Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Я хочу обратить внимание на то что скорее всего к моменту остановки принятия исполнения решения об открытии дым в хвосте уже был, не в смертельных концентрациях конечно, но скажем так в "вызывающих опасение" - его могло через вентиляцию двигателями насосать, через багажные отделения или через потекшие иллюминаторы, от ВСУ, поврежденную обшивку или еще как нибудь, да и припекало наверное уже. Так что это нам сейчас с высоты наших диванов очевидно что решение открыть дверь было неправильным (и то постфактум по выводам и показаниям) а тогда, в панике и дыму чет я не знаю кто бы смог правильно оценить в какую сторону снаружи дует ветер и насосет ли тягой в салон еще больше дыма... Видимо в тех условиях дверь казалась выходом если так можно сказать... А вообще для обсуждения двери есть отличное место в теме "Проблемы эвакуации из аварийных ВС" мне кажется.
 
Последнее редактирование:
Jam_One, да модель ситуации проста до безобразия - паника. И одно желание - наружу, и как можно быстрее. Что, в принципе, правильно. Но про необходимость проверить наличие отсутствия пламени в панике можно забыть, а дверь открыть привычным, доведенным до автоматизма движением. И вся цель...
 
А вообще для темы двери есть отличное место
Некто с аватаром Погосяна пустил в оборот "открытие двери в результате удара". Поэтому, нужно дать четкую оценку таким набросам. Ибо конструктивно ВС уже скоро 100 лет строится по схеме "полумонокк" с частично несущей (работающей) обшивкой на силовом наборе как-то: "шпангоуты и стрингера".
Служебные и дверные проемы вносят свой существенный вклад в общую прочность фюзеляжа, поэтому включены в силовой набор в виде специальных профилей из прочного сплава во избежание деформации и т.д и т.п. с соответствующей арматурой для надежного и плотного (герметизация) удержания как-то: входных и аварийных дверей сервисных люков и т.д . и т.п.
Нашел: ап25.807. Аварийные выходы.
 
Последнее редактирование:
Четкую оценку таким набросам вы уже дали - это именно набросы. А SSJ само собой имеет несколько версий разной вместимости как и многие другие гражданские самолеты, количество выходов регламентируется соответствующими документами, и проверяется на соответствие нормативам, общим для всех типов схожей вместимости как я понимаю.
Если у вас есть сомнения и в соответствии SSJ этим нормативам - то пять же это к ветке про эвакуацию ближе. А если вы считаете что дверь "сама выпала" потому что ее конструкторы в спешке прилепили куда попало то сами понимаете - я вам ничем помочь не могу.
 
Последнее редактирование:
-зачем мне приписывать то, чего я не говорил, а наоборот четко обозначил свою позицию в начале поста "за прочность"? Вы внимательно читаете? И Ваша помощь мне не нужна: выше я привел параграф НЛГ, где четко прописаны требования к количеству АВ в зависимости от пассажировместимости ВС.
 
Вопрос прочности дверного проема (или точнее "влияние" АВ) надо рассматривать в связке с вопросом нарушения герметичности салона в р-не ХЧФ и пожаростойкости конструкции. Каким образом продукты горения попали в салон? Только ли за счет расплавления иллюминаторов? Первоначальные предположения о разрушении фюзеляжа в результате удара опровергаются материалами расследования. Такое мгновенное задымление и возгорание внутреннего пространства возможно лишь в случае наличия достаточно обширного участка поступления продуктов горения в салон. ИМХО- этот "участок"- дверной проём АВ.
ЗЫ "Вентиляция" (СКВ) не работала.
 
ЗЫ "Вентиляция" (СКВ) не работала.
Вдобавок, отбор воздуха от двигателей происходит в том месте, где по факту не было ни огня ни дыма.

(Про включение отбора от ВСУ в ПО я ничего не видел, но если он даже был открыт, то ВСУ всё же кукукнулась до остановки ВС, и вряд ли была способна на что-то большее, чем "надымить".)

(Это я всё только про СКВ. По эволюциям двери у меня "единого мнения" пока нет.)
 
Последнее редактирование:
А почему не прогары в фюзеляже?
Хвост упал через несколько десятков секунд, ещё до окончания эвакуации через носовую дверь - а это значит к этому моменту сгорела не только обшивка, но и силовой каркас.
 
Ок. Если вам так не терпится
Моё терпение безгранично. Но объяснять и разжевывать одно и то же- увольте..."Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. Планка аварийного трапа находится в зацеплении с кронштейнами пороговых балок. Шпангоут, на котором навешена дверь, удален при аварийно-спасательных работах. По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом.
Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле."
-КАКИЕ ЕЩЁ МОГУТ БЫТЬ ТОЛКОВАНИЯ?


Давайте смотреть правде в глаза.
 
