Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Реклама
Не забыли видео, выложенное в этой теме - примерно два случая в год начала руления без разрешения? Только без трагедий
Это говорит только об одном. Тотальное падение дисциплины среди летного состава, как собственно говоря и уровня подготовки. В 22 года с учебной Цессны или Даймонда сразу в правое кресло А320 , а в 27 уже КВС ,пальцы веером "я Чкалов"
Как пример - почитайте выше "всегда держите самолет в поле зрения и будьте готовы к его неожиданному движению".
Я уже приводил Вам пример с запуском в процессе буксировки , там держи ,не держи , все равно никуда не денешься если поедет. Точно так же не успеешь выскочить из под самолета ,если кто то решит несанкционированно выпустить створки шасси или механизацию.
ПО КОМАНДЕ , все делается на борту. ПО КОМАНДЕ. И Ваш второй пилот , тоже работает по команде и Вы, когда на свой страх и риск, отлучаетесь в туалет , тоже уверены, что он будет адекватно себя вести, хотя есть такой прецедент. И что, теперь всем КВС надо в течении всего полета держать своего второго в постоянном поле зрения? И авиадиспетчер, тоже уверен что экипаж будет действовать по его команде.
Вопрос всем кто имеет опыт работы выпускающим.
За многие годы работы был у кого то случай что забывали вытащить пин и давали сигнал на руление?
Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:
- теперь выпуском /встречей занимается не квалифицированный техсостав, а служба наземного обслуживания в которую набирают людей с улицы и без авиаобразования.
- ЗАБЫЛ в авиации было всегда, только не в таких количествах как сейчас(смотри пункт выше), но есть разное ЗАБЫЛ и оставленный пин не приведет ни к травмированию, ни к авиационному происшествию БЧЖ. Тем более что ПИН предъявляют экипажу когда дают ему разрешение на выруливание с МС.
 
Не факт.
А320 со средним весом трогается с места без увеличения режима. Если нет уклона вверх естественно. Небольшой уклон вниз - поедет и с максимальным весом.
Обычно выдержка пара секунд после снятия со стояночного, не поехал самолёт на МГ - тогда уже добавляется режим.
Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.
 
Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:
- теперь выпуском /встречей занимается не квалифицированный техсостав, а служба наземного обслуживания в которую набирают людей с улицы и без авиаобразования.
- ЗАБЫЛ в авиации было всегда, только не в таких количествах как сейчас(смотри пункт выше), но есть разное ЗАБЫЛ и оставленный пин не приведет ни к травмированию, ни к авиационному происшествию БЧЖ. Тем более что ПИН предъявляют экипажу когда дают ему разрешение на выруливание с МС.
Был у нас в Егорке на военном цикле капитан Камчатов, преподававший техэксплуатацию. И курсант из одной среднеазиатской республики не смог правильно ответить на вопросы пятиминутки и просто не сдал лист бумаги с ответами , сказав, что забыл сдать. Так капитан ответил словами: "Штаны не забывай снять ,когда на бабу залазишь!"
 
Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.
Может стоянка с уклончиком вверх? Или пилоты привыкли сразу добавлять режим.
Но я всегда сразу не добавляю - только если на МГ не поедет. Бывает едет, бывает нет.
 
Даже если поедет со стоянки на Малом, это будет очень медленно.
 
Даже если поедет со стоянки на Малом, это будет очень медленно.
Опять же - зависит от веса самолета и от уклона. Но все равно задавит если кто будет стоять к носовой стойке спиной.
А вот если всегда держать самолет в поле зрения - шансы есть убежать.
 
А вот если всегда держать самолет в поле зрения - шансы есть убежать.
Знаете анекдот про то ,что нужно сделать, чтобы не заразиться триппером?
Надо одеть презерватив, обмотать его бинтом , одеть еще один презерватив и ни в коем случае не ......ся, ну сами понимаете , что я имел ввиду
 
Забыл вытащить пин это тоже тотальное падение уровня подготовки наземного персонала, потому что:
- теперь выпуском /встречей занимается не квалифицированный техсостав, а служба наземного обслуживания в которую набирают людей с улицы и без авиаобразования.
- ЗАБЫЛ в авиации было всегда, только не в таких количествах как сейчас(смотри пункт выше), но есть разное ЗАБЫЛ и оставленный пин не приведет ни к травмированию, ни к авиационному происшествию БЧЖ. Тем более что ПИН предъявляют экипажу когда дают ему разрешение на выруливание с МС.
Ответ понятен.
Не совсем по сути вопроса.
Вы лично хоть раз такое допускали?
Заодно расширю вопрос.
Вы знаете такие случаи?
 
Реклама
Ответ понятен.
Не совсем по сути вопроса.
Вы лично хоть раз такое допускали?
Заодно расширю вопрос.
Вы знаете такие случаи?
Большую часть своей карьеры в авиации я работал на самолетах ,где не было никаких пинов(Ту-134 , там рассоединяли щлиц шарнир) и ( Ан-148 и Ил-86, где разворот выключается из кабины) , кроме этого , был бортинженер , который при подготовке к вылету сам проверял снятие шпильки из передней ноги(Ил-86 ,предохраняет от уборки, но не блокирует разворот).
На семействе А320 и Б737, я такого не допускал, потому что на выпуске самолета думаю головой , а не попой , как экипаж УА.
 
Не знаю, не знаю! В Ростове, например, не припоминаю случая когда со стоянки выруливание было без увеличения режима.
На А-319 рулили или другом типе ВС? По Ростову был случай: упорные колодки не удержали Боинг 737 (его развернуло влево этак градусов на тридцать), правда при выпадении ледяного дождя и сильного ветра ( МС на новых стоянках возле АТБ), дежурная ночная смена базовой авиакомпании решила отбуксировать свой самолёта на соседнюю стоянку, используя вновь осваемый буксир с подъемом и захватом передней стойки. Результат --ПВС, простой больше месяца, ну и убытки ОГО, буксировки безводильные были прекращены. Так вот, сопутствующей причинйой записали наличие незначительного уклонов на МС.
 
Большую часть своей карьеры в авиации я работал на самолетах ,где не было никаких пинов(Ту-134 , там рассоединяли щлиц шарнир) и ( Ан-148 и Ил-86, где разворот выключается из кабины) , кроме этого , был бортинженер , который при подготовке к вылету сам проверял снятие шпильки из передней ноги(Ил-86 ,предохраняет от уборки, но не блокирует разворот).
На семействе А320 и Б737, я такого не допускал, потому что на выпуске самолета думаю головой , а не попой , как экипаж УА.
На первую часть вопоса ответили. Спасибо!
А на вторую?
О случаях когда пин забывали слышали?
 
Этот пункт придуман исключительно, для того чтобы потом сказать -"Мы тебя предупредили" , но в реальной жизни есть моменты, когда это невозможно сделать. Пример с сегодняшней буксировкой я уже приводил. Двигатели запущены, самолет на стояночном, я нахожусь в полуметре от передней опоры шасси, между створками , между ног у меня водило , которое я отсоединяют от самолета, а далее вытаскиваю пин. В случае несанкционированного движения спмолета , из этой позиции просто невозможно
Как то сразу упустил из виду один момент.
Это же 737 выпускали?
Быть раздавленным в такой ситуации шансов у вас многократно меньше чем в обсуждаемом случае. Потому что когда вы отсоединяете водило - тягач перед самолетом и его пилоты видят. Поехать прямо на тягач - вы в такое верите?
Да и в чеклисте перед рулением есть "Наземное оборудование". Да вот нет "Наземный персонал"...
 
Но такие случаи были. Как мне рассказали инструктора когда переучивался на иномарки - не было в SOP для пилотов написано "Посмотри что пин в руках у выпускающего". После первого такого случая в компании такой пункт появился.

Вот уже написано в СМИ - уголовное дело, следствие. Будет суд.
Помимо суда - как вы думаете, будут по итогам рассдедования какие либо выводы сделаны чтобы не допустить повторения? Например, изменения в мерах безопасности ждя выпускающих? Типа "смотри в оба" или что то похожее? Или ничего не поменяется?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад