Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

Обана - в этом случае не возникло
Забудьте про статику, у вас переходной процесс. Эти все цитаты классиков - это мило, Вы лучше мне скажите, изначальный потенциал вашей дробины - ноль, как и сферы, я правильно понял условия? Так какая будет начальная напряженность поля мнжду дробиной и сферой, которая неожиданно приобрела потенциал минус миллион? Что дальше с носителями заряда в дробине будет происходить?
 
Реклама
Вот шо вы, любители молний, докопались до этой радиостанции?
Лучше скажите, почему DIRECT MODE получился.
 
Вот шо вы, любители молний, докопались до этой радиостанции?
Лучше скажите, почему DIRECT MODE получился.

Потому что молния дает офигенные наводки на все линии передачи данных. И похоже или выбила компьютеры или шины данных. Переход в direct mode при этом более чем логичен, тем более что особых ограничений это не накладывает. То что потом нельзя было сделать RESET - требование европейской сертификации, насколько я помню (конечно по уму надо было просто перевызвать все компьютеры и лететь дальше, но это запрещено евро бюрократами, насколько я помню).
 
Ничего не будет. Заряд движется под действием поля
ничего бы не было, если бы не было центрального тела с нулевым потенциалом. И то в реальности бы было, т.к. заряд не мгновенно и равномерно по всей поверхности возник бы. Впрочем, это все - полный оффтоп.
 
Потому что молния дает офигенные наводки на все линии передачи данных. И похоже или выбила компьютеры или шины данных. Переход в direct mode при этом более чем логичен, тем более что особых ограничений это не накладывает. То что потом нельзя было сделать RESET - требование европейской сертификации, насколько я помню (конечно по уму надо было просто перевызвать все компьютеры и лететь дальше, но это запрещено евро бюрократами, насколько я помню).
Что ж тогда суперджеты при каждой второй молнии не переходят в директ? Да и линии компов цифровые, меньше подвержены наводкам. Плюс никто из свидетелей вроде не говорит, что сильно шандарахнуло.

Просто больше верится, что глупая планировка систем привела к зависимости от какой-нибудь условной ламопчки в туалете, чем то, что 3 комплекта оглушило напрямую.
 
Последнее редактирование:
при наличии опасного потенциала закорачиваешь. Обычно TVS-диодом - он срабатывает быстрее всего.
С каких пор фидеры защищают с помощью TVS ( transient voltage suppressor) , - это видимо новое слово в современной электронике ? ! )))
 
Молния(предположительно) попала в УКВ-антенну
И на чём основано это предположение?
Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам. А так же характером воздействия молнии именно на рассматриваемый борт.
Я предположил, что дело могло быть не в марке самолёта, а в месте, в которое ударила молния - непосредственно в УКВ антенну или вблизи от неё.
 
Реклама
Есть какой нибудь грозоразрядник на самолете, глянь в книжку пожалуйста. Просто интересно. На Ил-86 я сам их лазил менял после попадания в грозы над Атлантикой.
Нет в УКВ никаких грозоразрядников. Есть в самом приемопередатчике модуль защиты от HIRF/грозового разряда.
 
Господа электрики, электроники, компьютерщики железячники и программисты. Со всем этим мотлохом может произойти всё что угодно.
 
Вопрос к модераторам ?! А нет случайно профильной ветки для перлов про клетку Фарадея , магнитные поля , кулоны , заряды , потенциалы и пр ? Может часть этой пурги распихать по сусекам форума , а то не успеваю читать посты непосредственно по теме , приходится тащиться в ариергарде . Видимо надо работу бросать и " Учиться , учиться , учиться читать , читать , читать .
 
А тот факт, что для возникновения электрического тока в проводнике необходима разность потенциалов между его концами, Вас не смущает?
[automerge]1557421860[/automerge]
Ребята,успокойтесь! То,что могли видеть люди,называется "огнями святого Эльма" Их еще легионеры Цезаря видели. Возникают в точках максимальной концентрации электростатического поля,на антеннах,крыльях,обтекателях радаров. По ним,в основном и бьют молнии. А поле создается при трении корпуса ЛА о ионизированный воздух.
А разность потенциалов-между тучей и корпусом ЛА. Как то так,грубо.
P.S Что происходит в туче-одному богу известно!
 
