Вину Вы экипажа не отрицаете, но упорно пытаетесь притянуть сюда и механика, мол не так стоял. Вот о чем речь.
Я давно уже веду разговор не о пострадавшем механике, а о мерах безопасности для выпускающего. Не помню то ли вы писали, то ли кто то из вас поддерживающих: "командир не должен насчинать руление без разрешения выпускающего. И ТОЧКА". А не должно быть "ТОЧКИ" - должны быть еще МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ для выпускающего. Чтобы не оказаться под колесами если командир забудет о выпускающем. Вот о чем речь!
Вы не слышите доводы профессионалов ,которые отработали на перроне всю жизнь.
А что же тогда профессионал утверждает "спиной к стойке отключаться удобнее!" Но на мой вопрос объяснить в чем именно удобство по сравнению если подойти сбоку к лючку - профессионал молчит? В чем причина такого молчания профессионала?
Дальше я написал свое утверждение:
"С точки зрения "удобства" практически одинаково то ли отключаться спиной к стойке, то ли если подойти сбоку. А вот с точки зрения безопасности - лучше подойти сбоку". И спросил - есть какие либо возражения? Но почему то профессионалы делают вид что не заметили мой вопрос. Неужели для профессионалов он такой сложный?
Вы не раз писали: "Командир НЕ ДОЛЖЕН начинать руление без разрешения выпускающего". И ни от кого не получили возражений. И я полностью с этим согласен.
Но я задал вам вопрос: "Согласны ли вы что выпускающий НЕ ДОЛЖЕН давать добро на выруливание если не вытащил пин". От вас реакция - "Это провокационный вопрос!" А что же здесь провокационного? Ведь ваши утверждения по поводу командира никто не назвал провокационными!
Вам просто очень неудобный этот вопрос. Ответить "не согласен" никак не можете. Отвтеите "согласен" - а у меня давно готово сообщение на ваш ответ.
В SOP всех компаний где работал написано - командир ОБЯЗАН перед началом руления убедиться что пин вытащен. Т.е. увидеть его в руке выпускающего. Но зачем это писать в процедурах если "выпускающий НЕ ДОЛЖЕН давать добро на выруливание если не вытащил пин. И ТОЧКА!"? Да все очень просто - в авиакомпаниях знают что такое "оценка рисков". Что были случаи когда пин не вытаскивали и нет 100% гарантии что такое не может повториться - вот дополнительно и прописали в процедурах.
Так почему в мерах безопасности для выпускающего не предусмотреть что руление может случиться без добра от выпускающего? Именно об этом я уже столько времени пишу. Неужели профессионалы считают что меры безопасности не для них?