Я думаю ,что если горящий заживо человек оказавшись без шансов пробиться к выходу видит перед собой давку в проходе, уже сходит с ума от огня и дыма и решает на удачу выпрыгнуть наружу через дверь, может ли его кто-то судить и считать виноватым в чём-то? Что там уже было усугублять дверью?( Не спорю- жар она могла усилить сильно, но иллюминаторы всё же потекли сразу и все в задней части, а это очень много дыр с огнём и дымом). Можно было только очень быстро бежать по салону вперёд, но там стена людей в панике. Да ещё баулы эти ( сейчас не об этом).Иллюминаторы прогорели моментально, пассажиры это говорили, никакой огнеупорности у них нет, это легкоплавящийся двухслойный акрил, неизбежно огонь быстро ворвался в салон, горящие люди имели право пытаться выскочить куда угодно.
Вдуматься только - по данным СК большинство погибших - от огня и дыма. Слово от огня - это значит находясь в сознании гореть до наступления смерти от болевого шока. Какие уже там мысли про армировать-дезармировать. Это последние отчаянные секунды и попытки спастись. Я больше склоняюсь к мысли, что если и открыли, то когда уже совсем плохо дело было.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь пытался засунуть физиономию в мартен?
Давайте посмотрим "правде в глаза". Пока есть сведения о том, что большинство пассажиров погибли в первые 10-20 секунд после остановки борта.
Правый двигатель работал. Открыть правую дверь - означало попасть под струю пламени из огнемета. Ок. Ее не открывали.
Левую сторону на видео видно скудно, но пламя там имелось не хилое и до начала тушения. После - тем более. Тушили в основном сзади-справа и с направлением вперед-влево. Т.е. пламя сбивалось на левую сторону в район расположения задней левой двери.
Теперь представляем себе человека, который (да, пусть в панике) пытается открыть левую дверь.
Т.е. ему надо ее толкнуть наружу и отвести в сторону.
Наружу он ее допустим вытолкнет. На это нужна секунда.
Далее все. Пламя попадает в щель между бортом и дверью и никто никогда и ничего с этой дверью сделать не сможет.
Если так было, то возникшей тягой объяснить гибель людей, вряд ли возможно, ибо ею (тягой) можно было пренебречь. Если дверь пытались открыть, то это убило одного человека - того, кто пытался.
А вот то, что в таком (полуоткрытом) положении дверь сгорела полностью - вполне объяснимо.
Если лицо открывателя только заглянуло в этот мартен, то дверь оказалось внутри него.
 
Т.е. планку выдернул и вперёд, сигай??? Ну-ну...
 
Так вот и я ж о том! Какой .удак будет эту планку выдергивать? Тем более в стрессовой ситуации??? Уж поверьте, проводник точно знает, что если он эту планку выдернет и откроет дверь - ни одного пассажира через эту дверь не эвакуирует! И что касается возможных козней - ввиду скоротечности ситуации, сопровождающейся знакопеременными перегрузками, считаю, что проводник выдернуть эту планку не мог! (Это в свете - приоткрыть дверь и оценить ситуацию)
 
Embraer 190 авиакомпании Aeroméxico Connect - при взлете попал в сдвиг ветра, да еще и стажер в кабине отвлекал экипаж. Самолет потерял скорость/высоту и столкнулся с землей. Двигатели отлетели, шасси были убраны, возник пожар, но все успели эвакуироваться - обошлось без жертв.


Отчет: https://reports.aviation-safety.net/2018/20180731-0_E190_XA-GAL.pdf (на гешпанском)





 
Последнее редактирование:
Поясните пжлст, что такое "планка"?

 
Поясните пжлст, что такое "планка"?

Планка -- это планка, на которой трап будет держаться на полу в дверном проёме, когда-и-если надуется, и которой он цепляется за пол лёжа в свёрнутом состоянии в своём контейнере, до надутия, будучи армированным.

Лучше, чем там, и не рассказать:
1) Аварийный трап Boeing-737
2) Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа


...На ССЖ система, однако, ближе к Аэрбасной, армирование-дизармирование делается рукояткой красного цвета, как я понял. И поэтому открыть дверь, предварительно дизармировав трап, мог вообще кто угодно, как я думаю...

~~~~~~~~~~​

То есть, представьте. Перед Вами -- дверь. На двери -- две рукоятки. Одна большая на виду, другая рядом маленькая красная, под крышечкой. Вы -- русский человек, и понимаете, что "все эти рукоятки тут неспроста, а именно для того, чтобы осложнить жизнь и открывание двери в полёте большому количеству идиотов, которые Вас окружают". Далее, "очевидно, что большая заметная рукоятка открывает главные засовы". Стало быть, маленькая -- да к тому же красная -- нужна здесь для того, чтобы эту большую заблокировать! Верно???

...Вот я и думаю, что кто угодно мог открыть...
 
Последнее редактирование:
- металлическая полоса с проушинами для "зацепления с кронштейнами пороговых балок", на скрине разве не она? (-А32Ов общем случае). Там тросик есть для сбрасывания трапа из проема.
 
Последнее редактирование:
Там тросик есть для сбрасывания трапа из проема.
Тросик не выбрасывает планку из защёлок, тросик "проходит через ушки" трапа (как вариант), и при его вытягивании трап освобождается от сцепления с планкой.

То есть, после отброса трапа планка останется. Немым свидетелем того, что трап был некогда армирован.
 
- Правый борт- планка в зацеплении, значит трап был "армирован".
- Левый борт- планка на земле, значит вывалилась после того, как контейнер с трапом сгорел вместе дверью. Открытой?
...Вот я и думаю, что кто угодно мог открыть...
-Именно так: в начавшейся панике, дергали все рычаги на обеих дверях...
 
Последнее редактирование: