Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

constructor

constructor

Старожил
и что? Вот у вас есть антенна, она никуда не подключена, но облучается, Что, в ней эдс не наводится?
Спектр разряда таков, что мощность в диапазоне этой антенны не велика. И направление разряда не в горизонтальном направлении, в котором самолет можно сравнивать с диполем, а в вертикальном направлении.
 
Реклама
D

dmdimon

Новичок
Нет такого понятия, как "потенциал в молниевом канале".
Вообще-то потенциал есть. Давайте электротехнически, что-ли. Вот у вас есть потенциал в облаке. Вот есть молниевый канал между облаком и землей. Вот есть ток молнии. То-есть вполне определяемо сопротивление всей длины молниевого канала (предполагая равномерность такого сопротивления). Вот, соответственно, есть считаемый потенциал в любой точке молниевого канала, от земли до облака. Если грубо.

---------- Добавлено ----------

Спектр разряда таков, что мощность в диапазоне этой антенны не велика. И направление разряда не в горизонтальном направлении, в котором самолет можно сравнивать с диполем, а в вертикальном направлении.
я разве спорю?
Это, конечно, не тот случай, но тем не менее.
 
K

Kit.

Старожил
От того, что скорость света - не бесконечно, а быстрее скорости света процессы идут редко.

Второй аргумент - с чего пойдет ток по корпусу, если между разными точками нету разности потенциалов?

Так вот, эта разность разная,ваш оппонент расматривает разность потенциалов в момент переднего фронта, а вы - жуе в более-мене ламинарном режиме.

Вот сделайте КЗ в сети 220 вольт. Между контактами было 220 вольт, а стало 0.001. За какое время 220 превратиться в 1 мв?

Предположим, между входом молнии в самолет и её стеканием на Землю - 30 метров. Тогда переходный процесс - минимум 100наносекунд. На самом деле - медленней. И скорость света в металле поменьше, и процесс нелийнейный. Думаю, что раньше, чем через 1мкс после начала считать через сопротивление не стоит.
Лидер молнии пробивает путь к земле сотни миллисекунд. Какой-то реально несущий энергию ток (стример; тот, что десятки килоампер и десятки-сотни микросекунд) пойдёт только после того, как лидер достигнет земли (или - в случае молнии, бьющей в высотное сооружение - достигнет подымающегося от земли противоположно заряженного лидера).
 
А

Аноним22

Местный
Ток будет протекать по пути минимального сопротивления между точками с разным потенциалом, сверху вниз.
Это не точно. Ток поделится между всеми возможными путями, обратно пропорционально их сопротивлению.
 
A

abcdef

Новичок
Данные FR24 - когда могла попасть молния? И молния ли это? Очень уж избирательно произошел сбой в потоке данных. Помехозащищенность передачи данных довольно высокая (в радиоканале, достаточно сказать , что применен код Рида-Соломона). Так что, похоже, такие данные поступили на вход транспондера. После этого и пошел сквок 7600.


2019-05-05 15:07:29Z.080,0x155c0a,AFL1492,55.96757,36.99878,6275,1503,281,299,1088,A,1943
2019-05-05 15:07:33Z.632,0x155c0a,AH6EDXPC,56.05421,37.3154,56000,1503,486,275,1920,N,17352
...........................................................................................

2019-05-05 15:09:28Z.292,0x155c0a,AH6EDXPC,56.05312,37.32264,10300,2147,327,65,960,N,17352
2019-05-05 15:09:28Z.332,0x155c0a,AFL1492,56.10094,37.08229,10275,7600,327,65,1152,A,1022
2019-05-05 15:09:28Z.478,0x155c0a,AFL1492,56.10146,37.08443,10275,7600,327,65,960,A,19626
2019-05-05 15:09:28Z.900,0x155c0a,AFL1492,56.07541,37.00978,10300,7600,327,65,960,N,7827
2019-05-05 15:09:29Z.132,0x155c0a,AFL1492,56.10173,37.08546,10300,7600,327,65,960,A,1943
2019-05-05 15:09:29Z.840,0x155c0a,AFL1492,56.10196,37.08649,10300,7600,328,65,1024,A,26413
2019-05-05 15:09:29Z.894,0x155c0a,AFL1492,56.10196,37.08649,10300,2147,328,65,1152,A,19905
2019-05-05 15:09:29Z.896,0x155c0a,AFL1492,56.10269,37.08934,10325,7600,327,65,1024,A,921
2019-05-05 15:09:30Z.048,0x155c0a,AFL1492,56.10196,37.08649,10300,7600,327,65,960,A,2671
2019-05-05 15:09:30Z.100,0x155c0a,AFL1492,56.10237,37.08793,10325,7600,327,65,1024,A,5183
2019-05-05 15:09:30Z.190,0x155c0a,AFL1492,56.10146,37.08443,10275,7600,327,65,960,A,2526
2019-05-05 15:09:30Z.376,0x155c0a,AFL1492,56.10237,37.08793,10325,7600,327,65,960,A,23032
2019-05-05 15:09:30Z.488,0x155c0a,AFL1492,56.10306,37.09076,10325,7600,326,65,960,A,1022
.........................................................................................

2019-05-05 15:09:34Z.024,0x155c0a,AH6EDXPC,56.10532,37.09954,10375,7600,326,65,960,A,17352

G - on_ground
A - on_air
N - ????? ни в воздухе ни на земле ???

AH6EDXPC - сбой в номере рейса.
56000 altitude ??? (15:07:33Z)
Тоже смотрел на это с интересом. ИМХО это глюк приёмника №17352. Там если присмотреться он всё время плющится одинаково.
Не читал о протоколе транспондера, но по всей видимости координаты, скорость-высота, и прочее передаются как-то раздельно. Первый раз приёмник принял вот эту ересь, а потом принимал только скорости, а ересь оставалась. В какой-то момент он корректно принял пакет и с этими данными. Отфильтруйте только его строки, видно хорошо будет.

---------- Добавлено ----------

2019-05-05 15:09:28Z.292,0x155c0a,AH6EDXPC,56.05312,37.32264,10300,2147,327,65,960,N,17352
2019-05-05 15:09:28Z.332,0x155c0a,AFL1492,56.10094,37.08229,10275,7600,327,65,1152,A,1022
За 40 мс на 5 км к северу и 15 км в востоку? С чего вы решили, что это тот же самолет?
Думаю что да, тот же.

Вам (я ко всем обращаюсь) расписать этот AH6EDXPC построчно, кто есть кто?

---------- Добавлено ----------

Хм, а там что, правда Рид-Соломон? Тогда я даже не знаю...
 
Последнее редактирование:
A

abcdef

Новичок
Это первая строка от радара 17352. Строка кривая.
2019-05-05 15:07:33Z.632 0x155c0a AH6EDXPC 56.05421 37.3154 56000 1503 486 275 1920 N 17352

Координаты висят, остальное меняется:
2019-05-05 15:07:51Z.070 0x155c0a AH6EDXPC 56.05421 37.3154 7450 2147 304 339 3392 N 17352
2019-05-05 15:08:00Z.068 0x155c0a AH6EDXPC 56.05421 37.3154 8000 2147 305 349 3904 N 17352

Опять кривая строка, как и первая:
2019-05-05 15:08:00Z.534 0x155c0a AH6EDXPC 53.70173 35.49255 58300 2147 305 349 3904 A 17352

Координаты приняты и зависли, остальное меняется:
2019-05-05 15:09:08Z.130 0x155c0a AH6EDXPC 56.05312 37.32264 3225 2147 327 47 -320 N 17352
2019-05-05 15:09:19Z.262 0x155c0a AH6EDXPC 56.05312 37.32264 9325 2147 330 63 -1024 N 17352
2019-05-05 15:09:25Z.812 0x155c0a AH6EDXPC 56.05312 37.32264 10350 2147 329 66 704 N 17352
2019-05-05 15:09:28Z.292 0x155c0a AH6EDXPC 56.05312 37.32264 10300 2147 327 65 960 N 17352

Координаты подвисают:
2019-05-05 15:09:34Z.024 0x155c0a AH6EDXPC 56.10532 37.09954 10375 7600 326 65 960 A 17352
2019-05-05 15:09:45Z.008 0x155c0a AH6EDXPC 56.11194 37.12646 10475 7600 324 66 576 A 17352
2019-05-05 15:10:18Z.674 0x155c0a AH6EDXPC 56.11194 37.12646 10400 7600 320 66 -896 N 17352
2019-05-05 15:10:20Z.488 0x155c0a AH6EDXPC 56.11194 37.12646 10075 7600 320 66 -896 N 17352

Дальше видимо самолёт к приёмнику стал ближе, сигнал лучше:
2019-05-05 15:12:33Z.662 0x155c0a AFL1492 56.18472 37.39638 7025 7600 313 61 -1472 N 17352
2019-05-05 15:12:40Z.320 0x155c0a AFL1492 56.13376 37.53796 6925 7600 882 341 -17344 A 17352
2019-05-05 15:12:42Z.368 0x155c0a AFL1492 56.2298 37.54037 9450 7600 882 341 -17344 A 17352
2019-05-05 15:12:52Z.130 0x155c0a AFL1492 56.23655 37.56423 6750 7402 882 341 -17344 A 17352
2019-05-05 15:13:24Z.198 0x155c0a AFL1492 56.23655 37.56423 6075 7602 311 74 -1088 N 17352

Одна строка с неправильной высотой:
2019-05-05 15:13:28Z.162 0x155c0a AFL1492 54.79889 33.83838 24650 7602 302 102 -1024 A 17352

2019-05-05 15:14:06Z.784 0x155c0a AFL1492 56.21457 37.73169 4700 7600 283 140 -1664 A 17352
2019-05-05 15:14:09Z.888 0x155c0a AFL1492 56.21022 37.73721 4600 7600 282 146 -1664 A 17352
2019-05-05 15:14:14Z.384 0x155c0a AFL1492 56.20578 37.74199 4550 7600 279 149 -1088 A 17352

Пподвисают координаты, глюки высоты:
2019-05-05 15:16:51Z.586 0x155c0a AFL1592 56.0751 37.37944 3050 7600 225 196 -576 N 17352
2019-05-05 15:16:55Z.680 0x155c0a AFL1592 56.0751 37.37944 0 0 222 199 -384 N 17352
2019-05-05 15:17:00Z.698 0x155c0a AFL1592 56.0751 37.37944 3000 7600 218 202 -384 N 17352
2019-05-05 15:17:02Z.934 0x155c0a AFL1592 56.0751 37.37944 3000 7600 217 206 -320 N 17352
2019-05-05 15:17:10Z.796 0x155c0a AFL1592 56.01608 37.69873 2875 7600 218 211 -1152 A 17352
2019-05-05 15:17:16Z.336 0x155c0a AFL1592 56.01105 37.6916 2725 7600 218 211 -1152 A 17352
2019-05-05 15:17:20Z.424 0x155c0a AFL1592 56.00871 37.68768 2600 7600 224 223 -2176 A 17352
2019-05-05 15:17:50Z.932 0x155c0a AFL1592 56.00871 37.68768 2425 7600 251 275 192 N 17352
2019-05-05 15:17:55Z.846 0x155c0a AFL1592 56.00871 37.68768 52400 7600 256 285 64 N 17352
2019-05-05 15:17:59Z.538 0x155c0a AFL1592 56.00871 37.68768 0 7600 148 309 2432 N 17352
2019-05-05 15:18:07Z.786 0x155c0a AFL1592 56.00871 37.68768 2375 7600 272 308 -704 N 17352
2019-05-05 15:18:10Z.966 0x155c0a AFL1592 56.01063 37.5808 27950 7600 279 316 -8832 A 17352
2019-05-05 15:18:11Z.886 0x155c0a AFL1592 56.01279 37.59197 8775 7600 280 318 -64 A 17352
2019-05-05 15:18:21Z.236 0x155c0a AFL1592 56.02396 37.51781 3175 7600 295 338 -192 A 17352
2019-05-05 15:18:41Z.156 0x155c0a AFL1592 56.05108 37.57856 2550 7600 308 3 512 A 17352

Проблемы с координатами:
2019-05-05 15:18:42Z.170 0x155c0a AFL1592 55.11612 36.69207 2375 7604 308 6 448 A 17352

Далее вроде нормально:
2019-05-05 15:19:04Z.584 0x155c0a AFL1490 56.08255 37.58466 2950 7600 292 9 832 A 17352
2019-05-05 15:19:11Z.882 0x155c0a AFL1490 56.09349 37.59114 2900 7600 289 12 -576 A 17352
2019-05-05 15:19:12Z.880 0x155c0a AFL1490 56.09477 37.75635 2900 7600 1083 46 -29248 A 17352
2019-05-05 15:19:26Z.702 0x155c0a AFL1490 56.11267 37.60096 2725 7600 292 18 -768 A 17352
2019-05-05 15:19:37Z.264 0x155c0a AFL1492 56.12547 36.90651 2650 7600 276 7 -384 A 17352
2019-05-05 15:19:37Z.800 0x155c0a AFL1492 56.12672 37.61061 2625 7600 276 7 -384 A 17352
2019-05-05 15:19:48Z.586 0x155c0a AFL1492 56.13972 37.62054 2600 7600 297 24 -448 A 17352
2019-05-05 15:20:22Z.210 0x155c0a AFL1492 56.13972 37.62054 0 7620 288 68 256 N 17352
2019-05-05 15:20:27Z.212 0x155c0a AFL1492 56.13972 37.62054 2575 7604 494 33 20800 N 17352
2019-05-05 15:20:32Z.178 0x155c0a AFL1492 56.17407 37.70173 2575 7600 280 83 64 A 17352
2019-05-05 15:20:34Z.702 0x155c0a AFL1492 56.17421 37.61976 15175 7600 279 87 -64 A 17352
2019-05-05 15:20:40Z.116 0x155c0a AFL1492 56.17398 37.72001 2600 7600 276 93 192 A 17352
2019-05-05 15:20:47Z.084 0x155c0a AFL1492 56.1731 37.73354 2575 7600 275 98 -128 A 17352
2019-05-05 15:20:51Z.044 0x155c0a AFL1492 56.17213 37.74469 2550 7600 274 99 -320 A 17352
2019-05-05 15:20:56Z.894 0x155c0a AFL1492 56.17058 37.75769 2550 7600 270 105 -128 A 17352

Ну и тут наверное выход из зоны приёма:
2019-05-05 15:21:02Z.624 0x155c0a AFL1492 56.16962 37.76842 42300 7600 267 112 -512 A 17352
2019-05-05 15:26:18Z.048 0x155c0a 0 0 2600 7600 140 248 192 N 17352
17352 весь какой-то странный. То ли там коррекция данных не используется, то ли ещё что.

