Вопросы субсидирования авиакомпаний

    unXknown

    Местный
    Самое интересное, что показывая цифры вот так, начинаешь думать, что субсидии будут, даже если не возить никого.
    А так как нужны пассажиры, то как раз это подтверждение эффективности самолета.
     

    vkolya

    Старожил
    nkz13, мысль в том, что Азимут и прочие Ред Вингсы состоятельны только с субсидиями, как только субсидии заканчиваются маршруты закрываются, а у S7 они переходят в статус коммерческих.
     

    nowhow

    Местный
    как только субсидии заканчиваются маршруты закрываются, а у S7 они переходят в статус коммерческих.
    Не подгоняйте желаемое за действительное, особенно когда это легко опровергнуть. В какой статус перешел субсидируемый рейс ак сибирь новосибирск-томск?
     

    vkolya

    Старожил
    nowhow, Новосибирск-Омск как пример, Ираэро открыло 7 рейсов в октябре 2020 из Иркутска , 2 месяца полетали ( воздух повозили) и закрыли
     

    nowhow

    Местный
    vkolya, и причем здесь субсидии? Если рейс закрыли из-за того, что воздух возили.
    Имхо, все рейсы сибири из новосибирска в близлежащие города нежизнеспособны без субсидий. Кемерово, барнаул, новокузнецк закроются также как и томск, как только закончатся субсидии.
     
    Последнее редактирование:

    vkolya

    Старожил
    nowhow, рейсы открывались только ради того чтобы освоить субсидии, странно рассчитывать на стабильный пассажиропоток из Иркутска в Ноябрьск или Новый Уренгой, ещё был рейс Иркутск-П.Камчатский , с посадкой в Благовещенске, на субсидируемый рейс билеты стоили дороже, чем на прямые коммерческие рейсы S7 и с пересадкой в Хабаровске Авроры
     

    nowhow

    Местный
    рейсы открывались только ради того чтобы освоить субсидии,
    Вы уверены, что правильно понимаете условия предоставления субсидии? Няз, субсидии предоставляются за перевезенного пассажира, а не за факт перелета самолета по маршруту.
    А что не так с благовещенском? Нормальная схема - там стройка идет, наверно, рассчитывали на вахтовиков.
     

    nkz13

    Старожил
    nkz13, мысль в том, что Азимут и прочие Ред Вингсы состоятельны только с субсидиями, как только субсидии заканчиваются маршруты закрываются, а у S7 они переходят в статус коммерческих.
    Мысль в том, что это неправда. Как я показал выше, те же S7 даже в благополучном 2019м без субсидий закончили бы год с чистым убытком, а 2020й они и так закончили с убытком (хоть и получали субсидии), а Азимут с прибылью. Это все что нужно знать про коммерческую успешность S7. На сим и закончим этот диалог, так как тут добавить больше нечего.
     

    nkz13

    Старожил
    nowhow, рейсы открывались только ради того чтобы освоить субсидии, странно рассчитывать на стабильный пассажиропоток из Иркутска в Ноябрьск или Новый Уренгой, ещё был рейс Иркутск-П.Камчатский , с посадкой в Благовещенске, на субсидируемый рейс билеты стоили дороже, чем на прямые коммерческие рейсы S7 и с пересадкой в Хабаровске Авроры
    Субсидия это оплата части стоимости фактического перелета пассажира. При перевозке воздуха субсидия не предоставляется. Опять же субсидия не покрывает 100% стоимости билета пассажира, следовательно, если рейс убыточный, то он и с субсидией будет приносить убытки.
     

    alexei55

    Старожил
    Мысль в том, что это неправда. Как я показал выше, те же S7 даже в благополучном 2019м без субсидий закончили бы год с чистым убытком, а 2020й они и так закончили с убытком (хоть и получали субсидии), а Азимут с прибылью. Это все что нужно знать про коммерческую успешность S7. На сим и закончим этот диалог, так как тут добавить больше нечего.
    Выше Вы показали совершенно дилетантский подход к вопросу. Прибыль минус субсидии= убыток. Так считают только пионеры, уж извините.
     

    nkz13

    Старожил
    Выше Вы показали совершенно дилетантский подход к вопросу. Прибыль минус субсидии= убыток. Так считают только пионеры, уж извините.
    Все претензии можете адресовать к vkolya, именно он пытается подобным образом считать прибыль исключительно для Азимута, но при этом игнорируя долю субсидий в перевозках других авиакомпаний, той же S7. Уверяя, что Азимут с субсидиями это убыточная компания, а S7 с тем же самым успешная и коммерческая, я лишь за одинаковый подход для всех. Ничего против самой S7 не имею, претензии у меня только к выборочной логике vkolya, который здесь видит, а здесь не видит.
     

