Интересно, почему у это ... сам дурак. Такие выводы преждевременны.Слушайте, балаболы! Старые и молодые, техники и лётчики. Пять страниц исписали..
Ну всё же просто: если в порту, где тебя выпускает техник (хэндлинг)ты поехал без визуального контакта с ним, всё, - вина твоя.
Как он там стоял, не имеет вообще никакого значения.
Запросил выруливание, наблюдаешь человека с пином в руке - поехал. Не наблюдаешь - стой.
Всё.
Что тут обсуждать-то?
КВС виноват однозначно. Техник - нет, хоть и сам дурак.
Было такое давно-давно и у меня. Встретил по прилёту, высказал, что я о них думаю, покаялись..
Кто его должен обучать правильной работе?Задавили его абсолютно закономерно. Так как его не обучили правильной работе на перроне. И чем бы формализм не закончился - командир здоров, техник уже не очень.
На А319.На А-319 рулили или другом типе ВС? По Ростову был случай: упорные колодки не удержали Боинг 737 (его развернуло влево этак градусов на тридцать), правда при выпадении ледяного дождя и сильного ветра ( МС на новых стоянках возле АТБ), дежурная ночная смена базовой авиакомпании решила отбуксировать свой самолёта на соседнюю стоянку, используя вновь осваемый буксир с подъемом и захватом передней стойки. Результат --ПВС, простой больше месяца, ну и убытки ОГО, буксировки безводильные были прекращены. Так вот, сопутствующей причинйой записали наличие незначительного уклонов на МС.
В Ростове уклон в бок былМожет стоянка с уклончиком вверх? Или пилоты привыкли сразу добавлять режим.
Но я всегда сразу не добавляю - только если на МГ не поедет. Бывает едет, бывает нет.
Обычно в расследованиях выявляют не одно нарушение.Это все проблемы организации. Которые будут валить на какого то одного индивидуума.
Чеклисты имеются в FCOM - писал производитель. Считаете что там одни балбесы?Что за балбес писал такие чек листы?
А как водило откатить от самолета иначе, как не вручную?А водило вручную откатываете? Может у вас другая технология работы?
Когда вижу отъезжающий от самолета тягач - к нему уже прицеплено водило. До этого его вижу перед самолетом.
Прокурор командиру здоровье подпортит.В плане нервной системы....Задавили его абсолютно закономерно. Так как его не обучили правильной работе на перроне. И чем бы формализм не закончился - командир здоров, техник уже не очень.
Я работал на самолетах разных типов и на каждом из них , в какой то мере, чувствуется присутствие определенного процента балбесов из коллектива разработчиков. То щиток подключения СПУ расположат прямо перед передней ногой , видно рассчитывая , что в кабине всегда будет находиться дисциплинированный собранный экипаж, то в карту контрольных проверок запишут "убедиться в отсутствии наземного оборудования" А оно вообще наблюдается из кабины?Чеклисты имеются в FCOM - писал производитель. Считаете что там одни балбесы?
Вы не поняли о чем разговор.А как водило откатить от самолета иначе, как не вручную?
Вы что, никогда не наблюдали со стороны что происходит на РД после буксировки?
Рассказываю! После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу. А при не отцепленном тягаче водило от самолета отсоединить не получится. ,
Не в метрах дело!Просто пилоту надо выполнять команды техника на данном этапе и все будет нормально!Вы не поняли о чем разговор.
Оппонент мне привел пример как он отсоединял водило и что если в этот момент вдруг поедет самолет то ему деваться некуда.
Я же ответил что во время отсоединения водила тягач стоит перед самолетом, пилоты его прекрасно видят и только полный идиот будет брать тягач на таран. Единственное я не уточнил на сколько метров отъедет тягач - ну не могу я это из кабины измерить!
В такой ситуации вероятность быть задавленным многократно меьше чем в обсуждаемом случае.
Т.е. ваши "После остановки на точке запуска тягач отцепляется от водила и отъезжает на пару метров. Техник отсоединяет водило, вручную откатывает его от самолета и цепляет его к тягачу" полностью сочетаются с тем что я писал. Ведь согласитесь - пилот не может не видеть тягач который отъехал всего на пару метров! На всякий случай - оппонент писал о В737.
Но он также писал:
"Водило отсоединяется от самолета , откатывается руками и цепляется к тягачу, который стоит метрах в 10-15 от самолета. Технология у всех одинаковая , бери больше, кидай дальше." Оказывается технология разная! Вы пишете о паре метров, он о 10-15.
Как будто нельзя розетку СПУ на створку шасси вывести! Цена вопроса пара метров проводки.Да и ШРАП сбоку воткнуть не проблема.Я работал на самолетах разных типов и на каждом из них , в какой то мере, чувствуется присутствие определенного процента балбесов из коллектива разработчиков. То щиток подключения СПУ расположат прямо перед передней ногой , видно рассчитывая , что в кабине всегда будет находиться дисциплинированный собранный экипаж, то в карту контрольных проверок запишут "убедиться в отсутствии наземного оборудования" А оно вообще наблюдается из кабины?
И так , на каждом типе свое.
Пара метров или 10-15 этот не описано ни в какой технологии, на сколько от самолета отъедет тягач это зависит от самого водителя тягача или от меня когда я даю команду водителю на отъезд. Если это будет пара метров, то мне, при отсоединении водила, очень неудобно разворачивать его для последующего подсоединения к тягачу. Можно водилом случайно задеть стойку шасси.Оказывается технология разная! Вы пишете о паре метров, он о 10-15.
Ну если они про техника под самолётом забыли , забудут и про тягач.Ведь согласитесь - пилот не может не видеть тягач который отъехал всего на пару метров!
Возможно, что и рублем будет наказан.Прокурор командиру здоровье подпортит.В плане нервной системы....
На Ту-134 еще и штурман должен был доложить на команду КВС "Доложить готовность к рулению":Не в метрах дело!Просто пилоту надо выполнять команды техника на данном этапе и все будет нормально!
Техника не видно под самолетом, тягач видно. Разница есть?Ну если они про техника под самолётом забыли , забудут и про тягач.
КВС должен получить разрешение от диспетчера руления и выпускающего техника.Техника не видно под самолетом, тягач видно. Разница есть?
Напомню - вы о 737 писали.
Вы вначале прочитайте весь диалог, а не только последнее сообщение. Может по другому напишете свое?КВС должен получить разрешение от диспетчера руления и выпускающего техника.
И готовность от второго пилота.
Нет никакой разницы, потому что для определенной части летного состава, в наше время, некоторые простые и очевидные вещи , становятся непреодолимой задачей. Сколько раз врубали стояночный на буксировке? Тоже ведь видели тягач. Люди , которые отработали на земле или отлетали на борту всю свою жизнь, Вам абсолютно правильно заметили , все делается ПО КОМАНДЕ, мне плевать, что ЭВС видит из кабины или не видит, он должен начинать руление, только после моего разрешения. Сел в кресло, включи голову и работай.Техника не видно под самолетом, тягач видно. Разница есть?