Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

За последние 20 лет в результате грубых посадок погибло 6 человек , списано 65 ВС . Как правило , в результате подобных посадок происходило складывание опор шасси , повреждение фюзеляжа , ни в одном из случаев самолет не начинал полыхать факелом после касания на пробеге.
Это всё весьма общие слова, причем без приведения источника.
Ты лучше конкретные примеры дай. Вот возьми 5 ВС из 65 списанных, которые приложили с силой 5G или больше, и перечисли эти инциденты.
 
Реклама
Это, кстати, к вопросу о прочных Ту-134 заодно.
[/QUOTE]
В той же Самаре в 2007 году на Ту134 65021 погибло 6 из 57 человек на борту. Хотя там был и подлом стоек и перевернутый самолет. Да вот баки не пробили и пожара не было
 
5g лежит далеко за пределами не то что грубой, а очень грубой посадки
Посмотреть вложение 666079
Вы правы , однако даже после очень грубой посадки шасси не сложилось, а пробило крыло, что вызвало течь топлива и немедленное воспламенение
Вопрос о перегрузке 5G -это достоверно?
 
Посадки с перегрузками 5G в мировой гражданской авиации происходили и ранее, но это первый случай когда в результате подобной посадки стойки пробили топливные баки и самолет превратился в факел.


Во первых, не с 5G а с _выше 5G_. Во вторых, хоть завались пожаров в результате таких посадок.
 
Что тут сложного? Самолет должен выдерживать 3.5G при посадке с максимальным посадочным (не взлетным) весом. Угондошили о планету 5G и с весом к тому же превышенным. Если бы он не разрушился, это бы говорило и неверном расчете - самолет и должен разрушаться при превышении этих параметров раза в полтора, иначе конструктора идиоты и его перетяжелили. Почему 3.5 - потому что по много летнему опыту сертификаторы решили, что это разумный компромисс между _пусть не разрушается до 12G, пока у пассажиров мозги в жопу не ссыплются_ и _максимум 2G потому что сильнее не прикладывают_. Или проведите правило сертификации, что при перегрузке в 5G крылья с баками должны отваливаться а корпус двигаться на колеса дальше... Что от самолета требовали, то он и делает и то конструкторы и строят.

Очевидных разрушений планера там не видно, пассажир с 12-го ряда описывает удары как "не сильные". Оно, конечно, можно сказать - "перегрузка выше расчетной? да пусть хоть взрывается нафиг!", но я не уверен, что это лучшая стратегия... По молнии там тоже не всё ясно - что именно отрубилось. Никто не может сказать без полноценного разбирательства, что там всё в порядке и нет никаких конструктивных особенностей, усугубивших последствия. Я не утверждаю, что таковые есть - это было бы глупостью, т.к. кто же сейчас знает, но сразу сказать "по видео всё очевидно, матчасть тут вообще не при делах, никаких вопросов!" тоже нельзя - это просто некорректно.
 
Расчётные я понял какие. А какие были фактические перегрузки на этом борту?
Это только по результатам расшифровки параметрического самописца будет известно. Но раз стойки сложились, то расчетный уровень перегрузок/нагрузок был превышен.
 
Вы правы , однако даже после очень грубой посадки шасси не сложилось, а пробило крыло, что вызвало течь топлива и немедленное воспламенение
Вопрос о перегрузке 5G -это достоверно?
Вам лень выше почитать, что в SSJ над шасси пустая секция? Вы не допускаете, что на нерасчетных ударных нагрузках банально треснут крылья?
 
Последнее редактирование:
Очевидных разрушений планера там не видно, пассажир с 12-го ряда описывает удары как "не сильные".
Опоры шасси - это тоже часть планера. Как раз и получаем пресловутое безопасное (почти безопасное - крыльевые баки не устояли) разрушение конструкции - опоры складываются, остальная часть конструкции цела.
 
Это только по результатам расшифровки парметрического самописца будет известно. Но раз стойки сложились, то расчетный уровень перегрузок/нагрузок был превышен.
То есть, основные опоры - самое слабое звено? Не отвалились ни крылья, ни двигатели, ни хвост, не переломился фюзеляж, ПОШ на месте, а расчетное самое крепкое место в самолете развалилось в хлам.
 
Реклама
То есть, основные опоры - самое слабое звено? Не отвалились ни крылья, ни двигатели, ни хвост, не переломился фюзеляж, ПОШ на месте, а расчетное самое крепкое место в самолете развалилось в хлам.
вы про зоны деформации хоть когда либо слышали?
 
То есть, основные опоры - самое слабое звено? Не отвалились ни крылья, ни двигатели, ни хвост, не переломился фюзеляж, ПОШ на месте, а расчетное самое крепкое место в самолете развалилось в хлам.
А если бы наоборот? Стойки остались целыми - вся нагрузка поперла на крыло, передалась на фюзеляж. Соответственно, разрушения получаем либо на крыле, либо разрушение фюзеляжа. Разрушение крыла, как таковое это еще куда ни шло (если процесс далее не пойдет), а вот разрушение фюзеляжа в данной ситуации - это гарантированный крематорий всем.
 
Очевидных разрушений планера там не видно, пассажир с 12-го ряда описывает удары как "не сильные".
фюзеляж, крыло, стойки сработали как амортизатор, погасив перегрузку деформацией. Тот факт что пассажиры не испытали большой перегрузки - самолету только в плюс.
Самая крепкая часть самолета не должна быть "зоной деформации"!
Предлагаете при жесткой посадке терять хвост и крылья? Тогда пассажиров придется выгребать вилами.
 
Самая крепкая часть самолета не должна быть "зоной деформации"!
абсолютная чушь, стойки шасси специально проектируют что бы при достижении определенной нагрузки они складывались частично гася нагрузку а не проламывали крылья
 
Ни одного подобного случая найти не удалось.
Ровно 30 секунд:
Так как словесные рассуждения это словеса были есть и будут, а от примененных слов зависит и ход мыслей, то предлагаю событие касания земной тверди с перегрузкой 5g посадкой не называть. Это падение.
 
Вам лень выше почитать, что в SSJ над шасси пустая секция? Вы не допускаете, что на нерасченых ударных нагрузках банально треснут крылья?
Предполагаю , что у любого другого самолета в подобной ситуации сложились бы шасси , такого пожара и такого количества жерв не было бы .
 
фюзеляж, крыло, стойки сработали как амортизатор, погасив перегрузку деформацией. Тот факт что пассажиры не испытали большой перегрузки - самолету только в плюс.
Предполагаю. что как амортизатор сработали крылья, когда самолет сел на мотогондолы. Вот они и оказались самыми крепкими! Двигатели даже не заклинило, по крайней мере один из них продолжал свободно вращаться, работал на полную, раздувая адским феном смертельный факел.
 
Реклама
Назад