Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Я работаю на международном перроне , не помню таких случаев, чтобы иностранный экипаж стал выруливать без разрешения "земли" даже при наличии перед носом машины сопровождения
 
Но жизнь все равно будет покалечена...
Каждый сам кузнец своего счастья. КВС к счастью не убился сам и не убил 100+ пассажиров и экипаж. А ведь по результатам рассматриваемого события ясно, что с дисциплиной или с навыками работы у него проблемы.
 
Реакции: E-3A
Желательно всё же точно выражаться. Команда - это одно. Разрешение - другое.
 
дело не в придурках, а в том, что люди иногда ошибаются.
Ошибки бывают разные. Был у нас один начальник службы ОТК, который всегда напоминал нам - "сегодня ты бросил на стоянке масляную тряпку, завтра не законтрил гайку, а послезавтра товарищи несут тебе в тюрьму сухари".
Сегодня экипаж начал руление без разрешения техника, а завтра без разрешения "Старта" он займет исполнительный и начнет взлет.
 
"Техник, убедившись в отсутствии препятствий к движению ВС, отойдя на безопасное место, но находясь в поле зрения КВС(второго пилота), разрешает выруливание сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН"
 
По другому никак! Все действия, в авиации, выполняются ПО КОМАНДЕ. Только что выпускали Б737, буксировка на запуск ,иностранный экипаж. Запуск начали в процессе, на месте запуска дали команду "буксировка закончена, на стояночный" Далее отсоединял водило и снимал пин непосредственно перед носовой стойкой, потому что просто по другому нельзя. Как Вы думаете, может у экипажа случиться заскок и они начнут движение, забыв, что под самолетом еще отсоединяют водило? Это не исключено, поэтому все действия только по команде. Тот же выпуск механизации на стоянке при подготовке к вылету или по прилету, мало ли экипажу или ИТС захочется что то проверить и выпустить механизацию, а кто то поставил под крылом стремянку и крутит там винты, поэтому под самолёт идет специалист, устанавливается двухсторонний визуальный контакт или связь , из кабины даётся команда "от механизации" , земля отвечает "зона свободна, выпуск разрешаю" , проще пареной репы, всю жизнь так работали.
 
Нет , это не очевидно, потому что вот схема опасных зон самолета А320 при запущенных двигателях.
 
Просмотрел инструкции по наземному обслуживанию самолётов 320 семейства двух, доступных мне, авиакомпаний, там всё внимание по мерам безопасности при выпуске уделено работающим двигателям.
 
Реакции: E-3A
Это надо понимать так - на аэродромах где отсутствует технический персонал. Например , если Вы на своей Цессне прилетите в Гостилицы ULSG, то там Вы и будете заруливать на МС "по решению КВС"
Правила написаны не только для больших магистральных самолетов, они охватывают всю линейку гражданской авиации
Попробуйте где нибудь в крупном аэропорту зарулить на проходную стоянку самостоятельно , если Вы не увидите на ней встречающего, как говорится, удачи.
 
Последнее редактирование:
схема опасных зон самолета А320
на схеме опасные зоны двигателей. это разное.

именно так. недавно в Токио так и было. как из этого следует, что надо стоять спиной к колёсам запущенного самолёта?
 
У нас такие вещи передавались из поколения в поколение. К самолету с ТРД подходить спереди, к самолету с ТВД сзади. Не стоять в плоскости вращения винта и т .д.
 

Но тем не менее, приходится. В том числе непосредственно к моторам. Специально для этого разработаны маршруты подхода к самолету с работающими двигателями.
 
Реакции: E-3A
Если НТЭРАТ отменено ,то да. Но если кто-то, например , начнет заправлять самолет топливом не поставив заземление. и проскочит искра статического электричества и самолет сгорит, то дядька прокурор найдет юридические последствия для виновных.
И кто же это может быть?
 
Статистика знает все, как писали классики. Но она не знает сколько шишек набито передними створками основного шасси Ту154 при замене среднего колеса. И что , перед каждой заменой колес снимать створку ?

 
Сами поняли что написали?