Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

"в большей мере - совсем другая" - отсебятина же..
Целью любого расследования АП является выявление причин произошедшего и предотвращение повторения в будущем ( по возможности)
Условно берём и заменяем в Китае а319 на ссж - и вот удача за штурвалом там не будет "основной причины"..
Шо же у нас бы произошло с ССЖ в Китае? Если бы подломленные назад стойки не отделились, то это - гарантированные трещины в лонжероне и прибавка вытекающего через них топлива, помимо топлива вытекающего через топливные магистрали оторванных двигателей..
Это по меркам ссж, "хороший" сценарий - пожар был бы сильнее чем у а319 и хуже локализован перед и под крылом. Но в целом прогноз позитивный.
А вот если бы подломленные назад стойки отделились бы (полностью) с отрывом ГЦ, сценарий резко меняется на катастрофический, причем без вариантов..
Вот и вся "основная причина"..
 
Десятки тысяч предыдущих и последующих посадок без подобных "нарушений правил эксплуатации и ..." (козлений) не привели к подобной катастрофе, а вот тут вдруг шасси стало виноватым.
 
Последнее редактирование:
Что вам ещё показать? В отчёте все черным по белому правда на английском написано. Фотки фюзеляжа есть по ссылке выше.
 
Давно ли грубая посадка/посадка с козлением стала единственно возможной причиной разрушения ООШ?
Усинск (737), Сан-Франциско (777) и вот теперь Китай (а319)..
Во всех этих сценариях для ссж исход с немалой степенью вероятности катастрофичный..
При этом 737 в Усинске не имел утечек топлива ВООБЩЕ..несмотря на одну подломанную и другую отлетевшую стойку...
 
Ну и на тему супер-крепкого ссж и крепости небольших самолётов..
На секундочку - это полетные перегрузки - считаем кол-во пиков, считаем длительность воздействия пиковых значений..
Оно долетело и даже приземлилось..
Это Фалькон 900..
 
Последнее редактирование:
однако скорости 160 и 90 - несравненны.
 
Это без разницы. У ССЖ и без разлома было откуда течь. А у басика потекло именно потому, что разломился да поотрывался. Если бы ССЖ еще и развалился, то кидать кусками вонючей субстанции было б не в кого. Сгорели бы все и сразу.
А басик хоть и развалился не по-деццки, загорелся далеко не сразу потому, что утечка была незначительной. Текло из порванных топливопроводов самотеком. Пока дотекло до того места, где мог быть источник огня, все успели выпрыгнуть. А у ССЖ хлестало слоновьей струей с обоих сторон прямо под выхлоп двигателей, т.е. в самую горячую часть самолета. Там загорелось бы даже то, что гореть не умеет.
 
...всего этого можно было бы избежать, будь на месте КВС адекватный пилот.
 
...всего этого можно было бы избежать, будь на месте КВС адекватный пилот.
А с точки зрения отказобезопасности, какова была априорная вероятность не поиметь на месте КВС в том полёте "адекватного пилота"?

Апостериорная-то, понятно, 100%.
 
именно, ...я же не спрашиваю почему:
Апостериорная-то, понятно, 100%.
 
я садился 3,5 м сек с Vy нормально держит правда пустой, оставался только АНЗ и экипаж на тренировках (полеты по кругам), Приборную держал выше положенной
 
вы привыкайте не ООШ а Основные стойки шасси, бросьте эту капиталистическую формулировку
 
Вы уверены, что ответили именно на этот:
вопрос?
 
Реакции: sfr
Вы уверены, что ответили именно на этот:

вопрос?
Зависит от жесткости прокладок между ВПП и измерителем перегрузки. И от времени действия такой перегрузки. Перегрузке 5,85 соответствует ускорение 57 м/с2. Соответственно, вертикальная скорость минус 2 м/с будет погашена до нуля за 0,035 с. Если был отскок со скоростью пусть 2 м/с, то требуется время больше, 0,070 с. Ещё вопрос, какое быстродействие измерителя перегрузки. Возможно, он не фиксирует перегрузки такой длительности.
 
...всего этого можно было бы избежать, будь на месте КВС адекватный пилот.
Вашу точку зрения там где надо разделяют, но достаточно ли этого для безопасности? (не хотел бередить, но раз уж тут и без того опять пошевелили)