Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Поэтому не стоит писать что то похожее на "ошибки пилотов приводят к трагеии, ошибки наземников это мелочи".
А я так и не писал, это Вы уже додумали
Но вместе с тем есть примеры когда экипажи и те кто на борту подвергаются большой опасности или даже гибнут из за ошибок тех кто остался на земле.
А мы тут не измеряем у кого сколько в сантиметрах и не сравниваем статистику , кто больше накосячил ИТС или летный состав. Мы разбираем конкретный случай.
 
Реклама
Давайте мы все поапплодируем вам, какой вы молодец. Жаль, что не все такие вы. Для простых смертных есть занятия по человеческому фактору.
"Аплодисментов не надо , цветы - в машину" . Родина и авиакомпания оценила мой труд😂. Занятия по чел. фактору начались лет пятнадцать тому назад, раньше как то и без них обходились. Не спорю, тема важная.
 
Я обойдусь без советов ветеранов гражданской авиации.
А вы если уж решили вынести на всеобщий форум ваше негодование о несправедливости мира, так будьте готовы к различным мнениям.
Так и выскажите свое профессиональное мнение, а не спрашивайте меня " с чего это меня бомбит".
Бомбит, потому что произошел из ряда вон выходящий случай, уже третий звонок в УА, к сожалению в этот раз - не обошлось. Тема выеденного яица не стоит, вердикт один, виноват ЭВС , а тут начинают натягивать сову , мол не тем боком стоял, что за бред то?
 
Это мастерство пилотов не позволило им выключить соответствующий предохранитель?
В РЛЭ есть особый случай в полете предусматривающий выключение этого предохранителя?
Как этот особый случай называется?
 
61701, Самолёт не должен начинать руление без команды, но иногда случается, перрон должен быть без снега и льда, но это редкость, стремянки на перроне должны быть исправны и быть в наличии, но тоже не всегда... И так можно долго еще перечислять.
Потому,инстинкт самосохранения нужно использовать во всех случаях жизни.
А техник , я так понимаю GH( НО)?
 
Поэтому и стоял спиной к стойке, лючок так расположен, что спиной встав его удобнее закрывать.
На стояночном тормозе самолет не мог покатится самопроизвольно, если тормоз был исправен, наиболее вероятно, стояночный тормоз был исправен.
КВС нарушил п 3.2 ФАП-128.
По поводу удобства - читайте еще раз:
"С точки зрения "удобства" абсолютно нет никакой разницы то ли сбоку к щитку подойти, то ли повернуться спиной к носовой стойке!
И с одного, и с другого положения видно саму панель, и лючок зыкрывать сбоку ни грамма не сложнее чем находясь спиной к стойке.
А вот с точки зрения безопасности для выпускающего - разница большая!"

По поводу нарушений со стороны КВС - разве хоть кто то писал что он не нарушил? И я не раз писал - КВС напушитель!
 
Да хоть 28 секунд, КВС не имел права покидать МС без команды техника.
Стоять спиной НЕ ЗАПРЕЩЕНО И НИГДЕ НЕ ОГОВОРЕНО!!! Двадцать пятый раз Вам объясняю.
Во первых, я возразил на ваше "всего НА МГНОВЕНИЕ подошел." Потому что было далеко не мгновение.
Во вторых, я возразил на ваше "СПИНОЙ УДОБНЕЕ". Объяснил почему другим способом точно так же удобно. Да вот только БЕЗОПАСНЕЕ чем спиной!! На эту часть моего сообщения вы не возразили. Значит "молчание - знак согласия"? Что спиной МЕНЕЕ БЕЗОПАСНЕЕ - нет возражений?

Ну и я разве хоть раз писал что КВС имел ПРАВО рулить без разрешения? Цитату можете дать?
 
Стоять спиной НЕ ЗАПРЕЩЕНО И НИГДЕ НЕ ОГОВОРЕНО!!! Двадцать пятый раз Вам объясняю.

на А320 жто удобнее делать спиной к самолету, потому что лючок закрывается по полету

Представьте что вы выпускающий А320.
Представьте что об обсуждаемом случае вы не знаете.
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
Или так как я пишу - подойдете сбоку к щитку? Лючок ведь не закроет видимость панели, и самолет будете боковым зрением видеть. Закрыть сам лючок - никаких дополнительных сложностей по сравнению если спиной повернуться к стойке..
Какой вариант из двух вы выберете?
 
По поводу удобства - читайте еще раз:
"С точки зрения "удобства" абсолютно нет никакой разницы то ли сбоку к щитку подойти, то ли повернуться спиной к носовой стойке!
И с одного, и с другого положения видно саму панель, и лючок зыкрывать сбоку ни грамма не сложнее чем находясь спиной к стойке.
А вот с точки зрения безопасности для выпускающего - разница большая!"

По поводу нарушений со стороны КВС - разве хоть кто то писал что он не нарушил? И я не раз писал - КВС напушитель!
Вы мне не навязывайте: "читайте", я своё мнение высказал и не собираюсь его менять: "впереди он стоял, потому, что лючок закрывать ему было удобнее в таком положении, спиной к стойке".
 
Реклама
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
А почему нет то?, откуда мне знать, что КВС в нарушение ФАП-128 начнёт рулить меня не наблюдая, хотя он обязан был ждать?
 
А почему нет то?, откуда мне знать, что КВС в нарушение ФАП-128 начнёт рулить меня не наблюдая, хотя он обязан был ждать?
Понятно.
Значит поговоркой "Береженого Бог бережет" вы не руководствуетесь в своей жизни.
Это ваше право.

А вот уже зная о таком трагическом случае - сейчас бы повернулись спиной к носовой стойке будь вы выпускающим А320? "ДА" или "НЕТ" можете ответить?
 
на А320 жто удобнее делать спиной к самолету, потому что лючок закрывается по полету
Можно и вам такой же вопрос задать как и другому форумчанину задал?

А вот уже зная о таком трагическом случае - сейчас бы повернулись спиной к носовой стойке будь вы выпускающим А320? "ДА" или "НЕТ" можете ответить?
 
Представьте что вы выпускающий А320.
Представьте что об обсуждаемом случае вы не знаете.
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
Или так как я пишу - подойдете сбоку к щитку? Лючок ведь не закроет видимость панели, и самолет будете боковым зрением видеть. Закрыть сам лючок - никаких дополнительных сложностей по сравнению если спиной повернуться к стойке..
Какой вариант из двух вы выберете?
Зачем мне представлять то , чем я занимаюсь непосредственно? Больше скажу, 99% технарей по команде экипажа отключают СПУ и даже не задумываются каким боком они стоят к передней стойке. Тем более , что тянуть шнур надо не за провод, а за разъем типа Джек и если стоять лицом к колесам , то он скрыт открытым лючком. Ладно, встали лицом к колесам , отключили шнурок закрыли люк, а как вы пойдете в зону визуального контроля, так же пятиться будете задом?
 
Можно и вам такой же вопрос задать как и другому форумчанину задал?

А вот уже зная о таком трагическом случае - сейчас бы повернулись спиной к носовой стойке будь вы выпускающим А320? "ДА" или "НЕТ" можете ответить?
Не буду я уже никогда никаким выпускающим А320, не по возрасту мне это, а гадать на кофейной гуще это не мой стиль - как парню было удобно, так он и встал и нечего искать оправдания КВСу.
 
Не буду я уже никогда никаким выпускающим А320, не по возрасту мне это, а гадать на кофейной гуще это не мой стиль - как парню было удобно, так он и встал и нечего искать оправдания КВСу.
Красивый уход в сторону от конкретного ответа.
Честно говоря я что то подобное и ожидал вместо конкретики.

И где я хоть один раз ОПРАВДЫВАЛ командира?
Цитату можете дать?
 
и если стоять лицом к колесам , то он скрыт открытым лючком.

Где я хоть раз писал "лицом к колесам"?
Цитату дайте пожалуйста.

Вы также писали что А320 выпускали не раз.
Если станете так как я не раз писал - боком к самолету, панель будет скрыта открытым лючком? Отсоединиться очень сложно будет?


Ладно, встали лицом к колесам , отключили шнурок закрыли люк, а как вы пойдете в зону визуального контроля, так же пятиться будете задом?
Вы не умеете разворачиваться на месте перед тем как идти в нужном направлении? Или это шутка была? Тогда смайлики не забывайте ставить!
И где место визуального контакта после отсоединения? Правильно - сбоку от самолета! И в чем проблема пока идешь совсем чуток повернуть голову в сторону чтобы полукрыло иметь в поле зрения? Естественно если вы будете под ноги глядеть, ворон на небе считать то можете не заметить движение самолета вдруг в кабине КВС нарушитель сидит.
 
Где я хоть раз писал "лицом к колесам"?
Цитату дайте пожалуйста.

Вы также писали что А320 выпускали не раз.
Если станете так как я не раз писал - боком к самолету, панель будет скрыта открытым лючком? Отсоединиться очень сложно будет?



Вы не умеете разворачиваться на месте перед тем как идти в нужном направлении? Или это шутка была? Тогда смайлики не забывайте ставить!
И где место визуального контакта после отсоединения? Правильно - сбоку от самолета! И в чем проблема пока идешь совсем чуток повернуть голову в сторону чтобы полукрыло иметь в поле зрения? Естественно если вы будете под ноги глядеть, ворон на небе считать то можете не заметить движение самолета вдруг в кабине КВС нарушитель сидит.
Тут спор идёт словно в двух номинациях - одни про Степана, другие про Ивана). Если про нарушение говорить, то техник не нарушил ничего, а если про "сам не плошай", то что поделаешь - ну не предвидел опасности, подставился. Задним умом всяк крепок. Когда кого-то придавило, то со стороны всегда кажется что "что-ж он в самом деле, надо было не так..." Я думаю, что если даже кому сказать "жди, как поедет на тебя самолёт, сразу в сторону прыгай", так и то может замешкаться. А если неожиданно покатит, то хоть боком стой - далеко не факт что успеешь. Будешь в это время двумя руками в люке ковырять и смотреть на разъём а не вбок и привет). Думаю что и этот малой не сразу сообразил что это люк о него поехал, а не его самого качнуло. Потому что не было такого раньше в его жизни.
 
Если про нарушение говорить, то техник не нарушил ничего,

Я уже писал по этому поводу. Повторить?

"Я подвергся жесткой критике когда писал что техник - виновник №2. Виновник №1 - командир вне всяких сомнений.
Признаю что поторопился написать "№2". Так можно писать если есть уверенность в том что:
- в инструкции в деталях описано как подходить/отходить от самолета когда двигатели уже запущены
- в инструкции описаны действия в нестандартных ситуациях
- в мерах безопасности перечислены опасные зоны, в том числе зона перед носовой стойкой
- проведены практические занятия с учетом пунктов перечисленных выше.
Если этого нет и не проводилось - то действительно техник совсем не виноват."

Вы видели инструкции для выпускающего именно в этой компании? Вы видели что написано в инструкции по мерам безопасности именно в этой компании ?
Поэтому еще раз повторю - выводы можно будет делать только имея информацию об этих документах.
 
Реклама
Представьте что вы выпускающий А320.
Представьте что об обсуждаемом случае вы не знаете.
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
Скажите, а к 2П вы никогда спиной не поворачивались?
 
Назад