Извините, но это откровенный бред. Никак Разработчик не может сертифицировать свой самолет. Нет таких процедур. Вы что-то не так поняли.
Бред тут исходит как раз от вас. В РЛЭ тоже нет процедуры как воткнуть самолет в землю, однако же это происходит к сожалению, и отсутствие процедуры не может это предотвратить. И почему по факту Боинг себя сам сертифицировал идут слушания в Конгрессе.
Работа авиационных сертифицирующих органов США ничуть не хуже ни ЕАСА ни, скажем, САА Австралии.
А как же это признание ?
То, что ФАА халтурит и не дорабатывает - правда.
Значит FAA все-таки халтурит и не дорабатывает, признались в очевидном под напором фактов?
По факту работа сертификационных органов США оказалась хуже. Именно на Боинге, благодаря попустительству FAA, были реализованы идиотичные и недопустимые в авиастроении проектно-конструкторские решения.Грубые и опасные, касающиеся именно системы управления самолетом, нарушения норм сертификации в Боинге МАХ здесь предъявлены, они очевидны, их никто аргументированно не оспорил. При независимом контроле такие нарушения не могли быть пропущены органами сертификации.
Ситуация с 737 МАХ абсолютно типична. Если начинать копать с таким же усердием, как это сейчас происходит с Боингом, то подобные косяки вылезут у любого агентства и любого самолета. Боингу просто не повезло. Ну, или, "бог шельму метит".
В сегодняшней Боинговской проблеме 99% черного пиара и только 1 % действительно технических проблем.
Прошу привести примеры типичных многочисленных косяков-нарушений норм сертификации у А, ССЖ, Ту, ИЛ, Ан, еще и приведшие к катастрофам. Если же вам не удастся это сделать, думаю вы понимаете, что я получу право охарактеризовать данное ваше утверждение как некомпетентное пустозвонство.
.... это не означает, что Боинг сертифицирует сам себя.
Термин "само-сертификация" выдумал журналист. В ФАА такого термина нет.
Да какая разница, есть термин или нет в FAA, суть дела в том что в США по факту отсутствует независимый контроль за производством авиатехники. А в деталях пусть разбирается американская Фемида как и почему это случилось.
"In practice, one Boeing engineer would conduct a test of a particular system on the Max 8, while another Boeing engineer would act as the FAA’s representative, signing on behalf of the U.S. government that the technology complied with federal safety regulations, people familiar with the process said."
Т.е. совершенно общепринятый много лет во всех странах процесс журналисты вдруг стали обзывать "само-сертификацией".
Очередное бездоказательное утверждение. Чем доказывается что по вашему во всех странах процесс обстоит именно так - один инженер производителя тестирует, а другой инженер производителя от имени сертифицирующего органа подписывает документы?
Причем им, журналистам, не удается скрыть тот факт, что альтернативы такому процессу нет.
Сертификация летной годности в цивилизованном мире (включая ФАА, ЕАСА, MAK, Австралию и проч.) осуществляется в соответствии с документом ИКАО
http://aviadocs.com/icaodocs/Docs/9760_cons_ru.pdf Глава 4 и есть та самая "само-сертификация".
Где конкретные цитаты о разрешении самосертификации?
Конкретно ФАА работает на основе документа
http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgOrders.nsf/0/4adc44e71e8e04a38625793d004d5d61/$FILE/FAA Order 8100.8D.pdf
Совершенно однозначно указано
100. Purpose. This order establishes the Federal Aviation Administration (FAA) procedures to be used by the Aircraft Certification Service (AIR) and Flight Standards Service (AFS) for managing the FAA’s representatives of the Administrator (designee) program. In addition, this order provides geographic restriction procedures and authorized designee functions. These procedures are designed to ensure they are applied in an unbiased manner to all qualified private persons. Specific designee procedures covered in this order include the following areas:
a. FAA roles and responsibilities.
b. Initial selection and appointment.
c. Orientation, including designee authority and responsibilities.
d. Training.
e. Oversight.
f. Renewal.
g. Termination and appeals.
И что доказывает или подтверждает эта ваша цитата с общими словами? Какая связь с обсуждаемым вопросом?Или вам все равно что цитировать, лишь бы веса побольше придать своим словам?
Вам девочкам если скучно, можете постить в инстаграм фотки котяток и еды, это много лучше чем галиматью на авиафоруме.