Вопросы субсидирования авиакомпаний

Вы пропустили вторую часть логики, про сетевой эффект. Она главная, перечитайте. Я понаехавший, именно такие люди видят Россию комплексно, и из Москвы, и из провинции
Но независимо от того, откуда смотреть, мне решительно непонятно, в чем такая уж ценность связи двух конкретных городов. Из калуги людям нужно каждый день в сотню городов, почему мы выделяем среди них 5 городов и спонсируем именно их нужды? Как, в конце концов, выбирали эти города, есть где то методика? Вдруг я что то не догоняю, и именно связи с Краснодаром дают офигенный мультипликативный эффект.
 
собственно об этом и речь, опять же это объясняется тем что словосочетание "(меж)региональные перевозки" авиакомпании России не знают!
 
Здесь так принято(с) - это не логика. 1 из 5 можно и построить и эксплуатировать аэропорт, потому что условия позволяют.
Если вдруг подойти с точки здравого смысла, то окажется, что те же 300 калужан переехали работают в аэропортах МАУ, чтобы обслужить тех же 100 тыс. жителей Калуги, которые мотают дополнительно по сотне км для поездок. В чем же глобальный профит?
 
Загрузка Азимута говорит об обратном - самолеты у них летают полные. В чем проблема? Можно понять негодование когда субсидируются пустые рейсы, но если рейсы полные, то значит люди получили услугу, которую хотели получить и которую без субсидий им не дали.
 
ваше хамство доставляет, но лишь показывает что вы не в состоянии признать свою не правоту.

А почему по вашему нет? нет потока? вы же нам выше рассказывали, что всем надо в москву.

Нужна связь с хабом, чем большим, тем лучшим.
с хабами! Не с одним, а с многими, НО в этом случае авиакомпании столкнутся с проблемой - какой вы сами знаете или подсказать?

ну видать не сильно надо в москву из тамбова..

а должны? SSJ вообще то регионал, нет его конечно можно пустым гонять из москвы в какой нибудь хабаровск, но зачееем???
 
Если Вам не понятно, то объясню в чем ценность связи двух конкретных городов (без пересадки в МСК):
- Удобство;
- Экономия времени;
- Экономия денег на билеты.

Вроде бы очевидно не жителю столицы...
 
можно договориться
Рискованно. Если у тебя реальный прибыльный бизнес, то тебе такое не надо. Если помойка какая нибудь, которая не сегодня завтра все равно закроется, а лучше друг - министр в доле, то тогда конечно
В чем же глобальный профит?
В том, что во Внуково 100 тысяч обслуживает 30 человек при не сравнимо более об'емном сервисе (я не про бургер кинг и количество туалетов, а про выбор пунктов назначения). И эти люди вообще не нуждаются в субсидиях, все на хозрасчете.
 
Последнее редактирование:
Мимо. Эти люди уже вылетают из Калуги туда, куда им нужно. Те, кто не может вылететь куда нужно, едут в МАУ.
 
В 888 рублях за рейс. Это меньше аэропортовых сборов. Это примерно как жителей на такси за госсчет возить, как пишет Кошкин, удобно, экономия времени
в чем ценность связи двух конкретных городов
Почему этими благами за общий счёт вознаграждаются считанные проценты потенциальных пассажиров (те, в чьи пункты назначения открыты халявные рейсы)? Мы ведь далеки от мысли, что из калуги пустят рейсы хотя бы во все регионы европейской части России? А раз так, получается какой то волюнтаризм в облагодетельствовании пассажиров. Я уж не говорю о том, что авиапассажиры не самая бедная часть населения. Получается как с ЗСД, проезд платный, но она ещё и субсидируется, то есть бюджет спонсирует богатейшую часть жителей, которая может позволить себе проезд. Да и что далеко ходить, я сам не раз летал подобными рейсами, хотя вряд ли развлекательное катание меня должно быть приоритетом для бюджета. Кстати, подавляющее большинство подобных рейсов, посещенных мною, абсолютно не загружены. Даже ан2 и л410 всегда пустые были
 
ну что вы так? может ему нравится через москву летать или сидеть в аэропорту при пересадке? В реальности доставляет конечно, что какому ту пассажиру может понравиться убить 11 часов с пересадкой, вместо 4ех часов прямого рейса..
а/у
 
Конечно прямо в цель. Эти люди вылетают с подарком из бюджета 5 тысяч. А из Внуково летели бы без бюджетных денег вообще, только прибыль родине принесли бы в виде налогов.
На такси не пора жителей возить, по моему, прямая аналогия?
 
Ещё раз: тырц сюдой. И это только те региональные маршруты, которые (со)финансируются из федерального бюджета.
Видимо, сожалеющих по поводу того, что они не могут слетать напрямую из конкретного пункта А в конкретный пункт Б, недостаточно для образования платежёспособного спроса на конкретно этот маршрут.
 
Неа. Не летали бы. Стоимость такая, что дешевле на машине 1000 км. проехать (и по времени иногда меньше), чем из южного города РФ лететь в другой (например поволжский) город РФ через МСК.
 
Несомненно лучше осчастливливать уборщиц и директоров А и Б.
И иногда Э.
 
почему по вашему нет? нет потока? в
Нет потока. А если потока нет в Москву, его не может быть и ни в какой другой город. И это как раз тот случай, когда в целях развития деловой активности (и социальных, естественно) рейс в Москву (в хаб) нужно просубсидировать.
Зачем нужно много хабов в европейской части России, мне непонятно. Один хаб или 20 - если транспортная доступность обеспечена, разницы нет. Их кстати 3, но все в Москве. Потому что вспомнаем народную мудрость : хаба без своего потока не бывает, а свой поток есть в Москве, Сочи и Питере, но 2 последних географически неудачно расположены для ВВЛ
 
Последнее редактирование:
Придерживаюсь иной теории, во всяком случае, иначе бы расставил акценты. Авиация привлекательна для людей, а высокопоставленные лица те же люди. Поэтому я бы сравнил тут скорее с футбольным клубом: какую пользу приносит ФК Зенит, чтобы спонсировать его за госсчет (сюда можно подставить название почти всех российских ФК)? Очевидно никакой. Но у клуба есть простой болельщик Миллер и прочие его соратники, им нравится смотреть на победы ленинградских ногомячистов, и ресурс есть, хоть и всенародный. И заодно и любая уборщица, болеющая за зенит, радуется. Но зенит оплачивают не ради уборщицы, а ради удовольствия Миллера и прочих причастных, а также для кормления менее высокого этажа пирамиды (я не про ногомячистов). Также и суперджет (и авиакомпания Атлант-Союз, Татарстан, ЮВТ, аэропорт Внуково в годы лужкова и тд), рационально это чемодан без ручки, но есть большие болельщики, и им приятно, а заодно и инженерам, уборщицам зарплаты, а кое кому лишний миллиардик.
ПС: не хочу сказать, что авиастроение столь же бесполезно, как футбол, это лишь иллюстрация Но проект ссж явно зашел в тупик, могу прямо подписаться под каждым словом крайне далекого ментально от меня коллеги:

Согласен во всем, кроме, наверное, выводов: товарищ скажет, что надо продолжать финансирование несмотря ни на что, а я, пожалуй, воздержусь от рецептов. При нынешним менеджменте авиапрома ситуация мне видится безнадёжной, как и перспективы замены менеджмента, по крайне мере, на более качественный
 
Безусловно я с вами согласен, что никто никому не гарантирует право улететь в любой день из города А в город Б, вы правы весь вопрос упирается в экономику, региональные программы поддержки перевозок, должны ориентироваться на интересы региона. Поэтому для того, что бы делать обобщения и давать рекомендации по корректировке программ субсидирования авиационных перевозок, нужно ориентироваться не на свои наблюдения, а на анализ потребностей региона и социально-экономических показателей, которые планируется достичь благодаря данным субсидиям. Собственно говоря этим и должны заниматься региональные власти при разработке данных программ поддержки. Например, есть задача обеспечения транспортной доступности, или привлечения более дешёвой рабочей силы, или выстраивания кооперационных связей между регионами, или развития внутреннего туризма.... При принятии программ поддержки, просчитывается экономический эффект, потраченные на субсидии средства, должны себя окупать в виде вливаний в экономику региона. Речь сугубо об этом, я не вижу смысла, при решении задачи обеспечения деловых контактов и производственных цепочек между условными Тюменскими и Амурской областью попутно кормить МАУ. "Москвоцетричность" выражена же не только в авиаперевозках, это в целом довольно печальная сущность для 1/7 суши.
 
В примере Тюмень и Амур я с вами согласен. Просто речь шла о Калуге, а у неё нет никаких проблем с транспортной доступностью, она идеальна, соответственно, нет нужды транжирить деньги.
Что до москвоцентричности, то тоже согласен, но центричность авиаперевозок - это следствие центричности в других сферах. И перевернув логику с ног на голову и открыв никому не нужный рейс, проблему мы не решим. Нужно развивать деловую активность в регионах, после этого рейсы и сами появятся там, где они реально нужны.
 
Абсолютно согласен, не знаю какие цели там ставят калужские власти, но просто тратить деньги на рейс в Питер и Москву, "что бы было" ничего не решат, тем паче, что и дороги и ЖД в регионе развиты на приличном уровне.