Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Может в креплении шасси какой-нибудь дефект был и они сложились от этого раньше чем надо. Там много всяких факторов может быть.
Но заявлять, что нагрузка была больше чем надо не зная её, это как то странно
по видео отлично видно как развивалась ситуация, там уже понятно что перегрузки были не расчетными
 
Реклама
Вы правы , однако даже после очень грубой посадки шасси не сложилось, а пробило крыло, что вызвало течь топлива и немедленное воспламенение
Вопрос о перегрузке 5G -это достоверно?

Течи топлива вызвало не шасси а то что перегрузка крыльев превысила все возможные пределы, и баки просто напросто порвались. Совсем не факт что шасси тут как-то повлияло, а главное. что вообще могло повлиять (разве что его надо было делать метра 3 высотой).
 
Ровно 30 секунд:
Так как словесные рассуждения это словеса были есть и будут, а от примененных слов зависит и ход мыслей, то предлагаю событие касания земной тверди с перегрузкой 5g посадкой не называть. Это падение.
"Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться."
Абсолютно другая ситуация , посадка до полосы .
 
Это всё весьма общие слова, причем без приведения источника.
Ты лучше конкретные примеры дай. Вот возьми 5 ВС из 65 списанных, которые приложили с силой 5G или больше, и перечисли эти инциденты.
Ну раз предложивщему слабо видно, попробую по пунктам.
Итак приводимый кстати тут пример, Garuda Flight 200
Скорость превышена вдвое 134\232, два касания и c разрушением конструкции в рисовое поле, 21 fatalities 21. Максимальная перегрузка не только не 5, но и даже не 3 - "всего" 2.9.

"Поздравляю вас, гражданин соврамши!"
AAIC
 
Откуда вообще взялось пресловутое 5G (что кстати, вообще некорректно - должно быть просто 5 единиц, без G)?
З.Ы. Собственно перегрузка в разных частях конструкции может (и есть) разная. Перегрузка в центре тяжести одна, а вот нагрузка (это более корректно) на опоры совсем другая (и большая).
 
Но примеров не нашли.
 
"Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться."
Абсолютно другая ситуация , посадка до полосы .
Слово ОТ в русском языке отличается от слова ДО. Падение было на ВПП. И давайте сделаем так чтобы весь форум сейчас не начал Вам сейчас хором доказывать что при 5g речь о "закономерности" пожара уже не ведется. Закономерен.
 
Слово ОТ в русском языке отличается от слова ДО. Падение было на ВПП. И давайте сделаем так чтобы весь форум сейчас не начал Вам сейчас хором доказывать что при 5g речь о "закономерности" пожара уже не ведется. Закономерен.
"В 19:55 с поступательной скоростью 260 км/ч авиалайнер коснулся полосы в 150 метрах от её начального торца. Из-за высокой вертикальной скорости, касание произошло с вертикальной перегрузкой 4,15 единиц и боковой перегрузкой справа в 1,46 единиц[9]. Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться." "Самолёт на скорости около 200 км/ч начал переворачиваться, при этом уклоняясь вправо, после чего вылетел с полосы."
Посадка до ВПП.
 
В той же Самаре в 2007 году на Ту134 65021 погибло 6 из 57 человек на борту. Хотя там был и подлом стоек и перевернутый самолет. Да вот баки не пробили и пожара не было
Перегрузка при этом составила около 3.5G, если не ошибаюсь? Вы не могли бы оставаться в контексте беседы про 5G и более?
 
Последнее редактирование:
"В 19:55 с поступательной скоростью 260 км/ч авиалайнер коснулся полосы в 150 метрах от её начального торца. Из-за высокой вертикальной скорости, касание произошло с вертикальной перегрузкой 4,15 единиц и боковой перегрузкой справа в 1,46 единиц[9]. Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться." "Самолёт на скорости около 200 км/ч начал переворачиваться, при этом уклоняясь вправо, после чего вылетел с полосы."
Посадка до ВПП.
Это называется "читал, но не понял ни единого слова".
 
Реклама
Уважаемые рассуждатели-прочнисты! Кто-то вообще собирается вспоминать, о направлении действия перегрузки? +5g для крыла в полете - терпимо. А на посадке:
1. Датчик стоит не на крыле, следовательно, разрушение конструкции шасси с зафиксированной этим датчиком перегрузкой сделало что?
2. Положительной перегрузкой считается такая, когда (ну совсем для ПТУшников) крыло гнется снизу вверх. Поэтому и верхняя панель крыла, работаюшая на сжатие (потеря устойчивости) всегда более массивная и монолитная, чем нижняя. Которой потеря устойчивости обычно не грозит (в большинстве случаев ограничения по положительной и отрицательной перегрузкам разные, например +5/-3). Куда гнулось крыло на посадке?
 
Откуда вообще взялось пресловутое 5G (что кстати, вообще некорректно - должно быть просто 5 единиц, без G)?

"В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G" - это после расшифровки параметрического. (если не врут)
 
фюзеляж, крыло, стойки сработали как амортизатор, погасив перегрузку деформацией. Тот факт что пассажиры не испытали большой перегрузки - самолету только в плюс.

Вот уже не знаю, как еще прозрачнее сформулировать: я не говорю, что с самолетом что-то не так, может быть - там вообще лучший планер всех времен и народов, ну и славно, если так окажется, но сказать это без детального исследования нельзя, равно как и про молнию. Что в принципе возможны какие-то особенности матчасти, усугубившие катастрофу, отрицать вряд ли кто-то в здравом уме станет, если таковых не обнаружится - ну и прекрасно, но проверить точно не повредит.
 
Вот уже не знаю, как еще прозрачнее сформулировать: я не говорю, что с самолетом что-то не так, может быть - там вообще лучший планер всех времен и народов, ну и славно, если так окажется, но сказать это без детального исследования нельзя, равно как и про молнию. Что в принципе возможны какие-то особенности матчасти, усугубившие катастрофу, отрицать вряд ли кто-то в здравом уме станет, если таковых не обнаружится - ну и прекрасно, но проверить точно не повредит.

Там проверять нечего. Перегрузка сильно больше расчетной. При этом сертифицированный самолет должен развалиться (иначе он перетяжелен) - он и развалился. Где какие _в принципе_ возможные проблемы?
 
Там проверять нечего. Перегрузка сильно больше расчетной. При этом сертифицированный самолет должен развалиться (иначе он перетяжелен) - он и развалился. Где какие _в принципе_ возможные проблемы?
ну видимо человек думает что самолет должен любой ценой остаться целым а что при этом будет с пассажирами это не важно
 
"В 19:55 с поступательной скоростью 260 км/ч авиалайнер коснулся полосы в 150 метрах от её начального торца. Из-за высокой вертикальной скорости, касание произошло с вертикальной перегрузкой 4,15 единиц и боковой перегрузкой справа в 1,46 единиц[9]. Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться." "Самолёт на скорости около 200 км/ч начал переворачиваться, при этом уклоняясь вправо, после чего вылетел с полосы."
Посадка до ВПП.
Зачем Вы спорите, не проверяя источники? Вы ссылаетесь на статью в Википедии. Там, в ссылках, есть отчёт о происшествии на английском языке. В отчёте прямо указано, что самолёт коснулся взлётной полосы (runway).
 
Реклама
Назад