Именно так. Количество ударов не задается. Можно было бы долго стучать по стойке нагрузками не превышающими разрушающие, но в данном случае была получена разрушающая нагрузка при втором касании. Нерасчетные перегрузки разрушили слабый элемент. Конструкция свое отработала. А далее произошло еще одно нерасчетное воздействие на уже разрушенную конструкцию, находящуюся в совершенно случайном положении.
А почему после планового разрушения в плановых местах... при такой нагрузке разрушение считаем плановым... почему после планового события стойка оказывается в случайном положении? Пока что все сводится к тому, что причина катастрофы - бесконтрольно болтающаяся стойка. Со своего места она сошла. Утверждается, что качественно, как и задумано. А что потом, после схода? Куда она денется? Кто об этом подумал и что? Небольшое отвлечение...
Масса катастроф на всех видах транспорта происходит из-за смещения груза. Во многих случаях бесконтрольно перемещающаяся масса разносит само транспортное средство.
Машинист поведал. На электровозе два токоприемника - пантографы на крыше. Иногда используются оба, но на перегонах обычно один, и задний по ходу. Почему? В случае механических проблем с контактной сетью пантограф срывается с опор. Да, там есть специальные элементы для этого! Но если оторвется задний, то он улетит на вагоны и все. Если оторвется передний, то он снесет оборудование на крыше электровоза. Да, вагоны могут повредиться, но "живучесть локомотива важнее живучести вагонов" (с). Поэтому по умолчанию используют задний.
На самосвалах Белаз шланги гидравлики заключены в кожухи-рукава - на случай разрыва. Т.е. чтобы масло стекало по рукавам в безопасное место и не попадало на нагретые выхлопные трубы двигателя. И в руководстве по эксплуатации есть оговорка о недопустимости работы без этих рукавов.
У многих автомобилей с задним приводом есть специальная петля... серьга... под передним концом карданного вала. Для чего? Чтобы при разрушении крестовины шарнира вал в дорогу не уперся.
К чему все это? Да, крыло не сломалось при ударе, сработали слабые места. Но уже болтающаяся как нечто в проруби стойка все-таки разломала крыло. Ну так и в чем эффект от срезных элементов? Они свое отработали, но общего результата нет! Если произошел подлом стойки, то должен быть и отлом, полное отделение от самолета. Или выход сквозь крыло наверх... отскок после отделения, когда стойка еще не до конца оторвалась? Страховка отдельных шарнирных узлов, чтобы стойку по всему отсеку шасси не носило. Надо же как-то ограничить случайность ее положения. В конце концов, разрушились элементы, стойка сошла... отскока нет. Как дальше будет вести себя стойка? Поведение ее после разрушения "слабых мест" как-то просчитано? А то этот момент - еще не конец проблем, а по сути лишь начало! И при решении одних проблем не должны создаваться другие. Одно лечим - другое калечим... нельзя же так. Как то вот странно все это.