Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Что вы пытаетесь доказать? Пилоты нарушили правила, с этим никто не спорит. Спич ваш о чем?
 
Реакции: sfr
Такая ситуация ни в одном документе , начиная от НТЭРАТ и далее , никогда не рассматривалась. Вся гражданская авиация работает по документам в которых не написано как действовать если в кабине сидят балбесы.
 
Небольшой корректив к своему же сообщению.
Я не знаю есть ли где законодательное требование ПОД РОСПИСЬ ознакамливать работника с мерами безопасности на каждом рабочем месте. Есть требование проводить такой инструктаж.
Автограф работника - подтверждение что инструктаж получен, это "АЗС на задницу" руководителя предприятия что он выполнил то что должен.
И в принципе может такое случиться что подпись работника есть, а инструктажа по мерам безопасности на самом деле не было. Да вот только работник если автограф поставил - вряд ли сможет доказать что не научили.
 
Dmikras считает ,что в этой трагедии есть и вина выпускающего авиамеханика, а я ему пытаюсь объяснить , что он не прав. Только и всего.
 
А очень жаль что такое не предусмотрено. И обсуждаемый случай - наглядный тому пример!
Если бы такое было предусмотрено - то после соответствующего инструктажа этот техник скорее всего был бы жив здоров
 
Вы отказываетесь читать все мои сообщения? Или читаете то что вам нравится, а то что нет - пропускаете?
Почитайте еще раз мое сообщение:

"Я подвергся жесткой критике когда писал что техник - виновник №2. Виновник №1 - командир вне всяких сомнений.
Признаю что поторопился написать "№2". Так можно писать если есть уверенность в том что:
- в инструкции в деталях описано как подходить/отходить от самолета когда двигатели уже запущены
- в инструкции описаны действия в нестандартных ситуациях
- в мерах безопасности перечислены опасные зоны, в том числе зона перед носовой стойкой
- проведены практические занятия с учетом пунктов перечисленных выше.

Если этого нет и не проводилось - то действительно техник совсем не виноват."
 
Командир не имел право выруливать без отмашки техника. Не надо тут переводить стрелки. Если бы он работал по технологии, то техник был жив и здоров.
 
Эта зона не является опасной. Опасной являются зоны отмеченные в руководстве на схеме и это зоны перед ВНА двигателей и зоны за двигателями, где может быть оказано опасное воздействие выходящих газов
 
Реакции: E-3A
А против этого хоть кто то возражает???
Можете перечислить кто именно?

И вопрос - вы считаете нормальным что молодого парня никто не предупредил что в кабине пилотов могут забыть о его существовании? Что НЕ ДОЛЖНЫ, но МОГУТ начать руление без его команды?

Я свитаю такого не должно быть! Тем более исходя из информации в СМИ - были подобные случаи только без травматизма!
 
Вы путаете МОЖЕТ и ДОЛЖНО. Да, должно выруливать ТОЛЬКО после команды. Но никто не мешает например стояночному тормозу сдохнуть или пилотам случайно его снять. И самолет если у него работают двигатели и нет колодок - МОЖЕТ двинуться в ЛЮБОЙ момент. И значит вся работа техников должна быть расчитана на это МОЖЕТ. Гарантия того что самолет не сдвинется - наличие колодок (даже неработающие двигатели это не всегда гарантируют). Если их нет, считайте что самолет может сдвинуться в любой момент времени. Мало ли что там кто ДОЛЖЕН, в авиации всегда делают запас на 1 ошибку или 1 сбой - типа _стояночные тормоза отпустились_ или _пилот по ошибке задел за ручку_ или _пилот не понял указаний и поехал_. Всегда делается двойная защита. И одна из них - если нет колодок то все передвижения техника должны быть с учетом _может поехать_.
 
Есть конечно. Нарушение правил безопасности однозначно этим техником.
 
Почитайте чуть выше - я точно так же писал про МОЖЕТ и ДОЛЖНО, разве возможно чуток другими словами.
И меня сильно удивляет что человек с опытом 40 лет не понимает этого. Одно из двух - опыт не такой или он просто НЕ ХОЧЕТ это понимать.
 
Есть конечно. Нарушение правил безопасности однозначно этим техником.
Нельзя говорить ТАК ОДНОЗНАЧНО - нет для этого на данный момент оснований. Основание - ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ компании где трудоустроен этот техник.
 
40 лет опыта не привело к пониманию , что перед колесом лучше не стоять?
 
Это в какой авиакомпании, если не секрет?
Не секрет. Во всех авиакомпаниях без исключений.
Только чуть расширю свое сообщение. С применением терминов МОЖЕТ и ДОЛЖЕН между которыми вы никак не поймете разницу.
Экипаж НЕ ДОЛЖЕН выполнять посадку ниже минимума, но в исключительных случаях (для примера - пожар который нельзя покгасить) командир МОЖЕТ принять решение выполнить посадку ниже минимума.
Еще вопросы в этом направлении есть?
 
Последнее редактирование:
Лучше придумать какой-нибудь простой и надёжный способ не забыть посмотреть на выпускающего. Поразмышлять конструктивно и найти решение.
А то техники как бы не оглядывались, могут просто не вовремя поскользнуться, так пусть и у пилота будет напоминалочка безотказная.
 
"Береженого Бог бережет" - в данной ситуации неприменимо?
 
Ваши варианты?
Мне как пилоту очень интересно услышать - возьму на вооружение.
 
40 лет опыта не привело к пониманию , что перед колесом лучше не стоять?
А парень и не стоял, он только на мгновение подошел к щитку ,чтобы отключить СПУ и закрыть крышку ( на А320 жто удобнее делать спиной к самолету, потому что лючок закрывается по полету) и он знал, что без его команды экипаж не имеет право начать движение.
Дурака из меня не стоит делать, тем более отработав на перроне 40+ и по сей день, я жив (тьфу,тьфу,тьфу) и здоров.
Представьте себе ситуацию, когда один из техников обслуживает шасси , а другому вдруг понадобилось открыть створки шасси. Как Вы думаете, должен ли техник осматривающий колеса предполагать , что в любой момент могут вывалиться створки?
 
Реакции: E-3A