    AirPlaY

    Старожил
    nowhow, Новосибирск-Омск как пример, Ираэро открыло 7 рейсов в октябре 2020 из Иркутска , 2 месяца полетали ( воздух повозили) и закрыли
    Да и не только Омск, который теперь дважды ежд выполняется из Толмачева, но и другие примеры есть. Тут речь о другом, реальный единственный региональный хаб в стране живёт за счёт коммерческой сетки. Всего на ввл более 50 направлений, и этот хаб существовал до всех этих субсидий, которые дали дополнительные маршруты, но от которых существование хаба в Новосибирске не зависит. И пока будут а/к, меняющие маршруты в хабе вслед за субсидируемыми маршрутами, реального долгосрочного устойчивого развития маршрутной сети в обход МАУ не будет. Гендир Редов это открыто в своем последнем интервью озвучил, не вуалируя и не наводя тень на плетень.
     

    AirPlaY

    Старожил
    Все претензии можете адресовать к vkolya, именно он пытается подобным образом считать прибыль исключительно для Азимута, но при этом игнорируя долю субсидий.

    Вообще-то vkolya писал: "посчитайте соотношение объема субсидий и выручки и все станет на свои мест". И он таки прав. Размер субсидии в выручке S7 относительно мал, а в выручке Азимута велик, собственно весь бизнес Азимута в целом вообще зависит от субсидий. У S7 нет субсидий и нет 3-4 рейсов из Новосибирска, а Азимута нет субсидий - нет его рынка (ниши).
     
    Последнее редактирование:

    nowhow

    Местный
    Тут речь о другом, реальный единственный региональный хаб в стране живёт за счёт коммерческой сетки.
    А какой смысл вы вкладываете в слово "коммерческая"? У сибири разве не большинство рейсов из Новосибирска было/есть с субсидиями?
    и этот хаб существовал до всех этих субсидий, которые дали дополнительные маршруты, но от которых существование хаба в Новосибирске не зависит.
    Полагаю, эти маршруты дали возможность коммерчески выгодно эксплуатировать мелкие самолеты, когда субсидируемые рейсы практически ни с чем не стыкуются, но при этом самолет не стоит на земле, а зарабатывает хоть какие-то деньги.
     

    dunch

    Старожил
    реального долгосрочного устойчивого развития маршрутной сети в обход МАУ не будет.
    Как вариант, можно было бы ещё субсидии долгосрочно как то выдавать, но этим пока не пахнет. Хотя тут свои проблемы могут начаться
     

    AirPlaY

    Старожил
    А какой смысл вы вкладываете в слово "коммерческая"? У сибири разве не большинство рейсов из Новосибирска было/есть с субсидиями?

    У Сибири из Новосибирска на текущий момент 53 маршрута на ВВЛ. Плюс МВЛ. С МВЛом на пике под 90 маршрутов было. На сайте Толмачева в субсидируемых 16 рейсов вижу. Причем большинство по 2-3 рейса в неделю. Магистральная же сетка Сибири в Толмачеве включает в себя совершенно другие масштабы: в пиковые периоды один Владивосток 2-3 рейса ежд на А321 и А320. По креслам я думаю только одно это направление коррелирует (навскидку наверно 3/4) со всей субсидируемой программой из Овб. Так что доля субсидируемых пассажиров в масштабах хаба в Толмачеве совсем небольшая. Это рюшечки.
     
    Последнее редактирование:

    AirPlaY

    Старожил
    Полагаю, эти маршруты дали возможность коммерчески выгодно эксплуатировать мелкие самолеты, когда субсидируемые рейсы практически ни с чем не стыкуются, но при этом самолет не стоит на земле, а зарабатывает хоть какие-то деньги.
    Мелкие самолёты (ЕМВ) эксплуатируются на многих маршрутах без постановления 1242. Красноярск трижды ежд, Омск - дважды ежд, ежд - Екб, Челябинск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, У-Удэ, Иркутск и многие другие с разными частотами. И таких рейсов намного больше, чем субсидируемых.
     

    AirPlaY

    Старожил
    А много таких маршрутов?
    А ещё вернее посчитать частоты на таких маршрутах. Это даже в общем объеме частот только на Эмбраерах не так много. А уж в целом по всем типам ВС и подавно.
     
    Последнее редактирование:

    nowhow

    Местный
    Магистральная же сетка Сибири в Толмачеве включает в себя совершенно другие масштабы: в пиковые периоды один Владивосток 2-3 рейса ежд на А321 и А320.
    Хм. Вы как то выборочно субсидируемые рейсы считаете. Так потому и 2-3 рейса, что он тоже субсидируется.
    S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, с 31 декабря 2020 года открывает продажу авиабилетов по субсидированным тарифам в рамках Постановления Правительства № 215 на 2021 год. Льготные тарифы будут доступны на рейсах из Москвы, Новосибирска, Владивостока, Иркутска, Читы и Магадана.
    Билеты по субсидированным тарифам возможно приобрести на собственные рейсы S7 Airlines, которые будут выполняться до 31 декабря 2021 года.
    • из Новосибирска в Симферополь, Читу, Нерюнгри, Магадан, Мирный, Якутск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Норильск, Полярный, Улан-Удэ;