Ситуация со стойками шасси у ССЖ уже понятна и ясна как теорема пифагора. Все с кем мне доводилось общаться в последние пару месяцев, это я про тех, кто занимается эксплуатацией и обслуживанием самолетов. Так же специально разговаривал с руководитель отдела испытаний, очень заслуженным человеком (преподавал у меня даже в училище). Он отлично в курсе этой темы. И даже скажу так, по более в курсе, чем мы с вами на этой ветке. Дак вот, для них для всех очевидно без всяких там условий - конструктора ССЖ сделали приличную ошибку. Эта ошибка не всплыла во время натурных испытаний только по одной причине - этих испытаний не было. Все отсылки на мат.моделирование, это чушь собачья, связанная с тем, что непонятно кто и как готовил это моделирование, какие факторы учли, а какие нет. И вообще надо заканчивать с математическими испытаниями взамен натурных, уж больно много специфичных узлов, для которых не так просто составить адекватную модель. И есть серьезные опасения, что даже мат моделирования сделано не было, а бумага и флешка все стерпит... Говорят, что это уже норма у нас в стране, ка бы дико это не звучало. Ну это уже так личная боль ответственного человека за свою отрасль.
Меня поражает другое. Ну да, просчет. Ну проявился еще в Якутии. Ну замяли. Но чтобы устранять ошибки надо для начала их признать! А с этим проблема. Сейчас в нашей стране никто не хочет признавать ошибок, даже при явных косяках - вертятся и крутятся до последнего. Ну бывает со всеми, бывают ошибки - но надо их признавать, отвечать за них и исправлять. А иначе ни как! А сейчас что начинается, мы признавать ошибку не будем, и следовательно ничего исправлять не будем - проблемы же ведь нет.
И здесь на форуме есть люди, которые уже сами давно поняли про что им говорят оппоненты, но все равно из каких-то там соображений (родственных, патриотических, профессиональных) продолжают спорить и высасывать из пальца не пойми что.
Кстати, да. Мнение специалиста - "шасси должны были отломиться еще при первом касании. Нагрузка и время приложения нагрузки (хотя есть вопросы по правильности этих цифр) превышали расчетную прочность. Стойки не отломились - большой косяк. По хорошему, надо следствию заходить в КБ Сухого и разбираться кто проводил испытания/моделирование стоек шасси и кто подделывал эти результаты".