Вопросы субсидирования авиакомпаний

Жители Челябинска, Тюмени и Перми исторически пользуются Кольцово. Уфы, конечно, в меньшей степени. В любом случае, тот же Руслайн уже делал попытку запустить хаб в Кольцово. И даже сам аэропорт покупал несколько Эмбраеров под этот проект. Красноярск хабом был, это факт, поэтому странно говорить, что ему быть им не для кого.
Поэтому если обойтись безо всяких лучезарных и пр. хаб в Новосибирске был и остаётся единственным реальным проектом за пределами МАУ и долго таковым ещё останется.

Сотни а/к в стране стартовали с "бесплатных" самолётов. И где же все эти кубанские, красноярские и прочие Омскавиа?

Ну значит Уральские авиалинии и другие а/к в Екб провисели подобную возможность, что весьма в хорошую сторону выделяет S7. Но мы вроде как сравнивали все же S7 не с Уральскими авиалиниями, не с Омскавиа и прочими, а с Азимутом, где vkolya пытался доказать, что Азимут, эксплуатирующий SSJ способен жить только на субсидиях, а S7 и прекрасно без них справляется, а следовательно вывод Азимут и SSJ плохие и субсидируемые, а S7 без SSJ молодцы и красавчики. Я же показал, что не такая уж и большая между Азимутом и S7 пропасть, не смотря на долю субсидий и прочие входящие обстоятельства. У каждой из этих авиакомпаний, есть, как свои минусы, так и свои плюсы, как преимущества, так и недостатки. Подчеркну, я не доказывал, что Азимут хороший, а S7 плохие (по мне так обе авиакомпании и их стратегии развития имеют право на жизнь), это vkolya доказывал, что Азимут способен только субсидии потреблять, а вот S7 все из себя сугубо коммерческие и независимые.
 
Реклама
nkz13,

Вы сможете доказать свои утверждения об убыточности Сибири без субсидий, с отсылками на бухгалтерский баланс Сибири?
А то ведь уже показывали (Бурундук, по-моему), что на балансе Азимута нет никаких самолетов (а самолеты в лизинге должны там быть).
И кто лизингополучатель (а соответственно и плательщик лизинговых платежей), тех самолетов, на которых летает Азимут, пока загадка.

Вот ссылка на финансовый отчет АО Авиакомпания Сибирь за 2019 и 2018 годы.
Прибыль за 2019 - 3,6 млрд рублей.
В данном отчете полученные субсидии отдельной строкой не выделены.

Вот и покажите нам, сколько субсидий от регионов и государства получила АК Сибирь в 2019 году.
Вот тут, приводится ссылка на Постановление Правительства РФ, что на весь 2019 год на все авиакомпании,
планируемый объем субсидий 3,8 млрд. рублей.

На этот вопрос я отвечал в этом комментарии - https://aviaforum.ru/threads/voprosy-subsidirovanija-aviakompanij.47855/post-2963735
И объем чистой прибыли в размере 3,6 млрд за 2019й год я назвал верно, я ошибся с размером субсидий, так как просмотрел то, что это субсидии с 2019 по 2021 год, а не только за 2019й.

Для сравнения, в 2019-2021 гг. S7 Airlines, которая не эксплуатирует Superjer100, получила 5,4 млрд руб. господдержки

Исходя из этого я не могу назвать точный размер субсидий конкретно в 2019м году. Если поделить эту сумму равными долями, то получится 1,8 млрд руб в 2019, то есть половина от чистой прибыли, но так в последние два года шло уменьшение субсидий а/к без отечественных самолетов, вероятнее субсидия в 2019м была все больше. Вероятно она не перекрывала чистую прибыль, но существенно ее снижала.

Так что да, в утверждении того, что S7 без дотаций в 2019м показала бы убыток, я ошибся. Признаю, ошибся. Не признаю я того утверждения, что сумма субсидий составляющая минимум половину чистой прибыли является для а/к незначительной (вы мне подобного утверждения не приписывали, просто чтобы расставить все точки над и сразу).

Что-то субсидировали регионы, и все деньги получала Сибирь ?
Про долю региональных субсидий в отчетности S7 у меня информации нет, если вам попадется подобная - поделитесь, если не сложно.
 
А то ведь уже показывали (Бурундук, по-моему), что на балансе Азимута нет никаких самолетов (а самолеты в лизинге должны там быть).
И кто лизингополучатель (а соответственно и плательщик лизинговых платежей), тех самолетов, на которых летает Азимут, пока загадка.
Касаемо активов Азимута, то я понятия не имею, как у них устроена внутренняя кухня. Полагаю транспортные средства, в том числе самолеты должны отображаться на внеоборотных активах, которых у них было на 1,5 млрд рублей в 2019м (я не знаю, много это или мало для самолетов, находящихся в лизинге и не перешедших полностью на баланс а/к). Возможно бухгалтера лучше прольют свет на этот вопрос.

Если вы утверждаете, что самолеты находятся на балансе какой-то дочке и на самом деле у Азимута убыток, а не прибыль, то подобная мысль требует подтверждения. Также отчетность всех остальных а/к, включая группу Аэрофлот и S7 можно поставить под вопрос. В общем не знаю, к чему вы это написали, если у вас есть какие-то конкретные факты по этому вопросу излагайте, если нет - то и обсуждать нечего. Без обид.
 
nkz13,

Для сравнения, в 2019-2021 гг. S7 Airlines, которая не эксплуатирует Superjer100, получила 5,4 млрд руб. господдержки
Где написано, что это субсидии за перелеты?

Государство много чего натворило за этот период - запрет на полеты в Грузию, например, и обещало компенсировать деньгами.
К сожалению, АК Сибирь непубличная компания и найти данные не так просто.

Вот приказ ФАВТ по субсидированию на 2019 год.
АК Сибирь
Иркутск-Горно-Алтайск
Иркутск-Талакан
Красноярск-Томск
Новосибирск-Когалым
Новосибирск-Надым
Новосибирск-Нижневартовск
Новосибирск-Новокузнецк (софинансирование Кемеровской областью 61%)
Новосибирск-Новый Уренгой
Новосибирск-Ноябрьск
Новосибирск-Пермь (софинансирование Новосибирской областью и Пермским краем более 60%)
Новосибирск-Cургут
Новосибирск-Улан-Удэ
Новосибирск-Уфа (софинансирование Новосибирской областью 61%)
Санкт-Петербург-Брянск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Брянская область 36%)
Cанкт-Петербург-Калуга (софинансирование Санкт-Петербург 25% Калужская область 36%)
Cанкт-Петербург-Саранск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Мордовия 36%)
Cанкт-Петербург-Ярославль (софинансирование Санкт-Петербург 25% Ярославская область 36%)

Рейс Санкт-Петербург-Ярославль настолько привлекательный, что АК Победа его прикрыла.
Cейчас Руслайн летает.
 
Ну значит Уральские авиалинии и другие а/к в Екб провисели подобную возможность,

Именно, и другие... Только на моей памяти в Кольцове хабы помимо УА начинали строить Авиапрад и Руслайн, теперь вот Реды. Проекты Авиапрада и Руслайна известно чем закончились. В Красноярке, к примеру, после Красов хабы планировались Аэрофолтом (2008 г.), Атлант-Союзом, был проект Росавиа, затем Конитнент авиа, магистральный филиал Красавиа, Восточный хаб Ютэйра и вот теперь все никак не состоится второй приход Афла. Отличается это все от Азимута или Редов? Скорее всего только тем, что тогда постановления 1242 не было)))
 
Какие дальневосточные направления из существующих сейчас, проверены не одним десятилетием?

Якутск, П-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток. Карте явно более 15 лет, т.к. Магадан из Новосибирска появился в 2006 г.

mapsib1.jpg


 
А то ведь уже показывали (@Бурундук, по-моему), что на балансе Азимута нет никаких самолетов (а самолеты в лизинге должны там быть).
Я не бухгалтер, но в защиту Азимута хочется сказать, что объект лизинга может быть как на балансе лизингополучателя, так и на балансе лизингодателя. Тут нужно условия договора знать.
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2021 № 245 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов"
 
Последнее редактирование:
Субсидии - это страшное зло, если речь не идёт о труднодоступных районах, типа Чукотки/Камчатки.
Субсидии искажают рынок, мешают нормальному развитию сетевых авиакомпаний, а равно и других видов транспорта, и перекладывают деньги налогоплательщиков в понятно чьи карманы. Те же самые деньги государство могло бы использовать гораздо более эффективно, например, на строительство/ремонт автодорог.
 
Субсидии - это страшное зло
даже пиндосы субсидируют полеты "до ближайшего хаба". Правда, вряд ли они приурочивают получение субсидий к наличию боингов в парке :) Вот это и впрямь странная увязка, учитывая, скажем так, узконишевость ССЖ
 
Реклама
даже пиндосы субсидируют полеты "до ближайшего хаба". Правда, вряд ли они приурочивают получение субсидий к наличию боингов в парке :) Вот это и впрямь странная увязка, учитывая, скажем так, узконишевость ССЖ
Кроме Аляски я такой практики не встречал. Да и там это не совсем субсидии.Где можно посмотреть?
 
Кроме Аляски я такой практики не встречал. Да и там это не совсем субсидии.Где можно посмотреть?
Где-то на форуме было :D
Но начать можно и с википедии. Суммы, правда, скромные, но сам факт имеет место Essential Air Service - Wikipedia
1920px-Essential_Air_Service_Locations.svg.png

Но это, конечно, куда больше похоже на субсидирование Полярных авиалиний и Камчатского АО, чем на Ростов-Калуга
 
Последнее редактирование:
Субсидии искажают рынок, мешают нормальному развитию сетевых авиакомпаний,
А нормальное это какое? Все через москву? Региональным субсидиям 3 или 4 года. До этого момента сетевые могли успешно развивать региональные маршруты, но как-то не выходило.
 
nkz13,

Где написано, что это субсидии за перелеты?

Государство много чего натворило за этот период - запрет на полеты в Грузию, например, и обещало компенсировать деньгами.
К сожалению, АК Сибирь непубличная компания и найти данные не так просто.
В статье говорится только про субсидии за перелете, но даже если это не так, какая собственно разница. Вы собираетесь сортировать субсидии на правильные и не правильные? Те, что у Азимута неправильные, а те что у S7 правильные?


Вот приказ ФАВТ по субсидированию на 2019 год.
АК Сибирь
Иркутск-Горно-Алтайск
Иркутск-Талакан
Красноярск-Томск
Новосибирск-Когалым
Новосибирск-Надым
Новосибирск-Нижневартовск
Новосибирск-Новокузнецк (софинансирование Кемеровской областью 61%)
Новосибирск-Новый Уренгой
Новосибирск-Ноябрьск
Новосибирск-Пермь (софинансирование Новосибирской областью и Пермским краем более 60%)
Новосибирск-Cургут
Новосибирск-Улан-Удэ
Новосибирск-Уфа (софинансирование Новосибирской областью 61%)
Санкт-Петербург-Брянск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Брянская область 36%)
Cанкт-Петербург-Калуга (софинансирование Санкт-Петербург 25% Калужская область 36%)
Cанкт-Петербург-Саранск (софинансирование Санкт-Петербург 25% Мордовия 36%)
Cанкт-Петербург-Ярославль (софинансирование Санкт-Петербург 25% Ярославская область 36%)

Рейс Санкт-Петербург-Ярославль настолько привлекательный, что АК Победа его прикрыла.
Cейчас Руслайн летает.

А вот данные самого S7, тут побольше будет:

Прямые направления:

  • Владивосток — Магадан
  • Владивосток — Хабаровск
  • Владивосток — Петропавловск-Камчатский
  • Владивосток — Южно-Сахалинск
  • Владивосток — Якутск
  • Иркутск — Магадан
  • Иркутск — Симферополь
  • Иркутск — Сочи
  • Иркутск — Санкт-Петербург
  • Новосибирск — Благовещенск
  • Новосибирск — Владивосток
  • Новосибирск — Магадан
  • Новосибирск — Чита
  • Новосибирск — Хабаровск
  • Новосибирск — Мирный

  • Новосибирск — Норильск
  • Новосибирск — Петропавловск-Камчатский
  • Новосибирск — Полярный
  • Новосибирск — Улан-Удэ
  • Новосибирск — Якутск
  • Новосибирск — Нерюнгри
  • Новосибирск — Симферополь
  • Москва — Благовещенск
  • Москва — Чита
  • Москва — Мирный
  • Москва — Норильск
  • Москва — Горно-Алтайск
  • Москва — Улан-Удэ
  • Москва — Якутск
  • Москва — Калининград

Трансферные направления:

  • Владивосток — Сочи
  • Владивосток — Минеральные Воды
  • Чита — Сочи
  • Чита — Краснодар
  • Чита — Санкт-Петербург
  • Магадан — Сочи
  • Магадан — Краснодар

Пассажирам в возрасте до 17 лет включительно доступны специальные тарифы для перевозок в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»:

  • Владивосток — Красноярск
  • Владивосток — Иркутск
  • Владивосток — Магадан
  • Владивосток — Южно-Сахалинск
  • Владивосток — Якутск
  • Владивосток — Новосибирск

 
Именно, и другие... Только на моей памяти в Кольцове хабы помимо УА начинали строить Авиапрад и Руслайн, теперь вот Реды. Проекты Авиапрада и Руслайна известно чем закончились. В Красноярке, к примеру, после Красов хабы планировались Аэрофолтом (2008 г.), Атлант-Союзом, был проект Росавиа, затем Конитнент авиа, магистральный филиал Красавиа, Восточный хаб Ютэйра и вот теперь все никак не состоится второй приход Афла. Отличается это все от Азимута или Редов? Скорее всего только тем, что тогда постановления 1242 не было)))
Не знаю насчет Редов, но Азимут отличается тем, что никакой Хаб не обещал (даже базовых аэропортов у него минимум два: Краснодар и Ростов), а свои перевозки вполне успешно осуществляет.
 
у Азимута бОльшая часть рейсов летает благодаря субсидиям, у S7 нет
ООО на очередной заход. Нужно придумать для подобных ситуаций на авиафоруме специальный смайлик. А может какую-нибудь шапку, как на 4пда в темах. Типа:
- Тезис о дотациях Азимута:
S7 пользуется также активно на региональных рейсах дотациями. Без дотаций совершаются в первую очередь высокомаржинальные полёты в Москву и за границу, при увеличение числа которых у Азимута доля дотаций также будет существенно снижаться. Само наличие дотаций на маловостребованных авиакомпаниями региональных рейсах ничего об эффективности работы компании не говорит, так как подобные рейсы и дотации доступны для всех желающих
 
Реклама
nkz13, Авиакомпаниям без Superjet вдвое сократят дотации на перевозки в регионах субсидий в 2 раза больше у Азимута, только Азимут за 7 месяцев перевёз в 9 раз меньше пассажиров, чем S7 и второй момент Азимут встаёт на маршруты в «тепличной» Европейской части России где достаточно много вариантов как добраться, а у S7 за Уралом , где затраты выше
Залез на сайт росавиации , не нашёл в Числе субсидируемых рейсы из Новосибирска в Казань , Челябинск, Уфу хотя в прошлом ещё были в числе субсидируемых, т.е рейсы перешли из числа субсидируемых в коммерческие.
 
Последнее редактирование:
Назад