Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Какое отношение данная таблица имеет к "кулуарной перегрузке 5/6 по ШРМ"?
Мы сейчас про что говорим, про мд-11, или таки уже опять про суперджет? Как то слишком резкий переход, учитывая Вашу же картинку, на которую ответил своей картинкой из того же отчёта
 

Почему вы решили что "крыльевые баки" а фактически не баки а кессоны были чем-то пробиты? - они могли например потерять герметичность из-за большой массы топлива в них и нерасчетной перегрузки - вот вы тут давеча писали что 5 м/с при касании это немного (не понимаю с чего вы это взяли) , а попробуйте бидон пятилитровый с водой со второго этажа кинуть - что-то я сомневаюсь что он выдержит.
Законцовки крыла не оплавились потому что не попали в факел огня на достаточное время как и пневматики.
Если по вашей логике получается что сгореть должно все где есть "баки" и керосин и поэтому вас смущает целостность крылев (хотя совсем они не целые просто металла в них на единицу объема намного больше чем в тонкостенном фюзеляже- не успел весь выгореть) , то озадачьтесь тем почему полностью выгорел верх фюзеляжа - там уж точно никаких "баков" не было
 
Мы сейчас про что говорим, про мд-11, или таки уже опять про суперджет?
Мы говорим о понятии "перегрузка" которым оперируют применительно к посадке.. В шрм по слухам 5/6, у МД-11 - 3, так про что мы говорим?
 
Я уже давно Вашу нить рассуждения вообще потерял, начали Вы с того, что у 737 топливо не вытекает при аварийных посадках, теперь что? Опять таки напомню, что перегрузка ударная считается иначе, чем при эволюциях, то есть если желаете сравнивать - надо говорить об энергии, поглощенной стойками и переданной на конструкцию. Она конечно в том числе зависит от перегрузки, но не только от неё
 
Дополню. В сертификационных требованиях сказано, что поломка стоек шасси "ни при каких обстоятельствах" не должна приводить к разгерметизации топливного бака. "ни при каких обстоятельствах" означает, что и при перегрузке 8g бак не должен разрушаться из-за стойки. Из-за чего-нибудь другого, но не из-за стойки шасси!
 
Реакции: UART
Я сравнимаю сравнимое. Очевидно, что по ШРМ никаких глубоких исчислений пока не могли сделать, поэтому сравниваю макс. вертикальную перегрузку и тут и там..
И по сломанному от земли крылу, я так понял, очередной съезд?
 
Продолжим про "недоказуемость" причастности разрушения стоек к повреждению баков супротив того, что якобы причиной всему, стало падение на гондолы двигателей.
При испытаниях ССЖ случился инцидент в Исландии. Инцидент с 97005 в Кефлавике /Исландия/ - Sukhoi Superjet 100

Цитата "На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси."

Итого у нас на одной чаше весов шлепок на гондолы в Якутске с высоты клиренса двигателей ССЖ (около 46 см) на небольшой скорости и полноценная незапланированная посадка на брюхо, вернее на двигатели...
Баки в Исландии не пострадали..

Самолет в дальнейшем был восстановлен, цитата от причастных:
"Engineer_2010 пишет: Этот маленький коллектив выполнил весь ремонт фюзеляжа ровно за один месяц. А уже в конце работ подъехала бригада ЛИК для регулировки двери БГО, проверки и отработки систем, гонки двигателей, облета и перелёта машины домой. На всё про всё затратили ещё одну неделю. Вот и всё… И сделали ребята свою работу во временно возведённой в ангаре палатке, похожей на наши теплицы, при свете передвижных «юпитеров» и обогревателей (на полу остального ангара лежал лёд).Кстати, это только подтверждает тот факт, который известен конструкторам – самый прочный элемент планера самолёта – это кессон крыла. У низкоплана на него ложится основная часть «работы» при посадке на брюхо, и если он выдержал нагрузки при такой посадке, то сможет защитить фюзеляж, даже если «проползти» пару сотен метров по сплошным камням."

Отчет: http://superjet.wdfiles.com/local--files/news:393/M-01313---AIG-09-Russian-97005----Final-Report.pdf

Итого, вероятный вердикт по причастности удара двигателей о ВПП к повреждению баков - невиновны..
 
Последнее редактирование:
Я выделил ключевую фразу. В Москве перегрузки, на данный момент, неизвестны. Но вы уже сделали все выводы, объяснили другим, что они не правы и т,д. )
Что у Якутии, что в Москве (разные случаи) подломились стойки одинаково. Если посмотреть фото.

Как могут двигатели пробить баки? Ну, в теории, если двигатель сорвет и он каким-то образом проедет под крылом... тогда да. Но, фантастика, как говориться, на втором этаже.
 
Совершенно по разному стойки подломились в этих двух случаях. И нагрузки были совершенно разные по направлению действия.
 
Редко пишу, но все читаю уже много лет, так что меня можно смело отнести к читателям. (Надеюсь к объективным и беспристрастным).
Так вот мое мнение: Вы реально уже утомили с этими попытками назначить виновником пожара основные стойки SSJ.

Сорри... Не удержался

#ау
 
Я про читателей забыл упомянуть, что они по возможности, должны быть так же и внимательными. Ибо если я пишу в этой теме (про Якутию), то подразумеваю не пожар, а повреждение баков в результате разрушения стоек и предпосылки к пожару. И привожу конкретные примеры с более тяжелыми вводными, нежели в Якутии, и где повреждения баков не было.. Насчет утомления - полностью согласен, что слабо аргументированные доводы оппонентов тут, действительно утомляют..
 
Последнее редактирование:
Горизонтальная скорость в Шереметьево была более 50 м/с, а вертикальная сколько? Подозреваю что на порядок меньше.
Т.е. после того как стойки упёрлись в полосу - их практически точно так же выломало назад.
 
Вы знаете по какой причине и какие баки разрушились? Как можно обсуждать данную тему без данных?
 
А какие тут можно строить догадки? если А) подломились стойки Б) самолет упал на двигатели. С двигателями разобрались, что же остается? Тут вроде уже вопросы с логикой поднимали выше..
 
В Шереметьево вертикальная скорость была определяющей, ибо она гасится до нуля, а горизонтальная практически не меняется. В Якутске все ровно наоборот - вертикальная уже ноль, горизонтальная в наличии, и именно она при наезде на препятствие является определяющей. То есть по характеру воздействия получается, что в Шереметьево имеет место вертикальная нагрузка на опоры шасси, в Якутске - горизонтальная.
 
Самолёт лежит носом вверх, был ли контакт задней части фюзеляжа с препятствием, например? Насколько можно судить по видео - течь из центроплана.
 
в Якутске подпрыгнул при наезде на плиту, как при козлении , и плюхнулся плашмя.
основные вывернуло.
носовая стойка на месте, но кабина пошла гофрами.
главное здесь место крепления основных стоек к силовым элементам конструкции.
стойки тянут за собой разрушение топливных баков...
 
Это до момента начала разрушения. Но вспышка в момент последнего касания говорит скорей о том, что ещё целая стойка шасси упёрлась в бетон, чем о разрушении верхнего узла. И дальше её начало отламывать горизонтальным движением. И вообще на фото не видно, чтобы крыло было проломлено вверх - возможно хватило упругости планера.