Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Слушайте, балаболы! Старые и молодые, техники и лётчики. Пять страниц исписали..
Ну всё же просто: если в порту, где тебя выпускает техник (хэндлинг)ты поехал без визуального контакта с ним, всё, - вина твоя.
Как он там стоял, не имеет вообще никакого значения.
Запросил выруливание, наблюдаешь человека с пином в руке - поехал. Не наблюдаешь - стой.
Всё.
Что тут обсуждать-то?
КВС виноват однозначно. Техник - нет, хоть и сам дурак.

Было такое давно-давно и у меня. Встретил по прилёту, высказал, что я о них думаю, покаялись..
Интересно, почему у это ... сам дурак. Такие выводы преждевременны.
Смотрим инструкцию, определяющую правила работы.
Как должны выполняться работы по выпуску. И как по факту это выполнялось. И какие обычные правила. И КАК СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮТСЯ эти работы.
И вдруг выясняется, что все работают одинаково. И что, все дураки??
 
Реклама
Задавили его абсолютно закономерно. Так как его не обучили правильной работе на перроне. И чем бы формализм не закончился - командир здоров, техник уже не очень.
Кто его должен обучать правильной работе?
Те, кто правильно работает? С какого перепугу одни работают правильно, другие неправильно?
Это все проблемы организации. Которые будут валить на какого то одного индивидуума.
 
На А-319 рулили или другом типе ВС? По Ростову был случай: упорные колодки не удержали Боинг 737 (его развернуло влево этак градусов на тридцать), правда при выпадении ледяного дождя и сильного ветра ( МС на новых стоянках возле АТБ), дежурная ночная смена базовой авиакомпании решила отбуксировать свой самолёта на соседнюю стоянку, используя вновь осваемый буксир с подъемом и захватом передней стойки. Результат --ПВС, простой больше месяца, ну и убытки ОГО, буксировки безводильные были прекращены. Так вот, сопутствующей причинйой записали наличие незначительного уклонов на МС.
На А319.
 
Это все проблемы организации. Которые будут валить на какого то одного индивидуума.
Обычно в расследованиях выявляют не одно нарушение.
Предпосылкой может быть недостаточное знание ТБ и инструкций.
Понятно, что КВС не должен был выруливать без разрешения выпускающего, поскольку он там был.
Если подходить дотошно, то еще какие-то факторы выявятся.
Не зря же назначена не одна экспертиза, а судя по сообщению в Телеграмме, назначены экспертизы.
Наверное, там будут следователями и прокурорами изучаться и видео и схемы, заключения экспертиз, полноту документации и ведение журналов по ТБ и так далее и тому подобное.
 
А водило вручную откатываете? Может у вас другая технология работы?
Когда вижу отъезжающий от самолета тягач - к нему уже прицеплено водило. До этого его вижу перед самолетом.
А как водило откатить от самолета иначе, как не вручную?
Вы что, никогда не наблюдали со стороны что происходит на РД после буксировки?
Рассказываю! После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу. А при не отцепленном тягаче водило от самолета отсоединить не получится. ,
 
Задавили его абсолютно закономерно. Так как его не обучили правильной работе на перроне. И чем бы формализм не закончился - командир здоров, техник уже не очень.
Прокурор командиру здоровье подпортит.В плане нервной системы....
 
Чеклисты имеются в FCOM - писал производитель. Считаете что там одни балбесы?
Я работал на самолетах разных типов и на каждом из них , в какой то мере, чувствуется присутствие определенного процента балбесов из коллектива разработчиков. То щиток подключения СПУ расположат прямо перед передней ногой , видно рассчитывая , что в кабине всегда будет находиться дисциплинированный собранный экипаж, то в карту контрольных проверок запишут "убедиться в отсутствии наземного оборудования" А оно вообще наблюдается из кабины?
И так , на каждом типе свое.
 
А как водило откатить от самолета иначе, как не вручную?
Вы что, никогда не наблюдали со стороны что происходит на РД после буксировки?
Рассказываю! После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу. А при не отцепленном тягаче водило от самолета отсоединить не получится. ,
Вы не поняли о чем разговор.
Оппонент мне привел пример как он отсоединял водило и что если в этот момент вдруг поедет самолет то ему деваться некуда.
Я же ответил что во время отсоединения водила тягач стоит перед самолетом, пилоты его прекрасно видят и только полный идиот будет брать тягач на таран. Единственное я не уточнил на сколько метров отъедет тягач - ну не могу я это из кабины измерить!
В такой ситуации вероятность быть задавленным многократно меьше чем в обсуждаемом случае.
Т.е. ваши "После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу" полностью сочетаются с тем что я писал. Ведь согласитесь - пилот не может не видеть тягач который отъехал всего на пару метров! На всякий случай - оппонент писал о В737.
Но он также писал:
"Водило отсоединяется от самолета , откатывается руками и цепляется к тягачу, который стоит метрах в 10-15 от самолета. Технология у всех одинаковая , бери больше, кидай дальше." Оказывается технология разная! Вы пишете о паре метров, он о 10-15.
 
Реклама
Вы не поняли о чем разговор.
Оппонент мне привел пример как он отсоединял водило и что если в этот момент вдруг поедет самолет то ему деваться некуда.
Я же ответил что во время отсоединения водила тягач стоит перед самолетом, пилоты его прекрасно видят и только полный идиот будет брать тягач на таран. Единственное я не уточнил на сколько метров отъедет тягач - ну не могу я это из кабины измерить!
В такой ситуации вероятность быть задавленным многократно меьше чем в обсуждаемом случае.
Т.е. ваши "После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу" полностью сочетаются с тем что я писал. Ведь согласитесь - пилот не может не видеть тягач который отъехал всего на пару метров! На всякий случай - оппонент писал о В737.
Но он также писал:
"Водило отсоединяется от самолета , откатывается руками и цепляется к тягачу, который стоит метрах в 10-15 от самолета. Технология у всех одинаковая , бери больше, кидай дальше." Оказывается технология разная! Вы пишете о паре метров, он о 10-15.
Не в метрах дело!Просто пилоту надо выполнять команды техника на данном этапе и все будет нормально!
 
Я работал на самолетах разных типов и на каждом из них , в какой то мере, чувствуется присутствие определенного процента балбесов из коллектива разработчиков. То щиток подключения СПУ расположат прямо перед передней ногой , видно рассчитывая , что в кабине всегда будет находиться дисциплинированный собранный экипаж, то в карту контрольных проверок запишут "убедиться в отсутствии наземного оборудования" А оно вообще наблюдается из кабины?
И так , на каждом типе свое.
Как будто нельзя розетку СПУ на створку шасси вывести! Цена вопроса пара метров проводки.Да и ШРАП сбоку воткнуть не проблема.
 
Оказывается технология разная! Вы пишете о паре метров, он о 10-15.
Пара метров или 10-15 этот не описано ни в какой технологии, на сколько от самолета отъедет тягач это зависит от самого водителя тягача или от меня когда я даю команду водителю на отъезд. Если это будет пара метров, то мне, при отсоединении водила, очень неудобно разворачивать его для последующего подсоединения к тягачу. Можно водилом случайно задеть стойку шасси.
 
Ведь согласитесь - пилот не может не видеть тягач который отъехал всего на пару метров!
Ну если они про техника под самолётом забыли , забудут и про тягач.
 
Прокурор командиру здоровье подпортит.В плане нервной системы....
Возможно, что и рублем будет наказан.
Или в судебном или в дисциплинарном порядке. С уменьшением премии, если выплачивали раньше.
Или вплоть до перевода во 2-е пилоты.
Как следствие и суд пойдет.
Потерпевший может иск в суд подать на КВС для компенсации лечения. Но это после расследования и наличии для этого заключений и мед.документов.
 
Не в метрах дело!Просто пилоту надо выполнять команды техника на данном этапе и все будет нормально!
На Ту-134 еще и штурман должен был доложить на команду КВС "Доложить готовность к рулению":
- Впереди свободно, готов.
Далее второй пилот:
- Справа и впереди свободно, готов.
Затем КВС:
- Слева и впереди свободно, разрешение получено, на обоих.
(или на правом или левом двигателе, по обстановке )
 
КВС должен получить разрешение от диспетчера руления и выпускающего техника.
И готовность от второго пилота.
Вы вначале прочитайте весь диалог, а не только последнее сообщение. Может по другому напишете свое?
 
Реклама
Техника не видно под самолетом, тягач видно. Разница есть?
Нет никакой разницы, потому что для определенной части летного состава, в наше время, некоторые простые и очевидные вещи , становятся непреодолимой задачей. Сколько раз врубали стояночный на буксировке? Тоже ведь видели тягач. Люди , которые отработали на земле или отлетали на борту всю свою жизнь, Вам абсолютно правильно заметили , все делается ПО КОМАНДЕ, мне плевать, что ЭВС видит из кабины или не видит, он должен начинать руление, только после моего разрешения. Сел в кресло, включи голову и работай.
 
Назад