Вопросы по ЭДСУ самолетов

low_ezy

Старожил
Регулярно читаю это заявление, в т.ч. от имени Е. (в прессе).
Но нигде не могу увидеть факты это заявление подтверждающие.
Может Вы поделитесь этими фактами с общественностью?
Ну так «адекватно» значит в соответствии с опытом и навыками пилота. У пилота 99.9997% опыта заходы в Normal, и 0.0003% остатки тренажера в Директе. Человек не киборг, чтобы после отказов и стресса включить «программу директа», будет работать по бОльшей части опыта.
Возможно, единственным решением будет перестать притворяться, что Normal это вообще пилотирование и ограничиться заданием целевого направления движения для компьютера, может быть другим органом управления. А взялся за ручки - настоящий Директ с подержкой в виде ограничений flight envelope. Отказала ЭДСУ - тот же Директ с сигнализацией отсутствия ограничений. Отсутствие механического резерва - в любом случае преступление. А380 руками просто невозможно рулить, Суперджет видимо просто не жалко.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возможно, единственным решением будет перестать притворяться, что Normal это вообще пилотирование и ограничиться заданием целевого направления движения для компьютера, может быть другим органом управления.
Давно никто не притворяется. Разве что самые упоротые.
Отсутствие механического резерва - в любом случае преступление.
Почему? Много случаев перехода в мехбэкап было на тех же Арбузах? Все надежно.
 
Ну так «адекватно» значит в соответствии с опытом и навыками пилота. У пилота 99.9997% опыта заходы в Normal, и 0.0003% остатки тренажера в Директе. Человек не киборг, чтобы после отказов и стресса включить «программу директа», будет работать по бОльшей части опыта.
Возможно, единственным решением будет перестать притворяться, что Normal это вообще пилотирование и ограничиться заданием целевого направления движения для компьютера, может быть другим органом управления. А взялся за ручки - настоящий Директ с подержкой в виде ограничений flight envelope. Отказала ЭДСУ - тот же Директ с сигнализацией отсутствия ограничений. Отсутствие механического резерва - в любом случае преступление. А380 руками просто невозможно рулить, Суперджет видимо просто не жалко.
Что то я не догоняю.. преступление где ?
Арбузы регулярно (хотя и редко) вылетают в AL\DL - там что киборги одни сидят ?
 
Давно никто не притворяется. Разве что самые упоротые.

Почему? Много случаев перехода в мехбэкап было на тех же Арбузах? Все надежно.
Случаев нет, а возможность оставить живых людей в летящем гробу есть микроскопическая, но ненулевая. Пример - взрыв аналогичный Когалымавиа, но более слабый, полбанки Спрайта. Вся гидравлика физически разорвана, тросы остались. И сравните, что «конструктора» сэкономили в Суперджете на «полностью электроном управлении силовой установкой». Ещё раз скажу, повезло, что не вывели движки на взлетный перед третьим ударом - был бы кромешный ад в Шереметьево, ни убрать газ, ни погасить.
 
Для подтверждения, вдруг не все читали статьи:
Система управления разработана практически с нуля под этот самолет. Это единственный в мире региональник с СДУ без механического резерва и с полным комплектом функций защиты от выхода за пределы экспулатационного диапазона режимов полета. До этого же уровня французы дошли только на А380 и А400. И при этом, Вы видели, сколько места занимает в нашем самолете вычислительная часть системы управления? Это два ящика небольшого размера, не намного больше хорошей графической станции.
 
Пример - взрыв аналогичный Когалымавиа, но более слабый, полбанки Спрайта. Вся гидравлика физически разорвана, тросы остались
Никто не проектирует гражданский авиалайнер в расчете на теракт или попадание ракеты. Мех.резерв в Эйрбасе только на педали и стабилизатор, и не предназначен для посадки - только на удержание в воздухе на время перезагрузки компьютеров. А ССЖ получил сертификат в Европе, значит надежность их устроила:
на борту фактически раскинута двухуровневая сетевая структура, с таким количеством «узлов» - компьютеров, что говорить о резервировании в традиционном подходе поканально уже невозможно. ... Что бы «вырубить» такую систему, надо уничтожить более 70% компьютеров, что, учитывая их разнородность по железу и софту, практически невозможно.

