VT, В общем, вы меня как-то не слышите
.
Условно говоря 2 варианта.
Вариант 1. "Командировка".
Здесь изначально правила игры определяешь не сам, ты играешь по этим правилам, поэтому если есть возможность все предпочтут лететь дневным рейсом, чтобы прилететь в Москву вечером и спокойно отдохнуть. Если же из командировки есть возможность вернуться только в 5 утра, то тут:
- можно вооще не ходить на работу (Вы сослались на ТК, вариант крайне маловероятный на практике)
- можно выспаться и прийти на работу к 13-14 (наиболее вероятный вариант)
- нет вариантов, работаешь в авторитарной организации и вынужден идти к 09:00 даже при таких обстоятельствах (ну никто не виноват, сам работаешь в такой компании)
В любом случае человек тут выбирает меньшее из зол, так как он него не особо что зависит.
Вариант 2. "Цивилизованная поездка на отдых".
Вот тут ты сам все решаешь, определяешь все параметры поездки - стоимость, удобство, времена, продолжительность и т.п. Тут как раз расписание и становится очень важным.
Т.е. человек стремится найти золоту середину между желанием подольше отдохнуть и поменьше израсходовать отпуска, при этом не сильно вредить здоровью. Для этого варианта вылет в 20:00-21:00 как раз идеален - полный день в Европе, и возможность поспать 5-7 часов, не теряя рабочего дня.
И авиакомпанию должна волновать логика этого цивилизованного туриста, т.к. именно он по-настоящему выбирает и от расписания зависит выберет ли он ее рейс либо не выберет (ну и от других детерминант, конечно, тоже).
Мою логику относительно удобства рейсов в районе 20:00, как кажется, подтверждает и расписание европейский авиакомпаний - вылетов после 21:00 очень немного, после 22:00 - единицы, после 23:00 - только SU в ШРМ
.
Надеюсь теперь более понятно то, о чем я говорю.