Вопросы по ЭДСУ самолетов

    atcstager

    Старожил
    Если бы суммировал, то он увеличивал бы угол от отклонения ручки, а он уменьшает
    Поясню.
    Сферический демпфер в вакууме. На самолете БРУ нет вообще. Внешнее возмущение отклоняет самолет на пикирование. Для компенсации демпфер должен поднять руль высоты допустим на +5 градусов.
    А теперь добавим БРУ и вычтем. Пусть БРУ будет вообще в нуле. Точно такое же возмущение на пикирование. бру 0 - демпфер +5. 0 -5 = -5. Т.е. руль высоты вместо того, чтобы подняться, наоборот опускается на 5 градусов.
     

    low_ezy

    Старожил
    Поясню.
    Сферический демпфер в вакууме. На самолете БРУ нет вообще. Внешнее возмущение отклоняет самолет на пикирование. Для компенсации демпфер должен поднять руль высоты допустим на +5 градусов.
    А теперь добавим БРУ и вычтем. Пусть БРУ будет вообще в нуле. Точно такое же возмущение на пикирование. бру 0 - демпфер +5. 0 -5 = -5. Т.е. руль высоты вместо того, чтобы подняться, наоборот опускается на 5 градусов.
    Ок, как я понимаю демпфер делает те же движения, что делал бы лётчик. Условно, если он адекватно парирует возмущение, то добавок демпфера равна 0. Значит по логике из демпфера вычитается БРУ
     

    atcstager

    Старожил
    Ок, как я понимаю демпфер делает те же движения, что делал бы лётчик. Условно, если он адекватно парирует возмущение, то добавок демпфера равна 0. Значит по логике из демпфера вычитается БРУ
    Демпферу пофиг на летчика, он реагирует только на сигналы ДУС. Если возмущение создал пилот, то да, демпфер будет сопротивляться.
    Вот только это не вычитание из БРУ, это сумма с БРУ, только демпфер имеет отрицательное значение. БРУ + ( демпфер - какое то значение с противоположным знаком.)

    Иначе когда возмущение создал не пилот, движением руля, будет пипец. :)
     

    constructor

    Старожил
    Демпферу пофиг на летчика, он реагирует только на сигналы ДУС. Если возмущение создал пилот, то да, демпфер будет сопротивляться.
    Это кто и где так делает? Сигнал от БРУ (лётчик) и сигнал ДУС суммируются. Всего делов.
    Точнее. Сигнал БРУ меняет опорный уровень ДУС
    Ещё точнее. В системе стабилизации всегда есть компаратор, где сравнивают требуемое значение и текущее. Вот требуемое значение и меняет пилот. А суммирование делают для минимизации переходных процессов.
     
    Последнее редактирование: