Вопросы субсидирования авиакомпаний



Ну значит Уральские авиалинии и другие а/к в Екб провисели подобную возможность, что весьма в хорошую сторону выделяет S7. Но мы вроде как сравнивали все же S7 не с Уральскими авиалиниями, не с Омскавиа и прочими, а с Азимутом, где vkolya пытался доказать, что Азимут, эксплуатирующий SSJ способен жить только на субсидиях, а S7 и прекрасно без них справляется, а следовательно вывод Азимут и SSJ плохие и субсидируемые, а S7 без SSJ молодцы и красавчики. Я же показал, что не такая уж и большая между Азимутом и S7 пропасть, не смотря на долю субсидий и прочие входящие обстоятельства. У каждой из этих авиакомпаний, есть, как свои минусы, так и свои плюсы, как преимущества, так и недостатки. Подчеркну, я не доказывал, что Азимут хороший, а S7 плохие (по мне так обе авиакомпании и их стратегии развития имеют право на жизнь), это vkolya доказывал, что Азимут способен только субсидии потреблять, а вот S7 все из себя сугубо коммерческие и независимые.
 

На этот вопрос я отвечал в этом комментарии - https://aviaforum.ru/threads/voprosy-subsidirovanija-aviakompanij.47855/post-2963735
И объем чистой прибыли в размере 3,6 млрд за 2019й год я назвал верно, я ошибся с размером субсидий, так как просмотрел то, что это субсидии с 2019 по 2021 год, а не только за 2019й.


Исходя из этого я не могу назвать точный размер субсидий конкретно в 2019м году. Если поделить эту сумму равными долями, то получится 1,8 млрд руб в 2019, то есть половина от чистой прибыли, но так в последние два года шло уменьшение субсидий а/к без отечественных самолетов, вероятнее субсидия в 2019м была все больше. Вероятно она не перекрывала чистую прибыль, но существенно ее снижала.

Так что да, в утверждении того, что S7 без дотаций в 2019м показала бы убыток, я ошибся. Признаю, ошибся. Не признаю я того утверждения, что сумма субсидий составляющая минимум половину чистой прибыли является для а/к незначительной (вы мне подобного утверждения не приписывали, просто чтобы расставить все точки над и сразу).

Что-то субсидировали регионы, и все деньги получала Сибирь ?
Про долю региональных субсидий в отчетности S7 у меня информации нет, если вам попадется подобная - поделитесь, если не сложно.
 
Касаемо активов Азимута, то я понятия не имею, как у них устроена внутренняя кухня. Полагаю транспортные средства, в том числе самолеты должны отображаться на внеоборотных активах, которых у них было на 1,5 млрд рублей в 2019м (я не знаю, много это или мало для самолетов, находящихся в лизинге и не перешедших полностью на баланс а/к). Возможно бухгалтера лучше прольют свет на этот вопрос.

Если вы утверждаете, что самолеты находятся на балансе какой-то дочке и на самом деле у Азимута убыток, а не прибыль, то подобная мысль требует подтверждения. Также отчетность всех остальных а/к, включая группу Аэрофлот и S7 можно поставить под вопрос. В общем не знаю, к чему вы это написали, если у вас есть какие-то конкретные факты по этому вопросу излагайте, если нет - то и обсуждать нечего. Без обид.
 
nkz13,

Где написано, что это субсидии за перелеты?

Государство много чего натворило за этот период - запрет на полеты в Грузию, например, и обещало компенсировать деньгами.
К сожалению, АК Сибирь непубличная компания и найти данные не так просто.

Вот приказ ФАВТ по субсидированию на 2019 год.
АК Сибирь
Иркутск-Горно-Алтайск
Иркутск-Талакан
Красноярск-Томск
Новосибирск-Когалым
Новосибирск-Надым
Новосибирск-Нижневартовск
Новосибирск-Новокузнецк (софинансирование Кемеровской областью 61%)
Новосибирск-Новый Уренгой
Новосибирск-Ноябрьск
Новосибирск-Пермь (софинансирование Новосибирской областью и Пермским краем более 60%)
Новосибирск-Cургут
Новосибирск-Улан-Удэ
Новосибирск-Уфа (софинансирование Новосибирской областью 61%)
Санкт-Петербург-Брянск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Брянская область 36%)
Cанкт-Петербург-Калуга (софинансирование Санкт-Петербург 25% Калужская область 36%)
Cанкт-Петербург-Саранск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Мордовия 36%)
Cанкт-Петербург-Ярославль (софинансирование Санкт-Петербург 25% Ярославская область 36%)

Рейс Санкт-Петербург-Ярославль настолько привлекательный, что АК Победа его прикрыла.
Cейчас Руслайн летает.
 

Именно, и другие... Только на моей памяти в Кольцове хабы помимо УА начинали строить Авиапрад и Руслайн, теперь вот Реды. Проекты Авиапрада и Руслайна известно чем закончились. В Красноярке, к примеру, после Красов хабы планировались Аэрофолтом (2008 г.), Атлант-Союзом, был проект Росавиа, затем Конитнент авиа, магистральный филиал Красавиа, Восточный хаб Ютэйра и вот теперь все никак не состоится второй приход Афла. Отличается это все от Азимута или Редов? Скорее всего только тем, что тогда постановления 1242 не было)))
 

Якутск, П-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток. Карте явно более 15 лет, т.к. Магадан из Новосибирска появился в 2006 г.



 
Я не бухгалтер, но в защиту Азимута хочется сказать, что объект лизинга может быть как на балансе лизингополучателя, так и на балансе лизингодателя. Тут нужно условия договора знать.
 
 
Последнее редактирование:
Субсидии - это страшное зло, если речь не идёт о труднодоступных районах, типа Чукотки/Камчатки.
Субсидии искажают рынок, мешают нормальному развитию сетевых авиакомпаний, а равно и других видов транспорта, и перекладывают деньги налогоплательщиков в понятно чьи карманы. Те же самые деньги государство могло бы использовать гораздо более эффективно, например, на строительство/ремонт автодорог.
 
Субсидии - это страшное зло
даже пиндосы субсидируют полеты "до ближайшего хаба". Правда, вряд ли они приурочивают получение субсидий к наличию боингов в парке Вот это и впрямь странная увязка, учитывая, скажем так, узконишевость ССЖ
 
Кроме Аляски я такой практики не встречал. Да и там это не совсем субсидии.Где можно посмотреть?
 
Где-то на форуме было
Но начать можно и с википедии. Суммы, правда, скромные, но сам факт имеет место Essential Air Service - Wikipedia

Но это, конечно, куда больше похоже на субсидирование Полярных авиалиний и Камчатского АО, чем на Ростов-Калуга
 
Последнее редактирование:
А нормальное это какое? Все через москву? Региональным субсидиям 3 или 4 года. До этого момента сетевые могли успешно развивать региональные маршруты, но как-то не выходило.
 
В статье говорится только про субсидии за перелете, но даже если это не так, какая собственно разница. Вы собираетесь сортировать субсидии на правильные и не правильные? Те, что у Азимута неправильные, а те что у S7 правильные?



А вот данные самого S7, тут побольше будет:

Прямые направления:

  • Владивосток — Магадан
  • Владивосток — Хабаровск
  • Владивосток — Петропавловск-Камчатский
  • Владивосток — Южно-Сахалинск
  • Владивосток — Якутск
  • Иркутск — Магадан
  • Иркутск — Симферополь
  • Иркутск — Сочи
  • Иркутск — Санкт-Петербург
  • Новосибирск — Благовещенск
  • Новосибирск — Владивосток
  • Новосибирск — Магадан
  • Новосибирск — Чита
  • Новосибирск — Хабаровск
  • Новосибирск — Мирный

  • Новосибирск — Норильск
  • Новосибирск — Петропавловск-Камчатский
  • Новосибирск — Полярный
  • Новосибирск — Улан-Удэ
  • Новосибирск — Якутск
  • Новосибирск — Нерюнгри
  • Новосибирск — Симферополь
  • Москва — Благовещенск
  • Москва — Чита
  • Москва — Мирный
  • Москва — Норильск
  • Москва — Горно-Алтайск
  • Москва — Улан-Удэ
  • Москва — Якутск
  • Москва — Калининград

Трансферные направления:

  • Владивосток — Сочи
  • Владивосток — Минеральные Воды
  • Чита — Сочи
  • Чита — Краснодар
  • Чита — Санкт-Петербург
  • Магадан — Сочи
  • Магадан — Краснодар

Пассажирам в возрасте до 17 лет включительно доступны специальные тарифы для перевозок в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»:

  • Владивосток — Красноярск
  • Владивосток — Иркутск
  • Владивосток — Магадан
  • Владивосток — Южно-Сахалинск
  • Владивосток — Якутск
  • Владивосток — Новосибирск

 
Не знаю насчет Редов, но Азимут отличается тем, что никакой Хаб не обещал (даже базовых аэропортов у него минимум два: Краснодар и Ростов), а свои перевозки вполне успешно осуществляет.
 
у Азимута бОльшая часть рейсов летает благодаря субсидиям, у S7 нет
ООО на очередной заход. Нужно придумать для подобных ситуаций на авиафоруме специальный смайлик. А может какую-нибудь шапку, как на 4пда в темах. Типа:
- Тезис о дотациях Азимута:
S7 пользуется также активно на региональных рейсах дотациями. Без дотаций совершаются в первую очередь высокомаржинальные полёты в Москву и за границу, при увеличение числа которых у Азимута доля дотаций также будет существенно снижаться. Само наличие дотаций на маловостребованных авиакомпаниями региональных рейсах ничего об эффективности работы компании не говорит, так как подобные рейсы и дотации доступны для всех желающих
 
nkz13, Авиакомпаниям без Superjet вдвое сократят дотации на перевозки в регионах субсидий в 2 раза больше у Азимута, только Азимут за 7 месяцев перевёз в 9 раз меньше пассажиров, чем S7 и второй момент Азимут встаёт на маршруты в «тепличной» Европейской части России где достаточно много вариантов как добраться, а у S7 за Уралом , где затраты выше
Залез на сайт росавиации , не нашёл в Числе субсидируемых рейсы из Новосибирска в Казань , Челябинск, Уфу хотя в прошлом ещё были в числе субсидируемых, т.е рейсы перешли из числа субсидируемых в коммерческие.
 
Последнее редактирование: