Нет в авиации никаких правил "трех Д". Нет и не может быть.считающей, что техник нарушил негласное правило "трех Д".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Нет в авиации никаких правил "трех Д". Нет и не может быть.считающей, что техник нарушил негласное правило "трех Д".
Это говорит только об одном. Тотальное падение дисциплины среди летного состава, как собственно говоря и уровня подготовки. В 22 года с учебной Цессны или Даймонда сразу в правое кресло А320 , а в 27 уже КВС ,пальцы веером "я Чкалов"Не забыли видео, выложенное в этой теме - примерно два случая в год начала руления без разрешения? Только без трагедий
Я уже приводил Вам пример с запуском в процессе буксировки , там держи ,не держи , все равно никуда не денешься если поедет. Точно так же не успеешь выскочить из под самолета ,если кто то решит несанкционированно выпустить створки шасси или механизацию.Как пример - почитайте выше "всегда держите самолет в поле зрения и будьте готовы к его неожиданному движению".
Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:Вопрос всем кто имеет опыт работы выпускающим.
За многие годы работы был у кого то случай что забывали вытащить пин и давали сигнал на руление?
Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.Не факт.
А320 со средним весом трогается с места без увеличения режима. Если нет уклона вверх естественно. Небольшой уклон вниз - поедет и с максимальным весом.
Обычно выдержка пара секунд после снятия со стояночного, не поехал самолёт на МГ - тогда уже добавляется режим.
Был у нас в Егорке на военном цикле капитан Камчатов, преподававший техэксплуатацию. И курсант из одной среднеазиатской республики не смог правильно ответить на вопросы пятиминутки и просто не сдал лист бумаги с ответами , сказав, что забыл сдать. Так капитан ответил словами: "Штаны не забывай снять ,когда на бабу залазишь!"Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:
- теперь выпуском /встречей занимается не квалифицированный техсостав, а служба наземного обслуживания в которую набирают людей с улицы и без авиаобразования.
- ЗАБЫЛ в авиации было всегда, только не в таких количествах как сейчас(смотри пункт выше), но есть разное ЗАБЫЛ и оставленный пин не приведет ни к травмированию, ни к авиационному происшествию БЧЖ. Тем более что ПИН предъявляют экипажу когда дают ему разрешение на выруливание с МС.
Может стоянка с уклончиком вверх? Или пилоты привыкли сразу добавлять режим.Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.
Опять же - зависит от веса самолета и от уклона. Но все равно задавит если кто будет стоять к носовой стойке спиной.Даже если поедет со стоянки на Малом, это будет очень медленно.
Знаете анекдот про то ,что нужно сделать, чтобы не заразиться триппером?А вот если всегда держать самолет в поле зрения - шансы есть убежать.
Ответ понятен.Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:
- теперь выпуском /встречей занимается не квалифицированный техсостав, а служба наземного обслуживания в которую набирают людей с улицы и без авиаобразования.
- ЗАБЫЛ в авиации было всегда, только не в таких количествах как сейчас(смотри пункт выше), но есть разное ЗАБЫЛ и оставленный пин не приведет ни к травмированию, ни к авиационному происшествию БЧЖ. Тем более что ПИН предъявляют экипажу когда дают ему разрешение на выруливание с МС.
И от ветра.Опять же - зависит от веса самолета и от уклона.
Ну без штурмана и в вопросах страгивания с места никак не обойтись.И от ветра.
А вы могли бы и без штурмана представить разницу, когда ветер 10 - 12 м/с дует в лоб или в хвост.Ну без штурмана и в вопросах страгивания с места никак не обойтись.
Большую часть своей карьеры в авиации я работал на самолетах ,где не было никаких пинов(Ту-134 , там рассоединяли щлиц шарнир) и ( Ан-148 и Ил-86, где разворот выключается из кабины) , кроме этого , был бортинженер , который при подготовке к вылету сам проверял снятие шпильки из передней ноги(Ил-86 ,предохраняет от уборки, но не блокирует разворот).Ответ понятен.
Не совсем по сути вопроса.
Вы лично хоть раз такое допускали?
Заодно расширю вопрос.
Вы знаете такие случаи?
На А-319 рулили или другом типе ВС? По Ростову был случай: упорные колодки не удержали Боинг 737 (его развернуло влево этак градусов на тридцать), правда при выпадении ледяного дождя и сильного ветра ( МС на новых стоянках возле АТБ), дежурная ночная смена базовой авиакомпании решила отбуксировать свой самолёта на соседнюю стоянку, используя вновь осваемый буксир с подъемом и захватом передней стойки. Результат --ПВС, простой больше месяца, ну и убытки ОГО, буксировки безводильные были прекращены. Так вот, сопутствующей причинйой записали наличие незначительного уклонов на МС.Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.
На первую часть вопоса ответили. Спасибо!Большую часть своей карьеры в авиации я работал на самолетах ,где не было никаких пинов(Ту-134 , там рассоединяли щлиц шарнир) и ( Ан-148 и Ил-86, где разворот выключается из кабины) , кроме этого , был бортинженер , который при подготовке к вылету сам проверял снятие шпильки из передней ноги(Ил-86 ,предохраняет от уборки, но не блокирует разворот).
На семействе А320 и Б737, я такого не допускал, потому что на выпуске самолета думаю головой , а не попой , как экипаж УА.
Нет.На первую часть вопоса ответили. Спасибо!
А на вторую?
О случаях когда пин забывали слышали?
Как то сразу упустил из виду один момент.Этот пункт придуман исключительно, для того чтобы потом сказать -"Мы тебя предупредили" , но в реальной жизни есть моменты, когда это невозможно сделать. Пример с сегодняшней буксировкой я уже приводил. Двигатели запущены, самолет на стояночном, я нахожусь в полуметре от передней опоры шасси, между створками , между ног у меня водило , которое я отсоединяют от самолета, а далее вытаскиваю пин. В случае несанкционированного движения спмолета , из этой позиции просто невозможно
Но такие случаи были. Как мне рассказали инструктора когда переучивался на иномарки - не было в SOP для пилотов написано "Посмотри что пин в руках у выпускающего". После первого такого случая в компании такой пункт появился.
Не затруднит.Если не затруднит, покажите ссылочку.
#del
Удивительно. Сколько было забытых пинов, забытых заглушек, незакрытых капотов, забытых в нишах шасси чехлов и колодок. А вы за 40 лет не слышали...