Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Chilee

Старожил
В последнее время во многих ветках стали обсуждать разные вопросы - обоснованности тарифов лоу-коста, экономическую эффективность, потерю доли рынка Люфтганзой, загрузку, и т.д. - получаются очень интересные дискуссии, правда, обычно они офф-топик и удаляются частенько, а жаль.

Посему предлагаю создать такую ветку, в которой обсуждать такие вот вопросы :).


Для начала вот что предлагаю.

Кто что думает по поводу того, почему LH после перехода в ДМД потеряла значительную часть пассажиропотока и ее позиции на российском рынке все продолжают ослабевать?

Мне кажется кризис тут не особо при чем, тем же Свиссам он не мешает менять А320 на А321 и летать битком. Также как и сам переход в ДМД.
Может дело в ломовых тарифах (но тоже странно) / смешном количестве миль на прямых рейсах в Германию / лишения части трансферных паксов ВВЛ АФЛа?

Политика модерации [UPD 24.02.2010]:
Данная ветка предназначена для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с коммерческими пассажирскими перевозчиками. Это не закрытый клуб и междусобойчик поклонников какой-то авиакомпании или людей, считающих себя экспертами. Здесь уместно обсуждать все, что свзяно с коммерцией пассажирских перевозок - начиная с расписания рейсов и заканчивая потребительской лояльностью.
Данная ветка не является строгой по содержанию (как например, новостные ветки), а предназначена для высказывания мнений, идей профессионалами, пассажирами и просто думающими людьми.
В связи с вышесказанным никакой политики жесткой модерации не предусмотрено.
Удаляться или редактироваться будут только сообщения:
- содержащие переход на личности оппоненов в дискуссии
- прямые и косвенные оскорбления
- содержащие бранную лексику

Уверен, что все участники форума - взрослые, состоявшиеся люди, которые могут себя контролировать, и модерировать придется крайне редко. До сегодняшнего дня, например, ни одно из 350 сообщений ветки не нуждалось в модерации.

Все факты модерации фиксируются Администрацией форума, поэтому, если участаники посчитают, что я действую некорректно, могут сообщить об этом администраторам.

Также просьба:
Коллеги, уважайте русский язык! Давайте постараемся писать без ошибок, всем будет приятно читать грамотные тексты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из других вопросов: Austrian. Как у них дела в ДМД? Слышал, что первое время после перехода в ДМД гоняли абсолютно пустые самоли, что и не особо удивительно - тарифы у них просто ломовые, сколько не приценялся, OS - всегда самый дорогой перевозчик.

Также почему у них такое странное расписание в ДМД?
- абсолютно не сбалансированно, рейс в 05:45 - слишком раннее утро, а в 17:40 - слишком ранний вечер, не особо удобно.
- зачем такие длинные отстои в ДМД. Утренний рейс из Вены прилетает в 12:00, а обратно уходит только в 15:00.
 
Chilee,
"смешном количестве миль на прямых рейсах в Германию " не думаю, что большинство паксов, летающих этой ак, имеют бонусные карты. Хотя могу ошибаться.
Может дело в сервисе.
За себя скажу, четыре перелета этой ак - четыре задержки от часа. Сорванные стыковки. Сотрудникам по барабану как ты там и.тд. Проблемы сорванных стыковок - это были наши проблемы.
Вот я больше и не летаю Люфтами. Плюс еда не вкусная:)
 
ну а большие отстои в ДМД - это чтобы сократить стыковочное время в Вене
Хех, надо же, могут себе позволить. У нас, чтобы пошлины отбить, самолёт должен на 40% больше летать, отстои по 3 часа - непозволительная роскошь.
 
Наблюдательный, спасибо, интересное мнение. Однако несколько моментов.

1. SU-OS-HG
По-моему ситуацию с АФЛом ты драматизировал излишне. Тарифы у него достаточно высокие, причем в отличие от Парижа, например, за неделю вообще не остается тарифов Ristricted, а за пару дней - только Full на топовые рейсы доступны. Одна моя знакомая летает в Вену достаточно регулярно, то АФЛом, то OS, загрузка на АФЛе выше. Понятно, что OS больше паксов перевозит, так как катает 3 рейса и много трансфера, а на АФЛе все паксы прямые. Отсюда можно сделать вывод, что рейсы достаточно популярны и прибыльны. Причем моя подруга раздосадована, что у обоих перевозчиков несколько корявое расписание: у АФЛа удобные рейсы туда, но нет удобных обратно, у OS - суперудобный рейс обратно (19:45), но туда расписание ужасное.

Также для меня очень странно, что на этом маршруте самым дорогим перевозчиком является лоу-костовая Ники.... Реально, очень странно, расписание то у них пресное - ни хорошее, ни плохое, так себе.
 
2. UN
В Вену еще и ТСО влезла, причем, как обычно, тарифы - самые высокие на линии при отсутствии удобных обратных рейсов. Как у них с загрузкой, как обычно на Европе - 3,5 колеки?
 
1) неоправданно высокий ценник при кривом расписании и отсутствии явных конкурентных преимуществ

Расписание действительно странноватое, хотя удобные варианты стыковок есть:
туда удобно вылетать в 07:05 утром или в 19:05 вечером через Франкфурт, обратно - только через Мюнхен, откуда рейс в 21:25. Но такие стыковки (особенно утро Франкфурта) стоят просто нереальных денег, в свете вывода А300 с утреннего рейса оно и понятно.

Очень странно в расписание у них следующее:
- два раннеутренних рейса из ФРА - в 07:00 и в 08:00. Кому они нужны? Кто на них летал? Сейчас остался один в 08:00.
- остутствие вечернего рейса из ФРА, последний вылетает в 17:35, прилетает в Москву в 22:30 и давит асфальт в ДМД до 7 утра. Опять таки кому нужен такой странный рейс? Из-за него все стыковки через Франкфурт только раннеутренние и дневные, что неудобно совершенно. В тот же Киев LH вылетает из ФРА в 22:00, и есть удобные стыковки через FRA на всех направлениях Европа-Киев, но в Москву - нет.
 
Наблюдательный, ну Трансаэро :D! Ай да малаца! Ну а что, Люксембург закрыли, нужно куда-то пустые самолеты гонять - без этого они не могут:D!

Как-то народ не подключается к обсуждению, междусобойчик получился:rolleyes:.

Как думаешь, почему компании на летнее и зимнее расписание из года в год меняют рейсы некоторые. Я имею в виду не логичные изменения (типа летом много моря, зимой много гор), а вот что.
Например АФЛ зимой из года в год летает в Вену в 09:15, а летом в 09:50, из Киева летом в 17:10, а зимой в 14:30. И так все, забава такая что ли?
 
Последнее редактирование:
Chilee, зато читаем с интересом :)


Например АФЛ зимой из года в год летает в Вену в 09:15, а летом в 09:50, из Киева летом в 17:10, а зимой в 14:30. И так все, забава такая что ли?
Дык поди цепочки меняются, борты, выполняющие эти рейсы, освобождаются с других рейсов,в другое время, плюс сами борты могут меняться
 
Реклама
Mechanic, я тоже так думал. Вернее даже не так.
183/184 SVO-KBP-SVO 15:15 15:50 17:10 20:00 летом
183/184 SVO-KBP-SVO 12:25 12:55 14:30 17:00 зимой
185/186 SVO-KBP-SVO 21:50 22:30 08:25 10:55 круглый год
Т.е. меняется только дневной рейс.
Я думал так:D. Летом, допустим, достаточно большой прямой пассажиропоток и нет необходимости возить трансфер бесплатно на этом рейсе, а зимой рейс как раз летает так, что обеспечивает просто идеальные стыковки с азиатскими рейсами, с учетом того, что из Киева напрямую только Бангкок и Пекин, трансферников там очень много.
Но ця думка вряд ли верна:D, так как тогда не совсем понятно, зачем Вену на зиму сдвигают с 09:50 на 09:15, что убивает трансфер ВВЛ, в принципе. Логичнее, тогда было бы летом летать в 09:15, а зимой в 09:50 или попозже.
 