И про прыжки в пространстве. На самом деле это перемещения во времени :)
2019-05-05 15:20:24Z.456 0x155c0a AFL1492 56.17179 37.68105 2550 7600 287 70 704 A 1022
2019-05-05 15:20:24Z.620 0x155c0a AFL1492 56.17236 37.68444 2550 7600 286 72 768 A 41343
2019-05-05 15:20:24Z.922 0x155c0a AFL1492 56.00197 37.61779 2500 7600 294 61 -832 N 1943
Строка выше - повтор. Дальше станет понятно.
2019-05-05 15:20:25Z.000 0x155c0a AFL1492 56.17236 37.68444 2550 7600 286 72 768 A 26413
2019-05-05 15:20:25Z.036 0x155c0a AFL1492 56.17202 37.68242 2550 7600 286 72 768 A 2526
2019-05-05 15:20:25Z.238 0x155c0a AFL1492 56.1725 37.68544 2550 7600 286 73 704 A 26413
Выше - не глюк GPS. Просто пакет от 26413 задержался в пути к серверу.
2019-05-05 15:20:25Z.658 0x155c0a AFL1492 56.17236 37.68444 2550 7600 291 65 640 A 7827
2019-05-05 15:20:25Z.658 0x155c0a AFL1492 56.17236 37.68444 2550 7600 291 65 640 A 7827
7827 отправил пакет дважды, и это тот же пакет, который в 15:20:25 пришёл от 26413 и в 15:20:24 от 41343.
2019-05-05 15:20:26Z.868 0x155c0a AFL1492 56.00197 37.61779 2550 7600 294 61 -832 N 1943
И опять был повтор. Приёмник №1943 видимо не получив подтверждение от сервера повторяет одни и те же данные, время в первом столбце - когда их принял сервер.
2019-05-05 15:20:26Z.952 0x155c0a AFL1492 56.173 37.68903 2575 7600 284 74 448 A 2526
2019-05-05 15:20:27Z.212 0x155c0a AFL1492 56.13972 37.62054 2575 7604 494 33 20800 N 17352
2019-05-05 15:20:27Z.466 0x155c0a AFL1492 56.173 37.68903 2575 7600 286 72 768 A 40808
См. выше. Приёмники 2526 и 40808 приняли один и тот же пакет, но в между ними сервер получил пакет от 17352.
2019-05-05 15:20:28Z.250 0x155c0a AFL1492 56.17332 37.69135 2575 7600 283 76 448 A 19626
2019-05-05 15:20:28Z.350 0x155c0a AFL1492 56.17286 37.68774 2550 7600 284 74 512 A 1022
2019-05-05 15:20:28Z.662 0x155c0a AFL1492 56.17332 37.69135 2575 7600 283 76 384 A 41343
Выше - аналогично, 19626 и 41343.
2019-05-05 15:20:29Z.368 0x155c0a AFL1492 56.00197 37.61779 2550 7600 283 76 448 N 1943
Приёмник 1943 продолжает присылать принятые когда-то данные.
2019-05-05 15:20:29Z.900 0x155c0a AFL1492 56.17375 37.69581 2575 7600 282 80 320 A 40808
2019-05-05 15:20:29Z.912 0x155c0a AFL1492 56.17375 37.69581 2575 7600 282 80 320 A 26413
Пакет принят двумя приёмниками.
И так далее. Принцип думаю понятен, описывать это можно долго.
 
Последнее редактирование:
constructor

constructor

Старожил
Это не точно. Ток поделится между всеми возможными путями, обратно пропорционально их сопротивлению.
Согласен. Добрый старый закон Ома здесь рулит. Обратно пропорционально сопротивлению и прямо пропорционально разности потенциалов.
 
constructor

constructor

Старожил
Если рак на горе свиснул, торпедой подбили или защиты не хватило - это иная ситуация. Я придумал, как защититься от искажений данных, вызванных прежде срабатыванием защит от ЭМИ + самим ЭМИ на конкретной шине ARINC 429, в интерпретации ГОСТ 18977-79. Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Другие варианты - другие защиты.
Вы предлагаете создать и установить полезное устройство. Смотрим как всегда, какая польза, какой вред, какие затраты на внедрение и отсюда решение - внедрять или нет. Решение не простое, потому как приходится сравнивать кислое с тёплым. Как будучи я так же автором (другого) предложения знаю, что родитель склонен переоценивать пользу, недооценивать вред и затраты на внедрение. Однако прогресс неумолим, и хорошие идеи со временем внедряются.
 
constructor

constructor

Старожил
Угу, а всегда так. Причем в реальности - скорее переход на оптику будет. Надежней, нет сбоев при ЭМИ, гальваноразвязана, легче по весу.
С однозначностью надежности я был бы осторожен. В основном надежность определяется качеством, причем в самом широком смысле, изготовления устройства. Производственной и научной базой, контролем, испытаниями.
 
Реклама
N

nowhow

Местный
Опыт использования оптики накоплен. Даже по личному опыту могу сказать, что интернет по оптике - намного надежней интернета по ADSL.
вы в самолете живете? Такой опытный товарищ, а разность в условиях применения не учитываете.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
S

ser55

Новичок
Хм, а там что, правда Рид-Соломон? Тогда я даже не знаю...
Ну а как же. Какой-то FEC (Forward error correction) обязательно должен быть. Не могу найти док. ИКАО об этом (какой-то из серии 9600), но когда читал, отложилось про код. РС исправляет любые 16 (макс.) байт (символов) из блока 223 байта, т.к. добавлено 32 байта (избыточность). Лучше только у БСН (фамилии авторов, но выговорить правильно их вряд ли кто сможет, почти всегда пользуются сокращением). Так что к радиоканалу вроде как претензий не должно быть. А вот что на земле...Что-то как-там усложнено, что концов не найдешь. Когда ввели систему, отмечали , что много ошибок по высоте (кстати в Вашей выборке есть строка, где высота вроде в норме, но вертикальная больше 24000 футов/мин.)
Как же расшифровывается N? Нельзя принимать во внимание или что-то еще? Зачем же он тогда в потоке? Обычно в таких системах идет "бланк" - пустая строка .
 
N

nowhow

Местный
Элерон хвоста, да хватит пургу-то нести в массы. Мэковский стандарт для инженеров-технологов.
 
Ahriman

Ahriman

Lightning strikes twice
А в 1978ом это все делалось на реле (в основном на герконах). Но уже в те годы стали появляться ПЛК. Разработчики сильно возмущались. Они привыкли заниматься железом, а тут - эмуляция в софте. Но ничего, большинство переучилось.

P.S. У меня бабушкина сестра кончала ЛЭТИ как сильноточник (то есть электрик, а не электронщик), но всю жизнь занималась слаботочкой, и в первую очередь - РКС. Когда окончательно перешли на ПЛК (а это уже 1990 год), она ушла на пенсию. Но те, кто помоложе - ничего, переучились. Так что нашествие электриков и электронщиков в софт было массовым.
Г-н Фрадкин, вы устали нести ахинею на Хабрахабре (да вам там уже этого делать и не дают) и прибыли сюда с той же целью - натягивать примеры из вашей богатой жизни на глобус? Может, хватит уже нести чушню? Вы уже тут в куче тем наследили своим "мнением" - новый Олег Т. на подходе буквально.
 
A

abcdef

Новичок
Что-то как-там усложнено, что концов не найдешь.
Попробовал поискать и почитать.
Было одно, добавили другое, потом третье, в котором дублируется первое и второе, потом всё это завернули в четвёртое с контрольными суммами, покрыв сверху пятым с кодами коррекции.
Не удивительно что "самодельные" приёмники игнорируют эти коррекции и выдают мусор. Тут хоть что-нибудь бы вытащить из этих матрёшек. HTTP завёрнутый в SSL и передаваемый по TCP/IP отдыхает, программисты нервно курят.
 
