Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Вы хоть представляете сколько существует ВСЕГО на белом свете, ЧЕГО не требуется для сертификации гражданских ВС , - предлагаете это всё внести в АП?
Там достаточно сказано, что:
Соответственно и эксплуатация ВС должна исключать подобное.
Ежели Эксплуатант в лице пилота не в состоянии эксплуатировать ВС в соответствии с требованиями РЛЭ, то это его печаль, ...какие вопросы к органу выдавшему сертификат, а тем более к КБ?
 
Это интересно без сомнений, но интересно и другое - способность к разрушению ООШ без утечки топлива и опасности пожара присутствует в правилах на случай, когда факт превышения нагрузки уже произошёл. А значит и нарушение эксплуатации вольное или невольное тоже уже произошло. Для этого и делают СЗ. Несоблюдение правил посадки не отменяет выполнения 25.721. Это пункт для аварийной посадки с разрушением ООШ.

Вопросы к КБ кто задаст то? Вот поднял вопрос один совладелец АК https://www.rbc.ru/society/04/06/2019/5cf644d09a7947bf32983de4КБ и всё. А потом КБ доложило о готовности модернизированного SSJ. Мелькнула мысль - озадачились шасси и доработали, все нормально. А показывают - законцовки саблевидные. Это у Б и А можно спросить что-то. И представитель компании производителя выступит публично. А у нас - максимум эксплуатант на вопросы отвечает, а виноваты пилоты или очень редко -птицы.
 
Ситуация со стойками шасси у ССЖ уже понятна и ясна как теорема пифагора. Все с кем мне доводилось общаться в последние пару месяцев, это я про тех, кто занимается эксплуатацией и обслуживанием самолетов. Так же специально разговаривал с руководитель отдела испытаний, очень заслуженным человеком (преподавал у меня даже в училище). Он отлично в курсе этой темы. И даже скажу так, по более в курсе, чем мы с вами на этой ветке. Дак вот, для них для всех очевидно без всяких там условий - конструктора ССЖ сделали приличную ошибку. Эта ошибка не всплыла во время натурных испытаний только по одной причине - этих испытаний не было. Все отсылки на мат.моделирование, это чушь собачья, связанная с тем, что непонятно кто и как готовил это моделирование, какие факторы учли, а какие нет. И вообще надо заканчивать с математическими испытаниями взамен натурных, уж больно много специфичных узлов, для которых не так просто составить адекватную модель. И есть серьезные опасения, что даже мат моделирования сделано не было, а бумага и флешка все стерпит... Говорят, что это уже норма у нас в стране, ка бы дико это не звучало. Ну это уже так личная боль ответственного человека за свою отрасль.

Меня поражает другое. Ну да, просчет. Ну проявился еще в Якутии. Ну замяли. Но чтобы устранять ошибки надо для начала их признать! А с этим проблема. Сейчас в нашей стране никто не хочет признавать ошибок, даже при явных косяках - вертятся и крутятся до последнего. Ну бывает со всеми, бывают ошибки - но надо их признавать, отвечать за них и исправлять. А иначе ни как! А сейчас что начинается, мы признавать ошибку не будем, и следовательно ничего исправлять не будем - проблемы же ведь нет.

И здесь на форуме есть люди, которые уже сами давно поняли про что им говорят оппоненты, но все равно из каких-то там соображений (родственных, патриотических, профессиональных) продолжают спорить и высасывать из пальца не пойми что.

Кстати, да. Мнение специалиста - "шасси должны были отломиться еще при первом касании. Нагрузка и время приложения нагрузки (хотя есть вопросы по правильности этих цифр) превышали расчетную прочность. Стойки не отломились - большой косяк. По хорошему, надо следствию заходить в КБ Сухого и разбираться кто проводил испытания/моделирование стоек шасси и кто подделывал эти результаты".
 
Товарищи дилетанты, может вы все же перестанете пороть чушь? Больно ведь ей. Специалисты (а не абстрактные "специалисты" из курилки) высказались еще в июне. У специалистов вопросов по прочности стоек не возникло ни единого.
 
Вот именно что "с разрушением", а не с уже разрушенными.
Вопросы к КБ кто задаст то?
поэтому их будем задавать и отвечать тут?
 
А за какую корпорацию борются все те, кто высказывает точку зрения обратную точке зрения специалистов? Откуда вы набежали после катастрофы? У всех ведь даты регистрации после 5 мая.
 
