Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

по видео отлично видно как развивалась ситуация, там уже понятно что перегрузки были не расчетными
 

Течи топлива вызвало не шасси а то что перегрузка крыльев превысила все возможные пределы, и баки просто напросто порвались. Совсем не факт что шасси тут как-то повлияло, а главное. что вообще могло повлиять (разве что его надо было делать метра 3 высотой).
 
"Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться."
Абсолютно другая ситуация , посадка до полосы .
 
Ну раз предложивщему слабо видно, попробую по пунктам.
Итак приводимый кстати тут пример, Garuda Flight 200
Скорость превышена вдвое 134\232, два касания и c разрушением конструкции в рисовое поле, 21 fatalities 21. Максимальная перегрузка не только не 5, но и даже не 3 - "всего" 2.9.

"Поздравляю вас, гражданин соврамши!"
AAIC
 
Откуда вообще взялось пресловутое 5G (что кстати, вообще некорректно - должно быть просто 5 единиц, без G)?
З.Ы. Собственно перегрузка в разных частях конструкции может (и есть) разная. Перегрузка в центре тяжести одна, а вот нагрузка (это более корректно) на опоры совсем другая (и большая).
 
Но примеров не нашли.
 
Слово ОТ в русском языке отличается от слова ДО. Падение было на ВПП. И давайте сделаем так чтобы весь форум сейчас не начал Вам сейчас хором доказывать что при 5g речь о "закономерности" пожара уже не ведется. Закономерен.
 
"В 19:55 с поступательной скоростью 260 км/ч авиалайнер коснулся полосы в 150 метрах от её начального торца. Из-за высокой вертикальной скорости, касание произошло с вертикальной перегрузкой 4,15 единиц и боковой перегрузкой справа в 1,46 единиц[9]. Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться." "Самолёт на скорости около 200 км/ч начал переворачиваться, при этом уклоняясь вправо, после чего вылетел с полосы."
Посадка до ВПП.
 
Перегрузка при этом составила около 3.5G, если не ошибаюсь? Вы не могли бы оставаться в контексте беседы про 5G и более?
 
Последнее редактирование:
Это называется "читал, но не понял ни единого слова".
 
Уважаемые рассуждатели-прочнисты! Кто-то вообще собирается вспоминать, о направлении действия перегрузки? +5g для крыла в полете - терпимо. А на посадке:
1. Датчик стоит не на крыле, следовательно, разрушение конструкции шасси с зафиксированной этим датчиком перегрузкой сделало что?
2. Положительной перегрузкой считается такая, когда (ну совсем для ПТУшников) крыло гнется снизу вверх. Поэтому и верхняя панель крыла, работаюшая на сжатие (потеря устойчивости) всегда более массивная и монолитная, чем нижняя. Которой потеря устойчивости обычно не грозит (в большинстве случаев ограничения по положительной и отрицательной перегрузкам разные, например +5/-3). Куда гнулось крыло на посадке?
 

"В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G" - это после расшифровки параметрического. (если не врут)
 

Вот уже не знаю, как еще прозрачнее сформулировать: я не говорю, что с самолетом что-то не так, может быть - там вообще лучший планер всех времен и народов, ну и славно, если так окажется, но сказать это без детального исследования нельзя, равно как и про молнию. Что в принципе возможны какие-то особенности матчасти, усугубившие катастрофу, отрицать вряд ли кто-то в здравом уме станет, если таковых не обнаружится - ну и прекрасно, но проверить точно не повредит.
 

Там проверять нечего. Перегрузка сильно больше расчетной. При этом сертифицированный самолет должен развалиться (иначе он перетяжелен) - он и развалился. Где какие _в принципе_ возможные проблемы?
 
ну видимо человек думает что самолет должен любой ценой остаться целым а что при этом будет с пассажирами это не важно
 
Зачем Вы спорите, не проверяя источники? Вы ссылаетесь на статью в Википедии. Там, в ссылках, есть отчёт о происшествии на английском языке. В отчёте прямо указано, что самолёт коснулся взлётной полосы (runway).