Вопросы по Ан-24

Гаврик

Старожил
Вот сегодня сделал для себя интересное открытие. У Ан-24 СССР-46793, который нынче грустит в Коктебеле, оказывается, в пассажирском салоне были установлены кресла с низкими спинками. Чем это было обусловлено? Уж не "борьбой ведь с лишним весом"? И были ли у нас другие примеры? Сами кресла, за исключением высоты спинок, вполне себе стандартные для Ан-24.

180742.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
У Ан-24 СССР-46793, который нынче грустит в Коктебеле, оказывается, в пассажирском салоне были установлены кресла с низкими спинками. Чем это было обусловлено? Уж не "борьбой ведь с лишним весом"?
Это таки родные кресла Ан-24, описанные в Главе 11 второй книги технического описания:
pic.jpg


У них для того, чтобы спинка откинулась назад, надо потянуть подлокотник вверх и совсем нет откидных столиков.
Кресла же "с высокой спинкой" - не родные, а как правило перестановленные с других типов ВС, в том числе с Ту-154, после "обрезания" лишнего кресла. Вот, правда, не помню, на каком типе ещё и с проставками мутить приходится из-за идущего понизу короба, на Ан-24 или Ан-26...
 
Уж не "борьбой ведь с лишним весом"?
Насколько я помню, на Ан-24 устанавливалось несколько вариантов кресел. На твоём фото - самый ранний вариант. Я такой встречал на бывшей горьковской 46204. Экзот может рассказать об этом подробнее, так как у них, в Нижнем, эксплуатировались как одни из самых ранних Ан-24 1965 г.в., так и одни из самых поздних, поступивших уже в 1977 году.
 
Это таки родные кресла Ан-24, описанные в Главе 11 второй книги технического описания.
На картинке, на мой взгляд, изображены кресла с высокой спинкой. Такие стоят на монинском 46746 - они именно "родные", без столиков, с характерными пепельницами в подлокотниках. В коктебельском совсем низенькие спинки. Конструктивно - с креслами в монинском практически идентичны, за исключением обсуждаемой особенности.
 
На основе рисунка выше, как смог, обозначил видимую мной разницу в высоте спинок кресел.
830511_2470bba3edacf523cc51be67acff2e30b59d1.jpg


Ещё раз уточню, что конструктивно кресла на монинском и коктебельском самолётах одинаковые.
 
Последнее редактирование:
Кстати, в Кургане Ан-24 с родными креслами.
Который на постаменте?

А они не могли существовать в двух вариантах по высоте спинки?
Наверняка так, интересно узнать по каким причинам и как часто. Вдруг есть фотографии живых салонов Ан-24 с такими креслами.
 
Реклама
И полки сетчатые, никогда таких не видел.
Сетчатые полки были у многих быковских Ан-24, лично летал на трех.Видимо, самых первых серий. Бортовых, к сожалению, под рукой нет.
А вот были там кресла с высокими или низкинми спинками, не припомню.

Вообще, "обрезанные" спинки кресел это скорее про Як-40. В ранних было достаточно комфортно и просторно - восемь рядов кресел с высокими спинками 1+2 ( 87820 ), а потом напихали туда школьных стульчиков с неоткидывающимися спинками по схеме 2+2 аж девять рядов ( 87365 )

По поиску Google нашел лишь одно фото Ан-24 с креслами с низкими спинками и сетчатыми полками. На остальных фото кресла "неродные"! в основном от Ту-134. У "родных" не было откидных столиков и спинки отклонялись поднятием подлокотника вверх, как уже написали выше.

An-24.jpg

Аннотация: Пассажиры в салоне самолета Ан-24.
Дата съемки: 23.09.1963
 
Последнее редактирование:
Сетчатые полки были у многих быковских Ан-24, лично летал на трех.Видимо, самых первых серий. Бортовых, к сожалению, под рукой нет.
Последний с сеточками был 67302706, исключая некоторые экспортные машины и выставочный 57301804.
 
По поиску Google нашел лишь одно фото Ан-24 с креслами с низкими спинками и сетчатыми полками.
Но обратите внимание, что верх спинок кресел на этом фото на уровне середины иллюминаторов. Я для себя этот тип кресел определил как "стандартные для Ан-24", т.е. на мой взгляд это родные для Ан-24 кресла с нормальной по высоте спинкой. Такие установлены в монинском СССР-46746 (полез в компьютер, искать по своим архивам фотографии салона до того, как мы из него убрали эти кресла. Так, думаю, будет нагляднее. Тем более при том, что состояние у монинского Антона было аналогичное).
В коктебельском СССР-46793 высота спинок на уровне нижнего края иллюминаторов, т.е. приблизительно на 20мм ниже "стандартных для Ан-24".
 
Последнее редактирование:
Я там был года три или четыре назад, стоял просто в музее, можно было зайти -- а то как бы я кресла увидел?

Уже подняли на постамент?
Прошу прощения, перепутал с кировским самолётом. СССР-46758.
139481.jpg


У Вас нет фотогоафий салона курганского Ан-24?
 
Последнее редактирование:
Вот, кстати, на этом снимке хорошо видно разницу в высоте спинок:
145344.jpg

Два кресла на дальнем плане, у перегородки по левому борту, как раз со стандартными по высоте спинками.
 
Последнее редактирование:
В коктебельском СССР-46793 высота спинок на уровне нижнего края иллюминаторов сказал(а):
Для меня очевидно, что на указанном фото спинки кресел находятся в положении "откинуто".
 
Для меня очевидно, что на указанном фото спинки кресел находятся в положении "откинуто".
Далеко не все. Почти все в вертикальном положении, и обратите внимание на подлокотники - в поднятом положении они практически равны по высоте со спинками.

Нашёл в сети такое видео:


Здесь хорошо видно те самые два кресла в одном блоке, спинки которых, по моему мнению, соответствуют "стандартным для Ан-24".
 
Реклама
Кто подскажет диаметр штока (зеркала) стоек Ан-24? И основного и носового
 
Назад