Угу.
В конечном итоге она поглощается вся. Переходит во внутреннюю энергию падающего тела и опоры.
Если совпадают. Совпадать они будут при направлении по вертикали к опоре и по горизонтали. А если мы имеем две составляющие, вертикальную и горизонтальную, то суммарный вектор силы будет направлен под углом. Чем меньше вертикальная скорость и больше горизонтальная, тем больше будет угол к нормали в момент касания. А дальше, опять же в зависимости от силы трения, которую может создать опора, вертикальная перегрузка будет уменьшаться, а горизонтальная расти. Аналогично на них будет влиять величина деформации, увеличение площади соприкосновения с опорой и рост силы трения.
Повторяю вопрос: для какой точки ВС вы будете считать перегрузку? На точку, которая соприкоснулась с поверхностью первой и на точку, максимально удаленную от первой по вертикали будет действовать разная перегрузка. Хотя первоначально ускорение у них одинаковое. Время торможения у них разное. А перегрузка это ускорение умноженое на массу. При торможении мы имеем дополнительное ускорение, направленное в ином направлении по отношению к первоначальному. Причем торможение будет и при деформации подлежащих частей деформируемого тела, и при гашении горизонтальной скорости силой трения. Ну, нарисуйте вектора, а? Это не сложно. К примеру, для двух точек. Первая - которая первой пришла в соприкосновение с опорой, вторая, к примеру, которая находится в центре масс. Для простоты.
А усреднять не стоит. Это неправильно.