D

dmdimon

Новичок
Странно, а время на написание постов при этом есть?
Да тут пока больше всего времени уходит на нарезку цитат, гуглить особо нечего )
Я придумал, как защититься от искажений данных, вызванных прежде срабатыванием защит от ЭМИ + самим ЭМИ на конкретной шине ARINC 429,
Ну с таким уточнением вопросов нет, один из рабочих вариантов.
A AFDX - это прежде всего связи ЦПУ процессоров с экранами и между собой.
Вот, между собой. И с кабинным оборудованием. В кабине у нас окна большие, проводка медная. Нарушение консистентности более, чем двух (или двух с разных сторон) бортовых компов или трех вот этих вот блоков как они там зовутся - и получите директ мод. Шина высокоскоростная неспроста, т.е. тайминг там очень жесткий и временные допуски на детектирование проблем - тоже. При этом для вывода из строя всей шины достаточно вырубить свитч в вершине. Ну там их пара или тройка - все равно, одна из самых критичных точек системы. Соответственно, наведенный (без всякого пробоя) выброс в питании этих свитчей, или, что более вероятно, в сигнальных цепях вполне мог их вырубить на время перезагрузки например - и получаем то, что получаем, но это - косяк разработки программно-аппаратного комплекса, причем детский, то-есть исключаем сразу, должно быть что-то более изысканное )

Вот кстати вопрос сведущим людям - там же проводящее стекло в остеклении кабины?

Вот когда вы увидите недостатки моего решения
Ключевой недостаток - несовместимость с жестким RT и слабая совместимость с мягким RT.
Не, ну вики - это сила ) Вот в фразе, которую вы процитировали, есть такие слова: "рекурсивного дооценивания вектора состояния априорно известной динамической системы" А вы над их смыслом задумывались? Вот априорно известная динамическая система - это случайно не такая система, для которой есть физическая/математическая модель? Ну, вектор состояния - это он и есть, вектор состояния) А вот рекурсивная дооценка, у нее какой физический смысл? Случайно это не сказано ли умными словами, что мы построили модель и что-то там моделируем, при этом постоянно корректируя расчеты на основании реально измеренных значений? И в случае фильтрации данных сглаживаем/выбрасываем те замеры, которые в модель (априорно известную динамическую систему) ну никак не лезут?

Кстати, сходил в википедию и посмотрел, что там об этом. Вот же вам написали, на два абзаца дальше:
"Алгоритм работает в два этапа. На этапе прогнозирования фильтр Калмана экстраполирует значения переменных состояния, а также их неопределённости. На втором этапе по данным измерения (полученного с некоторой погрешностью) результат экстраполяции уточняется"

Экстраполирует на основании чего? физ/мат модели процесса. Не, ну можно и линейную экстраполяцию впиндюрить, тут спору нет. Но это как-бы ммм... ну не очень.

Чет я подумал... Вот еще нехватало мне посты редактировать постфактум. Что написал, то написал.
 
Последнее редактирование:
S

SDA

Старожил
аааааа, это моя любимая ветка будет!
Буду цитаты про фильтры Калмана коллекционировать, и про потуги защитить электропроводку от молнии ;)
#автоудаление
 
K

Kit.

Старожил
Вообще-то потенциал есть. Давайте электротехнически, что-ли. Вот у вас есть потенциал в облаке.
Анекдот вспомнился:
Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знает математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообще не знает, а другой (оптимист) - что хоть и немного, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал симпатичную официантку-блондинку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка.
- Да нет, Треть Икс Куб, понятно?
- A-a! Tретик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все, о чем я вас прошу. Официантка уходит, твердя про себя, как заклинание, фразу "Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки, чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x^2 по dx?
- Tреть икс куб... - oтвечает официантка. Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
-... Плюс константа.
Это я о чём: мне проще физически. Есть напряжённость поля. Её криволинейный интеграл определяет напряжение. А потенциал - он первообразная, то есть "плюс константа".
 
Реклама
D

dmdimon

Новичок
ну ок, пусть так. Есть напряженность поля облако-земля. Есть интеграл по пути облако-самолет или земля-самолет, как удобнее. Что принципиально изменилось?