Сильно сомневаюсь. Удельное сопротивление алюминия - меньше 3e-5 Ом*мм.
Для постоянного тока да. Для ВЧ - нет. С точки зрения удельного сопротивления F-антенна работать не должна - она короткозамкнута по постоянному току.
Спектр молнии - до неск.МГц ЕМНИП, размер самолёта сравним с четвертью длины такой волны. Будет резонировать как барабан, с токами, бегающими по нему туда и обратно. И скин-эффект - а по алюминию по поверхности очень плохо ток распространяется.
И хочу заметить тех, кто делает вывод о результате попадания молнии в самолёт на основе попадания молнии в соседнее дерево. Всё не совсем так страшно в воздухе.
Грубо говоря, я сейчас приду на кафедру вак.электроники к знакомым и суну палец в фиолетовый разряд - и он уцелеет(палец, конечно). А вот если другой рукой за батарею - будем с генератором сражаться, кто сильнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Урежьте осетра. В полтора. Материалов с Епсилон=100 пока в широком доступе нету.
Скорость электромагнитной волны в волноводе, частным случаем которого является коаксиал - вопрос нетривиальный, одним лишь корнем из эпсилон не определяется.
 
Скорость электромагнитной волны в волноводе, частным случаем которого является коаксиал - вопрос нетривиальный, одним лишь корнем из эпсилон не определяется.
Покажите мне коаксиал с групповой скоростью 0.1c или не занимайтесь словоблудием.
 
Покажите мне коаксиал с групповой скоростью 0.1c или не занимайтесь словоблудием.
Вблизи граничной частоты и меньше может быть. Но я не понимаю, с чего вдруг речь вообще пошла о коаксиале и о скорости движения зарядов.
#АУ
 
Элерон хвоста, а при чём здесь временнЫе характеристики ARINC429? Если молния внесёт ошибку в канал, но канал не сгорит, то компьютеры переспросят друг друга и продолжат работать дальше
 
Элерон хвоста, помимо оппаратного контроля, до которого вы дочитали, происходит контроль логики. Если одно из слов в потоке вдруг отличается от соседних, то это повод присмотреться к данным.
Прочтите все 600+ страниц рекомендаций ARINC429, там всё очень нудно описано, но полезно
 
Сильно сомневаюсь. Удельное сопротивление алюминия - меньше 3e-5 Ом*мм.
В первом приближении - какая разница, каково сопротивление алюминия и скорость носителей? Упрощенно у вас есть две точки - точка попадания молнии в самолет и разрядник, с которого заряд стекает в атмосферу. Потенциалы этих точек различаются на сотни киловольт минимум, расстояние между ними по проводнику - максимум десятки метров, проводник (упростим) однородный, переходные процессы вообще игнорируем, рассматриваем в статике на "линейном участке" разрядника. С учетом переходных процессов и прочего будет только хуже.
[automerge]1557518863[/automerge]
Пруфы дайте? Во-первых, что любая ошибка опознается.
там не так, точнее, это только один уровень. По-крупному - как только результаты с параллельно работающих идентичных систем разошлись - обе в перезагрузку и тестирование, работает вторая пара. Или при троировании - отличающийся результат - причина для перезапуска и тестирования
[automerge]1557519099[/automerge]
я сейчас приду на кафедру вак.электроники к знакомым и суну палец в фиолетовый разряд - и он уцелеет(палец, конечно)
Ну есть нюансы ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Элерон хвоста, дилетант - это специалист в другой области! С ним можно вести дискуссию. А вот с воинствующим дилетантом говорить не о чем. В FAA указаны требования, а не алгоритмы.
 
Проблема в том, что при ударе молнии потенциал по корпусу неодинаков, легко на десятки и даже сотни киловольт. Так что нифига нельзя вот эти все привычные вещи делать бездумно.

Хорошо бы просветиться, благодарен за ответ.

Как известно, схема электроснабжения однопроводная, второй «провод» - масса металлоконструкции самолёта, разбавленная большой массой и площадью композитных материалов, усиливающих мощность статического электричества. Не мог ли мощный внешний заряд повлиять на разность потенциалов эл/сети, уменьшив её или даже вызвать обратный ток в обмотках генератора, что вызвало бы кратковременный сбой его работы?

Электроснабжение первично, электроника вторична и наиболее чувствительна к параметрам её эл/питания, и первая среагировала на сбой электроснабжения, который мог ощутиться на сайдстике в виде отсутствия реакции самолёта на изменение его позиции, что дало лётчику право усомнится в надёжности управления самолётом и приступить к экстренней посадке, что могло подтвердиться и невозможностью выровнять самолёт перед касанием ВПП.
 
Вы же не разработчик этого софта, верно?
верно, я не программист, у меня немного другая работа
[automerge]1557521534[/automerge]
Георгий Романов, вы заблуждаетесь.
Провод сети питания с низким потенциалом подводится к потребителю. Это не корпус самолёта.
Как известно, схема электроснабжения однопроводная, второй «провод» - масса металлоконструкции самолёта,
 
Последнее редактирование:
Не мог ли мощный внешний заряд...
Он мог все, что угодно, но при грамотном конструировании самолет таки пройдет сертификацию, которая определяет, что вероятность такого события должна быть ниже не помню 1*10-5 или 10-6

Ваш абзац про сомнения летчика мне лично видится нереальным по техническим причинам.
 
А разработчики железа считают, что главное - спасти блок от сгорания. А если во врем молнии что и сбойнет на ARNIC- так софт с этим разберется.
Не один из знакомых мне разработчиков так не думает, равно как не бьётся в истерике "аааа у нас ненадёжный АРИНК429 мы все умрём".
Просто разрабатывают устойчивые алгоритмы работы софта, с учётом вероятных ошибок в первичной информации
 
Элерон хвоста, я должен уточнить ради исторической правды. Системы с АРИНК429 обычно не переспрашивают абонента в широком понимании этого слова. Устройства-передатчики АРИНК передают постоянно данные, которые складываются в приёмном буфере устройства-приёмника. Приложение берёт оттуда данные. Под "переспрашивать" я подразумевал взять из буфера очередное пришедшее слово.
Интервалы передачи слов определяются разработчиком системы. Они могут идти впритык, могут с большими интервалами. Могут идти слова с разными label в одном канале
 
Извините, но я там вижу только 1 бит паритета на 31 бит данных. То есть искажение 2х битов - и все, приплыли, ложные данные ушли как настоящие.
Вы реально считаете, что до вас никто не догадался о необходимости предусмотреть обработку таких случаев, как искажение двух бит?
 
К вопросу о молниях :
06.05.2016
Сразу три самолёта повреждены накануне на стоянке аэропорта Шереметьево в результате удара молнии.
Как отмечается, речь идёт о двух лайнерах Airbus и одном Sukhoi Superjet 100. Они сняты с полётов.
Разряд молнии ударил в три самолёта, что спровоцировало их обесточивание, отключение авионики и других систем
 
Реклама
Назад