Про "набежавших ". Случай резонансный. В ветке про пожар SSJ из которой появились вопросы прочности - 1,8 млн просмотров. Многим не всё-равно, на чём летать самим и родственникам. А тут 100 шт на подходе ещё таких же. Если отговорки по конкретной причине утечки и пожара шиты белыми нитками, то это побуждает людей высказывать другую точку зрения, неудобную может кому-то. Если кто-то сразу после отчёта сказал свой "одобрям", то пожалуйста, имеет право. Другие имеют право с этим не согласиться. Насчёт корпораций. Есть такая корпорация - пассажиры. Вот за неё и борются многие. По большому счёту это в интересах всех. Станет самолёт безопаснее - замечательно (вот написал это из вежливости, а сам думаю, станет ли? ведь удары, и прочие напасти исправляться не станут, а с конструкцией всё хорошо, не нуждается в доработке). Если бы автовазовцев, например, почаще критиковали, может и родили бы наконец-то годный автомобиль.
 
Последнее редактирование:
Иван Предпосыльный, Вы добрый, наивный и хороший человек. Никакая "критика" не способна помочь, а т.б. "заставить" кого-либо в этой стране. По определению. Лекцию за "рыночную экономику" и регулирование взаимоотношений между потребителем и произвдителем я читать не буду- не наш случай. Просто нужно внимательно присмотреться к истории создания и продвижения изделия ГСС .
 
Вот только почему-то вас не "набежало" в ветку про Индонезию. А ведь самолёт намного более массовый.... Тем не менее 99,9 % ваших постов только за SSJ.
 
Не надо такого утверждать. Ибо это означает, что СЗ в шасси наличествует только для галочки и не направлено на уменьшение опасности для пассажиров от разрушающих нагрузок на планер.
 
В России долго держали паузу в вопросе с Максами и это на тот момент это уже стало выглядеть странно. Но потом таки приземлили. Но не в числе первых, а вслед за другими. Осадок остался. Но тем не менее опасности сейчас нет и вопрос о проблемах MCAS производителем решается. Вот если бы например АФЛ или S7 до решения проблемы заявили о выходе на линии сотни Максов, или даже одного, то меня бы это затронуло. Если бы была официально признана проблема с шасси у Суперджета, и что-то стало исправляться, поверьте, лично у меня пристрастие к SSJ исчезло бы. А так... Почему то, импортозамещение, чего бы оно ни касалось, не приносит замену аналогичного качества.
 
Последнее редактирование:
Заметьте, я сказал про Индонезию, а не про Эфиопию, после которой МАКС приземлили. После Индонезии он спокойно продолжал летать, но Вашего праведного негодования обеспокоенности почему-то не было, хотя о MCAS уже тогда было известно....
 
Вот потому что, тут сидят "зарегистрированные до 05.05" с такой просто "сногсшибательной" логикой, мы сюда и набежали. Докладываю - какой смысл бежать было в ветку с Индонезией, если там вводные какие были, акромя того, что самолет разбился? Доклад экипажа о возврате? Трек с флайт-радара? И чего было бежать? И с чем? По хрустальному шару гадать?
А тут тебе видео раз, видео - два, инфа от Росавиации по Якутску - три, потом отчет - четыре и самолет наш и расследование будет проводится у нас.. Никакой нет разницы с Малайзией? Не?
Я сюда когда изначально пришел с вопросами по Якутску, мне "зарегистрированные" слету отвечали, дескать не выдумывай мил человек про керосин, это "гидрожижа" течет.. Где вы там увидели повреждение баков стойками? это он двигателями приложился и много еще подобных пластинок мне "зарегистрированные" заводили..
 
Последнее редактирование:
Ну, если уж следовать вашей логике, после предварительного отчёта уж должны были там появиться, тогда уже и про MCAS стало известно, и графики были... Не?
 
Для всего мира именно пара повторившихся эпизодов стала последней каплей. Когда упал второй макс ещё продолжалось расследование по первому. Я не испытывал острого возмущения по поводу первого упавшего, поскольку не всё было так очевидно. Был уже случай с пикированием боинга в Казани и потом в Ростове и это воспринималось как что-то похожее. Пожар в Шереметьево - это другое, всю страну взбудоражил. И особенно причина пожара.
У российских самолётов есть проблемы с шасси -- повреждение лонжеронов при грубых посадках (конкретно уже у двух SSJ и одного Ту-204), которые судя по всему в оценках регулятора проблемой слабых звеньев не считаются. Есть повод обратить на это внимание.
 
Последнее редактирование: