Вопросы по Ан-24

Физически это возможно. Был нашумевший случай, когда из Жулян, КВС в одиночку попытался полететь в другой город. На рулении заметили, что он один в кабине и борт задержали.
Сейчас на Ан-24 летают втроем, два пилота и бортмеханик.
До массового применения GPS летал порой и штурман, особенно на северах или непривычных маршрутах. Его штатное место за командиром.
Еще раньше летал и бортрадист, его место за вторым пилотом.
 
Реклама
Был нашумевший случай, когда из Жулян, КВС в одиночку попытался полететь в другой город.
Так, может, он пытался у лететь, как раз, на Ан-24 первых модификаций. Подробностей происшествия у Вас случайно нет?

Сейчас на Ан-24 летают втроем, два пилота и бортмеханик.
Это понятно. А могут ли, скажем на Ан-24РВ, пилоты выполнить функции борт-механика? Или им придётся для этого ну очень сильно напрячься?
 
Я в летном училище учился летать на Ан-24 и Ан-26, потом немного полетал на Ан-26 и перешел на Ту-134. На всех Ан-24, которых я летал, было расположение рабочих мест, как я написал выше. В обязанности бортрадиста входила радиотелеграфия, радиотелефония (радиосвязь) и он отвечал за электрооборудование самолета, щиток управления генераторами. Потом его должность сократили, электрооборудование отдали бортмеханику, а радиосвязь - штурману.

Подробности происшествия того случая при попытке вылета КВСом в одиночку на Ан-24 из Киева (Жуляны) я сходу в поисковиках не нашел. Надо глубоко копать, самому интересно будет освежить в памяти, если кто-нибудь найдет его описание. Этот случай был в советское время, по-моему, в восьмидесятых.
Кстати, в Африке лет 10 назад КВС Ил-76 самостоятельно перегнал самолет, в одиночку. Справа сидела его знакомая по работе женщина, но она никогда не пилотировала, вроде, бухгалтер. Но это случай легче найти.

Пилоты в случае "отказа" бортмеханика, конечно, смогут и обязаны взять на себя его функции, чтобы завершить полет. К этому готовы и морально и практически. А вот вылет в неполном составе экипажа запрещен.
 
Подробности происшествия того случая при попытке вылета КВСом в одиночку на Ан-24 из Киева (Жуляны) я сходу в поисковиках не нашел. Надо глубоко копать, самому интересно будет освежить в памяти, если кто-нибудь найдет его описание. Этот случай был в советское время, по-моему, в восьмидесятых.
может быть это был фейк? пустой самолет возможно в одиночку и перегоняли, но с пассажирами, пусть и местных авиалиний, вряд ли допустили бы к полетам. Хотя в Украине всякое может быть.
 
Нет, не фейк. В советское время это было, но в прессу это не помню, чтобы попало. Ходили разговоры в летных курилках. Даже описывались подробности и обстоятельства, но я уже их позабыл, а искажать и добавлять-сочинять нет желания.
Я думаю, перегнать в одиночку Ил-76 сложнее. А этот случай обсуждался на параллельном форуме, можете его найти.
 
Пилоты в случае "отказа" бортмеханика, конечно, смогут и обязаны взять на себя его функции, чтобы завершить полет.
Чтобы завершить полёт - понятно. Тут уж никуда не денешься, хочешь, не хочешь, а придётся крутиться. А вот взлететь без борт-механика удалось бы? Предположим чисто гипотетическую ситуацию. Времена СССР, глубокий застой. Пилот вздумал угнать Ан-24РВ за границу. Если не учитывать возможное противодействие со стороны Диспетчеров и Службы безопасности, смог бы он в одиночку запуститься и взлететь?
 
Конечно, КВС бы смог. Перед вступлением на должность КВС он проходит дополнительную подготовку и экзамены.
Должен и второй пилот, но де-факто, бывает слишком юным, чтобы не позабыть все функции бортмеханика.
 
Конечно, КВС бы смог.
Простите за назойливость, но вопросы остаются. А как бы пилот запуск двигателей, например, делал? Ведь, насколько я понимаю, рабочее место пилота спереди (справа или слева), а у борт-механика - сбоку, лицом в борт. Пилот что, должен был во время запуска двигателей бегать между креслами (рабочими местами)?
 
Да нет, ничего, не назойливы. Это же форум, никто не заставляет отвечать.
Рабочее место бортмеханика расположено посередине между пилотами:


Тут, правда, ошибочка. В названии Ан-24, а это Ан-26, но это ничего не меняет.
Просто на Ан-26 до сих пор есть еще штурман, у него рабочее место отдельно, за перегородкой за КВС.
 
Последнее редактирование:
Простите за назойливость, но вопросы остаются. А как бы пилот запуск двигателей, например, делал? Ведь, насколько я понимаю, рабочее место пилота спереди (справа или слева), а у борт-механика - сбоку, лицом в борт. Пилот что, должен был во время запуска двигателей бегать между креслами (рабочими местами)?
Панель запуска дв-лей у командира .
 
Реклама
Вот-вот, Николаич. :pivo:
А приборная панель двигателей перед глазами бортмеханика, правее панели приборов командира.
Управление гидросистемой, топливной и пожарной системами тоже доступно с рабочих мест и пилотов и бортмеханика.
Вот на Ан-26 командиру пришлось бы, если перегонять самолет в одиночку, постоять при запуске двигателей возле кресла бортмеханика, чтобы после включения генераторов, повключать и АРК и РЛС и курсовую, они находятся у штурмана.
Да и в полете, тоже, КВС пришлось бы, на включенном автопилоте, периодически заходить в кабину штурмана и переключать на АРК-11 частоты приводов, нажимать на кнопочки и в случае гроз пощелкивать пультом управления БРЛС (локатором).

Арктика, это может показаться сложным, но на самом деле, при исправном самолете (автопилоте, двигателях и т.д.) в одиночку командиру выполнить полет не так и сложно. На автопилоте самолет бы пилотировал сам. :) На Ан-24/26 он немудреный, может выдерживать только заданный курс и вертикальную скорость или высоту. Тем не менее, это позволяет командиру вставать со своего места и периодически прогуливаться к кабине штурмана, если на Ан-26, а на Ан-24 и этого не нужно.

Пришлось бы командиру поднапрячься, поработать и за бортмеханика. При том, что для КВС кабина за несколько лет уже второй родной дом, ему это хоть и непривычно, но не так и сложно, как это может казаться со стороны. А сейчас еще у всех есть GPS, стало еще легче.

Другое дело, что при этом не обеспечивается должный уровень безопасности полета. Стоит усложнить ситуацию, и КВС вспотеет. Например, в турбулентности при обходе гроз, да ее и ночью. А еще откажет двигатель - уже нужно пилотировать вручную. А если не просто откажет, а случится пожар двигателя (что, к сожалению, бывало и не раз), то грамотно выполнить пожаротушение, проделать за бортмеханика все действия. Плюс с курсовыми приборами что-то может быть не так. Тут уж при множественных отказах точно можно вспотеть к посадке. На посадке вполне могут быть сложные метеоусловия, а помочь и подсказать некому. Надо иметь хорошие нервы и свежую (буйную, лихую) голову, чтобы при всех отягчающих нормально долететь и посадить самолет. А за рабочий день бывают и по четыре полета.
Поэтому и летают у КВС Ан-24 два помощника. И пассажирам так спокойнее, безопасность полета на должном уровне. :)
 
Последнее редактирование:
Панель запуска дв-лей у командира .
Спасибо! А я почему-то думал, что, когда от ОКБ Антонова потребовали добавить в экипаж борт-механика, штурмана и радиста, создатели самолёта кардинально переделали кабину - как минимум, перенесли приборы управления двигателями.
 
Вот на Ан-26 командиру пришлось бы, если перегонять самолет в одиночку, постоять при запуске двигателей возле кресла бортмеханика, чтобы после включения генераторов, повключать и АРК и РЛС и курсовую, они находятся у штурмана.
А что, на Ан-26 кресло борт-механика находится дальше от кресел пилотов, чем на Ан-24? Неужели КВС со своего места не может дотянуться до тумблеров включения АРК и РЛС?

Да и в полете, тоже, КВС пришлось бы, на включенном автопилоте, периодически заходить в кабину штурмана и переключать на АРК-11 частоты приводов, нажимать на кнопочки и в случае гроз пощелкивать пультом управления БРЛС (локатором).
Это относится исключительно к Ан-26 или к Ан-24 тоже?

...Поэтому и летают у КВС Ан-24 два помощника. И пассажирам так спокойнее, безопасность полета на должном уровне.
В упомянутой мной монографии указывается иная причина, почему экипаж гражданских Ан-24, изначально задуманный двухчленным, вынуждены были увеличить до пяти персон: авиапредприятиям некуда было девать борт-механиков, штурманов и радистов - необходимых на предыдущих типах самолётов и высвобождающихся на Ан-24 . При социализме не могло быть безработных!
 
Неужели КВС со своего места не может дотянуться до тумблеров включения АРК и РЛС?
Не дотянется на Ан-26. Они у штурмана за перегородкой. Их не видно командиру.

Это относится исключительно к Ан-26 или к Ан-24 тоже?
На Ан-24 всё приспособлено для полетов без штурмана. Но вот мой товарищ и сейчас летает штурманом и на 24 и на 26.