В общем тема довольно мутная, судя по ответам понимающих людей.

А у меня другой вопрос: существует ли практически опробованная или теоретически хорошо продуманная система допродажи дешевых мест, когда компания видит, что места в любом случае остаются? Плюсы - как бы и внимание к компании, по типу распродажи, и клок шерсти с незанятых кресел. Минусы - соскочи на эти дешевые места хоть несколько человек из тех, кто иначе бы заплатил за день до вылета ломовое бабло - и можешь прощаться с прибылью. Т.е. надо предотвратить выкуп таких мест теми, кто срочно желает улететь (не говорю что это правильно, но это так, как оно работает сейчас). Что-то типа лотереи? Опциона? Хз... интересная, на мой взгляд, тема.
 
"Как-то народ не подключается к обсуждению, междусобойчик получился.
"

Chilee,
Mechanic,
Наблюдательный,

Продолжайте, продолжайте. Очень интересно
 
неа . . . средняя загрузка порядка 60%, особенно плачевна ситуация с ночным рейсом . . . хотя прибыльным с такими тарифами почему бы не быть . . .

Ну 60% - очень неплохая загрузка на европейских направлениях :), в сравнении со всякими Стокгольмами и Копенгагенами, и уж точно больше чем у OS.

Вечерний адов рейс непопулярен - ну неудивительно. Получается если летишь из Москвы, то да, круто, что с работы раньше не уходить и спокойно улетать в 21:15, но! Прилет в 22:00, т.е. в центре города в 23:00, т.е. уже никуда не пойдешь - только спать в гостинку, отсюда лишние 150 евро на отель, по сравнению с утренним рейсом.
Ну а с обратным рейсом, он же из группы "знаменитых АФЛовских рейсов из Европы: день пробегал в европейской столице, приехал в пустой порт, где последний рейс - в Москву, три часа в кресле и вэлкам на трудовой день!". Если бы борт вылетал в 19:00 и возвращался в 21:00, то загрузка туда была бы приличной (в чт, пт, вс - битком), а обратно все время битком. Но у АФЛа свой взгляд на вечерние рейсы в Европу, и он его менять, как понимаю, не намерен.


ну это нормально, у них разная структура продаж . . . кто выбирает перевозчика первые 50 кресел покупает у Ники, потом начинаются продажи в дешевых подклассах АФЛ/OS, по цене сопоставимые с второй полсотней Ники . . . в итоге 101-е кресло Ники продается за такую же цену, за какую у АФЛ/OS 10-е . . . загрузка на маршруте у HG ессесно наибольшая . . .
Это то и удивляет! Как человек в здравом уме может выбрать какую-то шарагу с мухой на самолетеи 180 креслами в салоне в сравнении с мэйджорами рынка? Сервис OS очень-очень многими неоднократно отмечен, а у АФЛа расписание удобное да и с сервисом тоже ок, ну а борта у SU и OS, понятное дело, комфортнее.
 
особенно большой прирост пассажира OS был в сегменте бизнес-класса (примерно плюс 10 человек на рейс) . . . но не стоит забывать, что прирост шел в т.ч. за счет увеличения частот, загрузка зачастую действительно была небольшая . . .

Фигасе. Т.е. пассажиры бизнес-класса АФЛа ушли к OS в связи с переходом в ДМД?
И ты с количеством не переборщил:)? Все-таки, если +10, то сколько их там всего на рейсе стало? Откуда столько народу ломиться в бизнесе в Вену. У LH вон 3 ряда бизнеса на большинстве московских рейсов, а у LX 2-5, не больше.
 
