Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Chilee

Старожил
В последнее время во многих ветках стали обсуждать разные вопросы - обоснованности тарифов лоу-коста, экономическую эффективность, потерю доли рынка Люфтганзой, загрузку, и т.д. - получаются очень интересные дискуссии, правда, обычно они офф-топик и удаляются частенько, а жаль.

Посему предлагаю создать такую ветку, в которой обсуждать такие вот вопросы .


Для начала вот что предлагаю.

Кто что думает по поводу того, почему LH после перехода в ДМД потеряла значительную часть пассажиропотока и ее позиции на российском рынке все продолжают ослабевать?

Мне кажется кризис тут не особо при чем, тем же Свиссам он не мешает менять А320 на А321 и летать битком. Также как и сам переход в ДМД.
Может дело в ломовых тарифах (но тоже странно) / смешном количестве миль на прямых рейсах в Германию / лишения части трансферных паксов ВВЛ АФЛа?

Политика модерации [UPD 24.02.2010]:
Данная ветка предназначена для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с коммерческими пассажирскими перевозчиками. Это не закрытый клуб и междусобойчик поклонников какой-то авиакомпании или людей, считающих себя экспертами. Здесь уместно обсуждать все, что свзяно с коммерцией пассажирских перевозок - начиная с расписания рейсов и заканчивая потребительской лояльностью.
Данная ветка не является строгой по содержанию (как например, новостные ветки), а предназначена для высказывания мнений, идей профессионалами, пассажирами и просто думающими людьми.
В связи с вышесказанным никакой политики жесткой модерации не предусмотрено.
Удаляться или редактироваться будут только сообщения:
- содержащие переход на личности оппоненов в дискуссии
- прямые и косвенные оскорбления
- содержащие бранную лексику

Уверен, что все участники форума - взрослые, состоявшиеся люди, которые могут себя контролировать, и модерировать придется крайне редко. До сегодняшнего дня, например, ни одно из 350 сообщений ветки не нуждалось в модерации.

Все факты модерации фиксируются Администрацией форума, поэтому, если участаники посчитают, что я действую некорректно, могут сообщить об этом администраторам.

Также просьба:
Коллеги, уважайте русский язык! Давайте постараемся писать без ошибок, всем будет приятно читать грамотные тексты.
 
Последнее редактирование:
Из других вопросов: Austrian. Как у них дела в ДМД? Слышал, что первое время после перехода в ДМД гоняли абсолютно пустые самоли, что и не особо удивительно - тарифы у них просто ломовые, сколько не приценялся, OS - всегда самый дорогой перевозчик.

Также почему у них такое странное расписание в ДМД?
- абсолютно не сбалансированно, рейс в 05:45 - слишком раннее утро, а в 17:40 - слишком ранний вечер, не особо удобно.
- зачем такие длинные отстои в ДМД. Утренний рейс из Вены прилетает в 12:00, а обратно уходит только в 15:00.
 
Chilee,
"смешном количестве миль на прямых рейсах в Германию " не думаю, что большинство паксов, летающих этой ак, имеют бонусные карты. Хотя могу ошибаться.
Может дело в сервисе.
За себя скажу, четыре перелета этой ак - четыре задержки от часа. Сорванные стыковки. Сотрудникам по барабану как ты там и.тд. Проблемы сорванных стыковок - это были наши проблемы.
Вот я больше и не летаю Люфтами. Плюс еда не вкусная
 
ну а большие отстои в ДМД - это чтобы сократить стыковочное время в Вене
Хех, надо же, могут себе позволить. У нас, чтобы пошлины отбить, самолёт должен на 40% больше летать, отстои по 3 часа - непозволительная роскошь.
 
Сибчикагец, дык может оттуда и тарифы такие
 
Наблюдательный, спасибо, интересное мнение. Однако несколько моментов.

1. SU-OS-HG
По-моему ситуацию с АФЛом ты драматизировал излишне. Тарифы у него достаточно высокие, причем в отличие от Парижа, например, за неделю вообще не остается тарифов Ristricted, а за пару дней - только Full на топовые рейсы доступны. Одна моя знакомая летает в Вену достаточно регулярно, то АФЛом, то OS, загрузка на АФЛе выше. Понятно, что OS больше паксов перевозит, так как катает 3 рейса и много трансфера, а на АФЛе все паксы прямые. Отсюда можно сделать вывод, что рейсы достаточно популярны и прибыльны. Причем моя подруга раздосадована, что у обоих перевозчиков несколько корявое расписание: у АФЛа удобные рейсы туда, но нет удобных обратно, у OS - суперудобный рейс обратно (19:45), но туда расписание ужасное.

Также для меня очень странно, что на этом маршруте самым дорогим перевозчиком является лоу-костовая Ники.... Реально, очень странно, расписание то у них пресное - ни хорошее, ни плохое, так себе.
 
2. UN
В Вену еще и ТСО влезла, причем, как обычно, тарифы - самые высокие на линии при отсутствии удобных обратных рейсов. Как у них с загрузкой, как обычно на Европе - 3,5 колеки?
 

Расписание действительно странноватое, хотя удобные варианты стыковок есть:
туда удобно вылетать в 07:05 утром или в 19:05 вечером через Франкфурт, обратно - только через Мюнхен, откуда рейс в 21:25. Но такие стыковки (особенно утро Франкфурта) стоят просто нереальных денег, в свете вывода А300 с утреннего рейса оно и понятно.

Очень странно в расписание у них следующее:
- два раннеутренних рейса из ФРА - в 07:00 и в 08:00. Кому они нужны? Кто на них летал? Сейчас остался один в 08:00.
- остутствие вечернего рейса из ФРА, последний вылетает в 17:35, прилетает в Москву в 22:30 и давит асфальт в ДМД до 7 утра. Опять таки кому нужен такой странный рейс? Из-за него все стыковки через Франкфурт только раннеутренние и дневные, что неудобно совершенно. В тот же Киев LH вылетает из ФРА в 22:00, и есть удобные стыковки через FRA на всех направлениях Европа-Киев, но в Москву - нет.
 
Наблюдательный, ну Трансаэро ! Ай да малаца! Ну а что, Люксембург закрыли, нужно куда-то пустые самолеты гонять - без этого они не могут!

Как-то народ не подключается к обсуждению, междусобойчик получился.

Как думаешь, почему компании на летнее и зимнее расписание из года в год меняют рейсы некоторые. Я имею в виду не логичные изменения (типа летом много моря, зимой много гор), а вот что.
Например АФЛ зимой из года в год летает в Вену в 09:15, а летом в 09:50, из Киева летом в 17:10, а зимой в 14:30. И так все, забава такая что ли?
 
Последнее редактирование:
Chilee, зато читаем с интересом


Дык поди цепочки меняются, борты, выполняющие эти рейсы, освобождаются с других рейсов,в другое время, плюс сами борты могут меняться
 
Mechanic, я тоже так думал. Вернее даже не так.
183/184 SVO-KBP-SVO 15:15 15:50 17:10 20:00 летом
183/184 SVO-KBP-SVO 12:25 12:55 14:30 17:00 зимой
185/186 SVO-KBP-SVO 21:50 22:30 08:25 10:55 круглый год
Т.е. меняется только дневной рейс.
Я думал так. Летом, допустим, достаточно большой прямой пассажиропоток и нет необходимости возить трансфер бесплатно на этом рейсе, а зимой рейс как раз летает так, что обеспечивает просто идеальные стыковки с азиатскими рейсами, с учетом того, что из Киева напрямую только Бангкок и Пекин, трансферников там очень много.
Но ця думка вряд ли верна, так как тогда не совсем понятно, зачем Вену на зиму сдвигают с 09:50 на 09:15, что убивает трансфер ВВЛ, в принципе. Логичнее, тогда было бы летом летать в 09:15, а зимой в 09:50 или попозже.
 
В общем тема довольно мутная, судя по ответам понимающих людей.

А у меня другой вопрос: существует ли практически опробованная или теоретически хорошо продуманная система допродажи дешевых мест, когда компания видит, что места в любом случае остаются? Плюсы - как бы и внимание к компании, по типу распродажи, и клок шерсти с незанятых кресел. Минусы - соскочи на эти дешевые места хоть несколько человек из тех, кто иначе бы заплатил за день до вылета ломовое бабло - и можешь прощаться с прибылью. Т.е. надо предотвратить выкуп таких мест теми, кто срочно желает улететь (не говорю что это правильно, но это так, как оно работает сейчас). Что-то типа лотереи? Опциона? Хз... интересная, на мой взгляд, тема.
 
"Как-то народ не подключается к обсуждению, междусобойчик получился.
"

Chilee,
Mechanic,
Наблюдательный,

Продолжайте, продолжайте. Очень интересно
 

Ну 60% - очень неплохая загрузка на европейских направлениях , в сравнении со всякими Стокгольмами и Копенгагенами, и уж точно больше чем у OS.

Вечерний адов рейс непопулярен - ну неудивительно. Получается если летишь из Москвы, то да, круто, что с работы раньше не уходить и спокойно улетать в 21:15, но! Прилет в 22:00, т.е. в центре города в 23:00, т.е. уже никуда не пойдешь - только спать в гостинку, отсюда лишние 150 евро на отель, по сравнению с утренним рейсом.
Ну а с обратным рейсом, он же из группы "знаменитых АФЛовских рейсов из Европы: день пробегал в европейской столице, приехал в пустой порт, где последний рейс - в Москву, три часа в кресле и вэлкам на трудовой день!". Если бы борт вылетал в 19:00 и возвращался в 21:00, то загрузка туда была бы приличной (в чт, пт, вс - битком), а обратно все время битком. Но у АФЛа свой взгляд на вечерние рейсы в Европу, и он его менять, как понимаю, не намерен.


Это то и удивляет! Как человек в здравом уме может выбрать какую-то шарагу с мухой на самолетеи 180 креслами в салоне в сравнении с мэйджорами рынка? Сервис OS очень-очень многими неоднократно отмечен, а у АФЛа расписание удобное да и с сервисом тоже ок, ну а борта у SU и OS, понятное дело, комфортнее.
 

Фигасе. Т.е. пассажиры бизнес-класса АФЛа ушли к OS в связи с переходом в ДМД?
И ты с количеством не переборщил? Все-таки, если +10, то сколько их там всего на рейсе стало? Откуда столько народу ломиться в бизнесе в Вену. У LH вон 3 ряда бизнеса на большинстве московских рейсов, а у LX 2-5, не больше.
 

Да, тема интересная и больная, только пострадал от нее.

Насколько понимаю, два подхода - автоматический мониторинг мест (LH) и тоже самое вручную (АФЛ).

У LH специальный раздел на сайте есть - Flüge billig buchen | Billig Last Minute Flug-Reisen (http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/de/specials/content?nodeid=1899215&l=de&cid=18002).

В принципе, это распространено, у SN, LG есть. Технически вроде так реализовано. Типа рейс SN9999 BRU-BRU 29OCT10 начинают продавать 25OCT09, заводя в систему:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T9 W6 U4 S2
В системе установлены дэд-лайны. Например к 29SEP10 должно быть:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V6 T0 W0 U0 S0
Если это не так, система сама выкидывает места T W и т.п.
А последний дэд-лайн, допустим, 27OCT10, и если на рейсе картинка типа такой:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T3 W0 U0 S0
То система делает ее такой:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T9 W9 U9 S9

При ручном методе все тоже самое только людьми мониторится и изменяется.

Это касательно технической стороны вопроса, опять таки, насколько известно.
 
Внимание здесь по такому поводу может быть не всегда положительным, особенно со стороны тех, кто заплатил больше, но выгода очевидно.
Клиенту, конечно, неприятно. Я вот купил месяц назад билет на SU729 в пятницу 28AUG за 4000 руб., а АФЛ за 3 дня до вылета заменил А319 на А320 вывалил в систему 24 дополнительных места и продает тикеты по 3000 руб. Не особо приятно, что из-за тупости сотрудников мне пришлось переплатить, а нацпер заработает меньше денег, чем если бы А320 стоял изначально.



Ну обычно такие спецпредложения с такими ограничениями: типа не раньше чем за 3 дня до вылета, но не позже чем за 24 часа. Хотя, безусловно, такой момент имеет место быть.
С другой стороны, если компания готова продавать места за копейки, значит рейс не особо популярный и на него вряд ли кто-то купил бы тикет по Y. На моей памяти по таким тарифам продаются, в основном места на:
пятницу утро, субботу вечер, воскресенье утро, понедельник вечер - т.е. против туристического и делового потока.
 

Т.е. это недолго было? Ну, наверное, такая стратегия была и тарифы низкие.
 
тарифы низкие ну разве что для БК (ниже чем у АФЛ) . . .
Это и имел в виду. Не просто ж так летали люди, есть объяснение феномену.
Сейчас, в любом случае, бизнес такой же дорогой как и эконом, о чем я и написал - так же как и ты, мониторя цены перед поездками, еще ни разу OS не предложили не то что привлекательной, но даже конкурентной цены. Обычно на 100-200 евро дороже LH, LX, SU, etc.