В упомянутой мной монографии указывается иная причина, почему экипаж гражданских Ан-24, изначально задуманный двухчленным, вынуждены были увеличить до пяти персон
Не буду спорить, не знаю точно. Но что-то я сомневаюсь, что изначально было на 2 человека, тем более, в пассажирском варианте.
Тенденция шла обратная. Сначала сократили бортрадистов, потом и штурманов, теперь летают втроем.
На Ан-26 все по старому, кроме бортрадиста. И обязателен бортоператор. Минимальный экипаж 5 человек.

Приборная доска штурмана (не вся, там большая панель за командиром, выше этой доски и находятся АЗС (выключатели) приборов штурмана) на Ан-26:

^44121BE3CE774A8076430DB2D3B6650DF34E8D2016A8BDB21C^pimgpsh_fullsize_distr.jpg


IMG_20130916_163234.jpg
 
Последнее редактирование:
...что-то я сомневаюсь, что изначально было на 2 человека,
Просто для информации, цитата из монографии "Самолёт Ан-24" ("Авиация и время", 03.2015):
"Первоначально в состав экипажа входило два человека, что практически сразу создало проблему в подразделениях Аэрофлота, т.к. там появились "лишние" люди, что в социалистических условиях считалось неприемлемым. В результате, линейные экипажи часто продолжали летать с борт-механиком, а то и штурманом, хотя кабина ранних Ан-24 для этого не была приспособлена. Не удивительно, что от ГВФ поступали требования увеличить экипаж сначала до трёх, потом до четырёх, а далее и пяти человек. Аргументация была незамысловатой - с целью снижения нагрузки на экипаж. Надо отметить, что в силовые ведомства самолёты изначально шли с пятью членами экипажа..."

Приборная доска штурмана
Прошу прощения, это приборная доска штурмана какого самолёта: Ан-24 или Ан-26?
 
Просто для информации, цитата из монографии "Самолёт Ан-24" ("Авиация и время", 03.2015)
Я ее выше прочитал. Не знаю, кто автор, может он и лучше меня знает. Я не знаю всю историю модификаций и разработок этого самолета, молодой был, не интересовало это молодого штурмана. Но как-то непонятно мне. Уж слишком просторно в кабине Ан-24 вдвоем. Там и впятером-то не тесно (со штурманом и бортрадистом).

Прошу прощения, это приборная доска штурмана какого самолёта: Ан-24 или Ан-26?
Да, я сейчас там дописал, это на Ан-26.
На Ан-24 у штурмана никаких приборов и нет. У него лишь стол есть и окно над ним. А на приборы он выглядывает из-за головы командира, что неудобно. Частично штурману видно приборы и на доске второго пилота. Но это дело привычки. Потом летал на Ту-134 в своем персональном кабинете, вот там люкс. :)
 
И все же сомнения меня берут, что автор монографии пишет правду. На то время и мысли ни у кого не возникало о двухчленном экипаже на самолете 3-го класса. Вот взять в пример Ил-14 или даже более поздний Як-40. Ну не развита была авионика, чтобы сбросить всю нагрузку на два человека. Нет таких примеров на то время, ни одного не знаю. Были в советское время, позднее, Ан-28 и Л-410, но они другого класса. Так что, я сильно сомневаюсь в правоте автора.
 
И все же сомнения меня берут, что автор монографии пишет правду...
Журнал "Авиация и Время" издаётся в Украине - на родине Ан-24. Автор монографии - Сергей Дроздов. Причём, указано, что он из Борисполя. Это тоже говорит о многом. К тому же в монографии много фактической информации, которую вот так, ткнув пальцем в небо, не придумаешь. Так что...
Почитайте. Журнал можно бесплатно скачать из Интернета. Я бы да ссылку, но не знаю, разрешено ли это правилами форума.
 
Так что, я сильно сомневаюсь в правоте автора.
Блин , нас всю жизнь дурили:D Говоря , что бортачей ввели из-за неготовности к обслуживанию в не базовых аэропортах , штурманов и радистов в связи с со слабой оснащенностью трасс . Как теперь жизть доживать ?:D
 
Реклама
Блин , нас всю жизнь дурили:D Говоря , что бортачей ввели из-за неготовности к обслуживанию в не базовых аэропортах , штурманов и радистов в связи с со слабой оснащенностью трасс . Как теперь жизть доживать ?:D
ну какое обслуживание от бортмеханика?! Проконтролировать глушение самолета? Этож не военные, у которых борттехник/би главный на самолете.
На Як-42, бортмеханика ввели временно, по РЛЭ, самолет 2-х членный, так всю жизнь самолет и пролетал...
ЗЫ просто места в кабине для штурмана и радиста не хватило, на 86-м, места хватило и штурмана подсаживали :). А комплексы- однотипные :)
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад