Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Если НТЭРАТ отменено ,то да.
НТРЭТ не отменено. Оно никогда и в силу то не вступало.


всю жизнь так работали.
В этом то и проблема. Работать надо по документам, а не по «всю жизнь так работали»
 
Это банальный юридический казус. Тем не менее, по НТЭРАТ работали , как в советское, так и в постсоветское время и продолжают работать и по сей день ,используя эту книгу для создания Руководства по деятельности организации по ТО и указывая его в списке используемой литературы. И наказывают не за несоблюдение пунктов НТЭРАТ, а за нарушение пунктов Руководства по деятельности, которое написано на основе НТЭРАТ.
 
Да понятно , что экипаж самый главный виновник. Но и технику нужно было быть внимательнее. Минимизировать все возможные риски.Человеческий фактор « Закон Мёрфи» не просто так изучают на подготовке ИТП.
И кстати , отсоединяя буксировочный пин нужно стоять не в зоне возможного поворота стойки. Совсем не «непосредственно» перед ней.
 
Я уже никогда не встану ни перед каким колесом ВС, во первых мое время уже прошло другое поколение есть на это, во вторых оно мне нафиг не надо, я теперь думаю о ФЗ-155 каждый квартал.
 
По каким документам пилоты летают? Где можно почитать, в какую сторону повернуть штурвал, чтобы самолет развернулся влево/вправо?
 
А я, разве утверждаю обратное, назовите для примера международный Аэропорт в России, где при выруливание ВС с места стоянки не предусмтрено выполнения подачи сигналов лицом, обеспечивающим выпуск воздушного судна или на Вашем международном перроне предусмотрено временное отсутствие указанного специалиста при выруливании рейсовых самолётов с МС, примеры буксировки не приводите, там иная технология.
 
Последнее редактирование:
Для этого надо иметь стаж и соответственно ,опыт , чего нет и не может быть у молодого специалиста.
Все равно Вы будете находиться непосредственно перед колесами , между створок шасси ,на расстоянии менее ,чем вытянутая рука и будете снимать пин двумя руками. Если самолет неожиданно тронется с места, оттуда и не выскочишь в один миг
 
Реакции: 7747
Да нет, я наоборот подтвердил, что зарубежные авиакомпании работают по тем же правилам, что и наши.
 
НТРЭТ не отменено. Оно никогда и в силу то не вступало.
Да что вы говорите! То-то был приказ МГА об упразднении НТЭВС-71 и вводе в действие НТЭРАТ-93. Мы еще и зачеты по нему сдавали!
 
Как раз сегодня ночью пообщался еще с одним выпускающим. Уже Европа.
Спросил что у него написано в инструкции.
По сравнению с тем что писал раньше - ни одного упоминания каким боком подходить к самолету при выполнении тех или иных процедур. Тем более никаких картинок, никаких фото о которых писал раньше. Получается точно так же как и пишут мне многие - "это не детализировано в иснтрукциях"? И я ошибался насчет инструкций?
Да не тут то было!
Он говорит что в инструкции есть предупреждение - при работающимх двигателях постоянно держать самолет в поле зрения чтобы быть готовым к unexpected aircraft mooving. Да и еще слово highlited у него прозвучало при упоминани такого предупреждения.

А теперь подумаем вместе.
В одной компании есть такое предупреждение в инструции, в другой нет.
Вопрос - в какой из этих компаний меньше шансов выпускающему попасть под колесо если командир нарушитель попадется?
 
Но возможно написать меры безопасности которые сведут к минимуму вероятность получить травму.
Если выполнять эти меры безопасности, естественно.

Как пример - см. мое сообщение выше.
 
Хорошо. Ваша аналогия с разбитыми о створку головами- это исключительно невнимательность пострадавших. Как и невнимательность парня ставшего спиной к стойке с работающими двигателями вс.
 
А теперь подумаем вместе
Зайдите под самолёт и потеряйте его из поля зрения... для этого нужно смотреть строго под ноги или вообще закрыть глаза.)) Вы работаете с этим злосчастным люком, самолёт начал движение. Стойка отдельно, лючок отдельно? Дальше, наверное, разговор пойдёт про реакцию. Да, она у всех разная. Если спишь на ходу, то лучше к самолету не подходить никаким боком.
 
Этот пункт придуман исключительно, для того чтобы потом сказать -"Мы тебя предупредили" , но в реальной жизни есть моменты, когда это невозможно сделать. Пример с сегодняшней буксировкой я уже приводил. Двигатели запущены, самолет на стояночном, я нахожусь в полуметре от передней опоры шасси, между створками , между ног у меня водило , которое я отсоединяют от самолета, а далее вытаскиваю пин. В случае несанкционированного движения спмолета , из этой позиции просто невозможно быстро выскочить. Еще раз повторяю и картинку уже приводил,
1. Эта зона не входит в перечень опасных зон.
2. Все в авиации делается по технологии и по КОМАНДЕ
3. В случае нарушения этих постулатов это приводит к трагедии.
4. Выпускающий на запуске не мог стоять спиной к шасси и двигателям, он подошёл отключить СПУ и закрыть лючок , стоя лицом к лючку это удобнее делать и все его внимание было сконцентрировано именно на этой операции и он был уверен , что самолет без его команды не сдвинется с места.
 
Последнее редактирование:
1. Теперь эта зона наверняка будет определена как опасная. Стопудово РА выдаст соответствующую "рекомендацию".
 
Реакции: E-3A
1. Эта зона не входит в перечень опасных зон.
С чего это? В АММ, например, все опасные зоны обозначены warning , последствия травмы и смерть. И это не только процедуры maintenance, но и буксировка на запуск.
Он проявил неосторожность и стал спиной , как раз таки. Вы видели этот лючок ? Его замок лочится от одного нажатия , там не на чем концентрироваться. Если была проблема, не мог его закрыть , то это нужно делать не спиной к самолёу.

В этой ситуации выпускающий техник уже ничего сделать бы не мог.

Но той что произошла, буксировка закончилась , шла подготовка к taxi. Выпускающий стоял спиной к самолету с работающими двигателями.
 
Т.е. вы на нем практически сидите? Тогда вам нечего бояться - самолет если поедет толкнет водило а не вас. Вы так и останетесь на нем сидеть если крепко держаться будете
 
Почему-то кажется, что Вы пропустили 83-ий.
5. "Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР" (НТЭРАТ ГА-83), введенное в действие Приказом МГА от 27.12.83 N241, все дополнения и изменения к нему, а также противоречащие положениям НТЭРАТ ГА-93требования документов, изданных МГА СССР, Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, предприятиями, организациями и учреждениями воздушного транспорта (гражданской авиации), считать утратившими силу с даты введения НТЭРАТ ГА-93 в действие.
6. Ввести НТЭРАТ ГА-93 в действие с 1 января 1995 года.