Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

Заклинание звучит так "Сумма заряда по замкнутой сфере равна нулю".
А можно впредь без подобного бреда?

Скорость движения зарядов вообще не важна - ток возникает сразу по всей длине проводника.
И не возникает - тоже "сразу по всей длине". Эффективная масса электрона ненулевая, и на релятивистских скоростях выравнивания потенциала он просто не успеет разогнаться.

Вот только в данном случае, экранирование лишь усугубило проблему. Молния попадает на УКВ антенну. Вне корпуса - разрядника нет. Антенна от корпуса изолирована.
Антенна короткозамкнута на корпус по НЧ, да и сама молния не склонна искать себе трудных путей. Если учесть, что период УКВ-волн меньше 10 наносекунд, а типичные времена переходных процессов в молнии - десятки микросекунд, в фидер проползёт довольно небольшой ток.

Ещё один момент - влияние иллюминаторов пилотской кабины. Они достаточно велики, чтобы забыть про "клетку фарадея" в кабине. То есть некоторое экранирование будет, но в районе пилотских индикаторов - достаточно слабое.
Так это "пилотские индикаторы" переводят самолёт в direct mode?
 
Реклама
A_Z, скажите, для чего вы показали кабельный тестер? Что-то мне ваш ход мысли перестал быть понятен
Это "предустановочное" тестирование кабельной сети SSJ на КНАФ ГСС. К "левым" блокам как раз подключены разъёмы той самой сети.
Фото дано как иллюстрация к дискуссии о наличии оплётки.
[automerge]1557486002[/automerge]
Так это "пилотские индикаторы" переводят самолёт в direct mode?
Если от них меньше метра (двух / трёх / четырёх - нужное подчеркнуть, недостающее вписать) до сайд-стиков - то таки да. :)
 
Последнее редактирование:
ссылку на доку я дал. Могу даже процитировать: Входной сигнал диапазона частот 118,000 — 135,975 МГц от антенного коммутатора поступает на входной фильтр и далее на однокаскадный усилитель высокой частоты. А куда ваш Баклан-20 ставится - без понятия.
Этот антенный коммутатор подключает антенну либо к тракту передатчика , либо к тракту приемника и установлен он внутри станции. В антенно фидерном тракте на борту нет никаких разрядников
 
мне кажется, подразумевалась земля, а не корпус. Ну или что земля сидит на корпусе, тогда все встает на место.
Общий провод питания в БРЭО не соединяют с корпусом блока. Корпус БРЭО металлизируется с корпусом самолёта
 
Общий провод питания в БРЭО не соединяют с корпусом блока. Корпус БРЭО металлизируется с корпусом самолёта
Я имел в виду, что в таком виде стартовое высказывание элерона приобретает простой и понятный смысл, в частности, перестает для своего обоснования требовать такие сущности, как паразитные связи и прочее. Не более того.
 
Я имел в виду, что в таком виде стартовое высказывание элерона приобретает простой и понятный смысл, в частности, перестает для своего обоснования требовать такие сущности, как паразитные связи и прочее. Не более того.
Я дико извиняюсь, но пока то,что пишет Элерон хвоста, видится мне не имеющим особой связи с реальными самолетами.
 
Откуда на летящем самолете земля? С него, как с бензовоза свисает цепь прямо до земли? :-{...}
То-есть общей земли там нет у различных блоков? Я не имел в виду землю как заземление.

Кстати, вы интересовались, что могло в одной точке вырубить системы. Есть вот такое место, полное информации: Устройство самолёта - Sukhoi Superjet 100 раздел "Система управления" в частности

Я его, конечно, не выкурил полностью, но тем не менее:
"общение центральных вычислителей между собой внутри кабинетов, между кабинетами, а так же с электронными индикаторами в кабине, т.е. там, где необходимы большие скорости передачи данных, происходит по AFDX-шине в стандарте «Изернета»."
А AFDX - это топология "звезда". И она там не на оптоволокне, а на витой меди. Понятно, что дублирование и троирование, но тем не менее звезда - это звезда.
 
Реклама
Откуда на летящем самолете земля? С него, как с бензовоза свисает цепь прямо до земли? :-{...}

Зануление там. Корпуса занулены на обшивку самолета.
Откуда там возьмётся зануление, если там нет земли, а значит, и глухозаземлённой нейтрали?

Урввнивание потенциалов там.
 
История примерно десятилетней давности, когда мне приходилось часто решать проблемы с промоборудованием.

Проблемная машина, состоящая из 7-8 одинаковых секций. На каждой секции установлены два управляемых по CAN-шине сервопривода с энкодерами. На конечных секциях, с которых выходит готовая продукция стали эти приводы часто отказывать - в ответ на команду включения выкидывают ошибку энкодера и отказываются работать даже после отключения питания. На головных секциях таких отказов не возникает. Благо взаимозаменяемые, для эксперимента взяли одну с головы и поставили в хвост. Спустя какое-то время получили отказ с теми же симптомами.

Тем временем разобрались как возвращать приводы в рабочее состояние, уже лучше стало. Но причина отказов была не ясна, пока не произошла та самая счастливая случайность: во время восстановления очередного пациента я хорошенько засветил разрядом статики в ротор. Дал команду сделать оборот - выполнил. На команду сделать оборот в обратную сторону - отказ. Сбрасываю энкодер - работает, как ни в чём не бывало, туда-обратно и назад; удар статикой - туда прокрутился, а обратно уже всё, баста.

В общем, дело оказалось в плохом заземлении. Доезжая до последних секций, материал (бумага) успевал набрать заряд и сбрасывал его на направляющие, которые этими приводами и регулировались. Осталось непонятным поведение контроллера, который до конца отрабатывал последнюю предсмертную команду, вместо того чтобы сразу отвалиться. И очень надеюсь, что для авиации эти приводы не прошли бы сертификацию.

Извините за оффтоп.
 
Чисто условно принимаем обшивку за 0. Вот и зануление.
Зануление - это конкретный термин, подразумевающий наличие глухозаземлённой нейтрали.

А условный ноль - это как раз "земля". Не в смысле заземления, а в смысле "GND" на схеме. Более того, аналоговая земля, цифровая земля и корпус могут быть не эквипотенциальны. Впрочем, вы и сами это наверняка знаете.
 
Проблема в том, что при ударе молнии потенциал по корпусу неодинаков, легко на десятки и даже сотни киловольт. Так что нифига нельзя вот эти все привычные вещи делать бездумно.
[automerge]1557506863[/automerge]
Не в смысле заземления, а в смысле "GND" на схеме
это и имел в виду
 
Сильно сомневаюсь. Удельное сопротивление алюминия - меньше 3e-5 Ом*мм.
согласно ОСТу переходные сопротивления между отдельными частями конструкции аэроплана не должны превосходить 600 мкОм. Перемычки металлизации в среднем имеют сопротивление 580 мкОм. Вот и считайте, сколько набежит...
 
А скорость движения зарядов? А какая там скорость света?

У нас в коаксиалах скорость света раз 10 меньше, чем в вакууме.
А что скорость движения зарядов? Пропорциональна электрическому полю и удельной проводимости.
 
А скорость движения зарядов? А какая там скорость света?

У нас в коаксиалах скорость света раз 10 меньше, чем в вакууме.
Урежьте осетра. В полтора. Материалов с Епсилон=100 пока в широком доступе нету.
 
Реклама
Что-с? Вы реально думаете, что в сильном электрическом поле она превысит скорость света?
В рамках применимости закона Ома, естественно. Не в ускорительном режиме, конечно. Самолёт у нас в плазменный столб не превращается.
 
Назад