На радиообмене. Вроде бы он подлинный.
Ну, вопрос подлинности остаётся открытым. Однако...
Ваша уверенность в отказе радиосвязи основана на радиообмене.
Вам в этой фразе ничего не кажется странным?

Есть такой момент в наших ГОСТ - нормируется все, кроме попадания в антенну.
Номер ГОСТа подскажите, плиз.

Или тут, на второй странице посредине.
Спасибо.
Убедился, что ваша "нормировка относительно бесконечности" действительно бессмысленна, поскольку к данному случаю неприменима.
Это вы для демонстрации, типа, профессионализма в текст вставили. :)

Нас интересует потенциал между любым проводом кабеля и блоком.
А почему бы вам не попробовать по-русски изъясняться?
"Потенциал между проводом и блоком" - это выше моего понимания.

Грубо говоря, при двух зануленных на обшивку блоках у вас имеется виток - блок 1, обшивка, блок 2, кабель между блоками. Вот в этом витке и наводится.
Вы, возможно удивитесь, но блок - это не нечто неделимое и изотропно проводящее.
На массу планера зануляется корпус блока. Поэтому описанного вами витка нет и быть не может.
"Грубо говоря" (с - ваш), виток существует как "корпус блока 1 > конструкция планера > корпус блока 2 > оплётка кабеля между блоками". И что бы в этом витке ни наводилось, на "потроха" блока оно прямого воздействия оказать не может.
 
Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам.
А что такое "особый вред"?
1976 - потерян 747, удар в крыло, взрыв паров топлива в баке.
1980 - потерян "Геркулес" (подробностей не нашёл).
Это достаточно серьёзно?

А если говорить о "менее особом" вреде в схожих с рассматриваемой ситуацией, то "навскидку":
2014 - Командир SAAB-2000 после удара молнии (удар в носовой обтекатель - выход в хвосте, отсек ВСУ) "с испугу" долго боролся с автопилотом, по счастью, а/п вскоре отключился из-за отказа одного из вычислителей.
2016-й год, проблемы с электроникой самолёта Gulfstream при ударе молнии в левую переднюю и нижнюю переднюю зоны фюзеляжа, а также в левый стабилизатор.
Ещё подобные "несерьёзные" случаи найти - или и этого хватит?
[automerge]1557482243[/automerge]
С того, что вы не понимаете,..
Непохоже, что вы понимаете.
Во всяком случае, внятных объяснений от вас не видно.

Что с? Не могли бы вы пояснить, почему витка не будет? Куда он денется? Корпус блока 1, обшивка планера, корпус блока 2, сигнальные провода между блоками. Что вам мешает назвать это витком?
Мне лично назвать это витком мешает то, что "сигнальные провода между блоками" не имеют контакта с корпусами блоков.
А вам это не мешает? :)

Я вам советую взять кусок тонкой проволоки и положить его в микроволновку.
Я бы сказал, что вам советую положить в микроволновку, но модераторы меня правильно поймут. :)
 
Последнее редактирование:
Вот с этим согласен. Но это если есть оплетка и она хорошо соединена с корпусами. Но вы уверены,..
663f5e7c60bf34cb90bf0c1e877d9fcb.jpg
 
Это я высказал такое предположение, основано оно на том, что по многочисленным утверждениям, молнии не наносят особого вреда самолётам. А так же характером воздействия молнии именно на рассматриваемый борт.
Наносят. И случаи эти не единичные. A_Z, выше приводит несколько. Могу из своей практики добавить - самолет при выполнении УТП получил разряд молнии в киль. Вся электрика выключилась, руль направления и часть киля расщеплены. После посадки некоторые блоки заменяли полностью, ну и восстановительный ремонт киля выполняли.
 
Реклама
A_Z, скажите, для чего вы показали кабельный тестер? Что-то мне ваш ход мысли перестал быть понятен
 
Назад