А у меня другой вопрос: существует ли практически опробованная или теоретически хорошо продуманная система допродажи дешевых мест, когда компания видит, что места в любом случае остаются? Плюсы - как бы и внимание к компании, по типу распродажи, и клок шерсти с незанятых кресел. Минусы - соскочи на эти дешевые места хоть несколько человек из тех, кто иначе бы заплатил за день до вылета ломовое бабло - и можешь прощаться с прибылью. Т.е. надо предотвратить выкуп таких мест теми, кто срочно желает улететь (не говорю что это правильно, но это так, как оно работает сейчас). Что-то типа лотереи? Опциона? Хз... интересная, на мой взгляд, тема.

Да, тема интересная и больная, только пострадал от нее:).

Насколько понимаю, два подхода - автоматический мониторинг мест (LH) и тоже самое вручную (АФЛ).

У LH специальный раздел на сайте есть - Flüge billig buchen | Billig Last Minute Flug-Reisen (http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/de/specials/content?nodeid=1899215&l=de&cid=18002).

В принципе, это распространено, у SN, LG есть. Технически вроде так реализовано. Типа рейс SN9999 BRU-BRU 29OCT10 начинают продавать 25OCT09, заводя в систему:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T9 W6 U4 S2
В системе установлены дэд-лайны. Например к 29SEP10 должно быть:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V6 T0 W0 U0 S0
Если это не так, система сама выкидывает места T W и т.п.
А последний дэд-лайн, допустим, 27OCT10, и если на рейсе картинка типа такой:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T3 W0 U0 S0
То система делает ее такой:
J9 C9 D9 Y9 B9 M9 K9 V9 T9 W9 U9 S9

При ручном методе все тоже самое только людьми мониторится и изменяется.

Это касательно технической стороны вопроса, опять таки, насколько известно.
 
Плюсы - как бы и внимание к компании, по типу распродажи, и клок шерсти с незанятых кресел.
Внимание здесь по такому поводу может быть не всегда положительным, особенно со стороны тех, кто заплатил больше, но выгода очевидно.
Клиенту, конечно, неприятно. Я вот купил месяц назад билет на SU729 в пятницу 28AUG за 4000 руб., а АФЛ за 3 дня до вылета заменил А319 на А320 вывалил в систему 24 дополнительных места и продает тикеты по 3000 руб. Не особо приятно, что из-за тупости сотрудников мне пришлось переплатить, а нацпер заработает меньше денег, чем если бы А320 стоял изначально.



Минусы - соскочи на эти дешевые места хоть несколько человек из тех, кто иначе бы заплатил за день до вылета ломовое бабло - и можешь прощаться с прибылью. Т.е. надо предотвратить выкуп таких мест теми, кто срочно желает улететь (не говорю что это правильно, но это так, как оно работает сейчас).
Ну обычно такие спецпредложения с такими ограничениями: типа не раньше чем за 3 дня до вылета, но не позже чем за 24 часа. Хотя, безусловно, такой момент имеет место быть.
С другой стороны, если компания готова продавать места за копейки, значит рейс не особо популярный и на него вряд ли кто-то купил бы тикет по Y. На моей памяти по таким тарифам продаются, в основном места на:
пятницу утро, субботу вечер, воскресенье утро, понедельник вечер - т.е. против туристического и делового потока.
 
представь себе ) ) )
возили полсамолета бизнес-класса ) ) )
иногда кол-во пассажиров C было больше, чем Y . . .
большинство людей летели не в Вену, а по всей Европе . . .
признаться до конца разбираться было неинтересно в чем же секрет . . .
наверное в том, что суммарное время в пути из-за короткой стыковке в Вене было сопоставимо с прямым перелетом, а сервис был на весьма высоком уровне . . .

Т.е. это недолго было? Ну, наверное, такая стратегия была и тарифы низкие.
 
тарифы низкие ну разве что для БК (ниже чем у АФЛ) . . .
Это и имел в виду. Не просто ж так летали люди, есть объяснение феномену:).
Сейчас, в любом случае, бизнес такой же дорогой как и эконом, о чем я и написал - так же как и ты, мониторя цены перед поездками, еще ни разу OS не предложили не то что привлекательной, но даже конкурентной цены. Обычно на 100-200 евро дороже LH, LX, SU, etc.
 
Реклама
Назад