эта структура даёт очень большое повышение операционной гибкости за счёт учета неработающих блоков в MMEL. Например, вылет по расписанию у нас возможен5 при любом отказавшем вычислителе верхнего уровня и трёх отказавших вычислителях нижнего уровня. Мы допускаем при этом отказ четырёх приводов, при условии, что на каждом руле высоты и руле направления остаётся по одному работающему приводу. Вылет для перегона возможен при одном работающем вычислителе верхнего уровня и ещё большем количестве неработающего оборудования на «нижнем этаже».

При сертификации в EASA их эксперты уделяли большое внимание отказам, влияющим на прочность. При этом работали они достаточно просто - сравнивали перечень отказов А-320 с нашим, когда находили расхождения спрашивали - почему на А-320 есть, например, отказ вида самопроизвольного отклонения более, чем одного органа управления, а у вас нет? В ответ мы им показывали вероятности отказов порядка 1Е-20 или 1Е-23! Иногда они просто не верили и требовали проводить анализы, несмотря на то, что вероятность отказа была ниже 1Е-9.
 
VirPil, Боинг 737 имеет версию Посейдон и наслаждается гидравлико-отказо-стойким управлением. Посадить А320 в механике должно бы возможно, по тангажу есть стабилизатор.
А проектировать надо с учетом реальных и перспективных угроз.
 
Посадить А320 в механике должно бы возможно
В принципе да, вопрос сможет ли это сделать обычный пилот.
Боинг 737 имеет версию Посейдон
Так и обычный 737 можно без гидравлики пилотировать, хотя это и тяжело физически.
проектировать надо с учетом реальных и перспективных угроз.
Никто и нигде не проектирует так гражданские самолеты. Так можно и до бронирования дойти.
 
В принципе да, вопрос сможет ли это сделать обычный пилот.

Никто и нигде не проектирует так гражданские самолеты. Так можно и до бронирования дойти.
Захочет жить - до полосы доберётся, а там кукуруза в поле за полосой нужна уже.
По поводу бронирования - да, 737 в том числе делается под требования ВВС США, думаю из него и прыгать с парашютом безопасно. В Суперджете давайте уж все три гидросистемы тогда под креслами проложим, чтобы руками ломались. Реальность после Любица и Когалымавиа изменилась уже.
 
Реклама
Мехрезерв убрать - преступление.
Опа.. выходит а380 проектировали преступники ? Сильно.
Кавезный вопрос - а что такого на 380 убрано ? Если брать для сравнения то что кличут degraded low.
 
Последнее редактирование:
Опа.. выходит а380 проектировали преступники ? Сильно.
Кавезный вопрос - а что такого на 380 убрано ? Если брать для сравнения то что кличут degraded low.
A380 не получится мускульной силой управлять, вот и весь сказ. Меньше его самолетов без мехрезерва нет.
 
Пассажирских самолетов. Сейчас ещё Ту-144 припомнят
- Что значит "нет без мех. резерва"? Их давным-давно полным-полно. Никаких механических тяг и качалок, всё управление только электродистанционное... Тот же SSJ100.
 
- Что значит "нет без мех. резерва"? Их давным-давно полным-полно. Никаких механических тяг и качалок, всё управление только электродистанционное... Тот же SSJ100.
Назовите, пожалуйста, кроме SSJ100 самолёт без механических средств управления в случае обесточенного самолёта.
 
- Их мильён. Есть на каждом самолёте несколько резервных электросетей, включая аккумуляторы, есть электрогенератор на ВСУ, есть ветровой аварийный электрогенератор на многих самолётах...
 
Реклама
Вуду, их нет, а не мильон. Я же не говорю про резервирование, я про чисто механические средства полёта без тока в бортсети. Все летающие самолёты имеют механические возможности управления.
 
Назад