Вот-вот, Николаич.
А приборная панель двигателей перед глазами бортмеханика, правее панели приборов командира.
Управление гидросистемой, топливной и пожарной системами тоже доступно с рабочих мест и пилотов и бортмеханика.
Вот на Ан-26 командиру пришлось бы, если перегонять самолет в одиночку, постоять при запуске двигателей возле кресла бортмеханика, чтобы после включения генераторов, повключать и АРК и РЛС и курсовую, они находятся у штурмана.
Да и в полете, тоже, КВС пришлось бы, на включенном автопилоте, периодически заходить в кабину штурмана и переключать на АРК-11 частоты приводов, нажимать на кнопочки и в случае гроз пощелкивать пультом управления БРЛС (локатором).
Арктика, это может показаться сложным, но на самом деле, при исправном самолете (автопилоте, двигателях и т.д.) в одиночку командиру выполнить полет не так и сложно. На автопилоте самолет бы пилотировал сам.
На Ан-24/26 он немудреный, может выдерживать только заданный курс и вертикальную скорость или высоту. Тем не менее, это позволяет командиру вставать со своего места и периодически прогуливаться к кабине штурмана, если на Ан-26, а на Ан-24 и этого не нужно.
Пришлось бы командиру поднапрячься, поработать и за бортмеханика. При том, что для КВС кабина за несколько лет уже второй родной дом, ему это хоть и непривычно, но не так и сложно, как это может казаться со стороны. А сейчас еще у всех есть GPS, стало еще легче.
Другое дело, что при этом не обеспечивается должный уровень безопасности полета. Стоит усложнить ситуацию, и КВС вспотеет. Например, в турбулентности при обходе гроз, да ее и ночью. А еще откажет двигатель - уже нужно пилотировать вручную. А если не просто откажет, а случится пожар двигателя (что, к сожалению, бывало и не раз), то грамотно выполнить пожаротушение, проделать за бортмеханика все действия. Плюс с курсовыми приборами что-то может быть не так. Тут уж при множественных отказах точно можно вспотеть к посадке. На посадке вполне могут быть сложные метеоусловия, а помочь и подсказать некому. Надо иметь хорошие нервы и свежую (буйную, лихую) голову, чтобы при всех отягчающих нормально долететь и посадить самолет. А за рабочий день бывают и по четыре полета.
Поэтому и летают у КВС Ан-24 два помощника. И пассажирам так спокойнее, безопасность полета на должном уровне.