А я так и не писал, это Вы уже додумалиПоэтому не стоит писать что то похожее на "ошибки пилотов приводят к трагеии, ошибки наземников это мелочи".
А мы тут не измеряем у кого сколько в сантиметрах и не сравниваем статистику , кто больше накосячил ИТС или летный состав. Мы разбираем конкретный случай.Но вместе с тем есть примеры когда экипажи и те кто на борту подвергаются большой опасности или даже гибнут из за ошибок тех кто остался на земле.
"Аплодисментов не надо , цветы - в машину" . Родина и авиакомпания оценила мой трудДавайте мы все поапплодируем вам, какой вы молодец. Жаль, что не все такие вы. Для простых смертных есть занятия по человеческому фактору.
Так и выскажите свое профессиональное мнение, а не спрашивайте меня " с чего это меня бомбит".Я обойдусь без советов ветеранов гражданской авиации.
А вы если уж решили вынести на всеобщий форум ваше негодование о несправедливости мира, так будьте готовы к различным мнениям.
Их ввели после катастрофы Б737 под АфинамиЗанятия по чел. фактору начались лет пятнадцать тому назад, раньше как то и без них обходились.
В РЛЭ есть особый случай в полете предусматривающий выключение этого предохранителя?Это мастерство пилотов не позволило им выключить соответствующий предохранитель?
По поводу удобства - читайте еще раз:Поэтому и стоял спиной к стойке, лючок так расположен, что спиной встав его удобнее закрывать.
На стояночном тормозе самолет не мог покатится самопроизвольно, если тормоз был исправен, наиболее вероятно, стояночный тормоз был исправен.
КВС нарушил п 3.2 ФАП-128.
Во первых, я возразил на ваше "всего НА МГНОВЕНИЕ подошел." Потому что было далеко не мгновение.Да хоть 28 секунд, КВС не имел права покидать МС без команды техника.
Стоять спиной НЕ ЗАПРЕЩЕНО И НИГДЕ НЕ ОГОВОРЕНО!!! Двадцать пятый раз Вам объясняю.
Стоять спиной НЕ ЗАПРЕЩЕНО И НИГДЕ НЕ ОГОВОРЕНО!!! Двадцать пятый раз Вам объясняю.
на А320 жто удобнее делать спиной к самолету, потому что лючок закрывается по полету
Вы мне не навязывайте: "читайте", я своё мнение высказал и не собираюсь его менять: "впереди он стоял, потому, что лючок закрывать ему было удобнее в таком положении, спиной к стойке".По поводу удобства - читайте еще раз:
"С точки зрения "удобства" абсолютно нет никакой разницы то ли сбоку к щитку подойти, то ли повернуться спиной к носовой стойке!
И с одного, и с другого положения видно саму панель, и лючок зыкрывать сбоку ни грамма не сложнее чем находясь спиной к стойке.
А вот с точки зрения безопасности для выпускающего - разница большая!"
По поводу нарушений со стороны КВС - разве хоть кто то писал что он не нарушил? И я не раз писал - КВС напушитель!
А почему нет то?, откуда мне знать, что КВС в нарушение ФАП-128 начнёт рулить меня не наблюдая, хотя он обязан был ждать?Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
Понятно.А почему нет то?, откуда мне знать, что КВС в нарушение ФАП-128 начнёт рулить меня не наблюдая, хотя он обязан был ждать?
Можно и вам такой же вопрос задать как и другому форумчанину задал?на А320 жто удобнее делать спиной к самолету, потому что лючок закрывается по полету
Зачем мне представлять то , чем я занимаюсь непосредственно? Больше скажу, 99% технарей по команде экипажа отключают СПУ и даже не задумываются каким боком они стоят к передней стойке. Тем более , что тянуть шнур надо не за провод, а за разъем типа Джек и если стоять лицом к колесам , то он скрыт открытым лючком. Ладно, встали лицом к колесам , отключили шнурок закрыли люк, а как вы пойдете в зону визуального контроля, так же пятиться будете задом?Представьте что вы выпускающий А320.
Представьте что об обсуждаемом случае вы не знаете.
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?
Или так как я пишу - подойдете сбоку к щитку? Лючок ведь не закроет видимость панели, и самолет будете боковым зрением видеть. Закрыть сам лючок - никаких дополнительных сложностей по сравнению если спиной повернуться к стойке..
Какой вариант из двух вы выберете?
Не буду я уже никогда никаким выпускающим А320, не по возрасту мне это, а гадать на кофейной гуще это не мой стиль - как парню было удобно, так он и встал и нечего искать оправдания КВСу.Можно и вам такой же вопрос задать как и другому форумчанину задал?
А вот уже зная о таком трагическом случае - сейчас бы повернулись спиной к носовой стойке будь вы выпускающим А320? "ДА" или "НЕТ" можете ответить?
Красивый уход в сторону от конкретного ответа.Не буду я уже никогда никаким выпускающим А320, не по возрасту мне это, а гадать на кофейной гуще это не мой стиль - как парню было удобно, так он и встал и нечего искать оправдания КВСу.
и если стоять лицом к колесам , то он скрыт открытым лючком.
Вы не умеете разворачиваться на месте перед тем как идти в нужном направлении? Или это шутка была? Тогда смайлики не забывайте ставить!Ладно, встали лицом к колесам , отключили шнурок закрыли люк, а как вы пойдете в зону визуального контроля, так же пятиться будете задом?
Тут спор идёт словно в двух номинациях - одни про Степана, другие про Ивана). Если про нарушение говорить, то техник не нарушил ничего, а если про "сам не плошай", то что поделаешь - ну не предвидел опасности, подставился. Задним умом всяк крепок. Когда кого-то придавило, то со стороны всегда кажется что "что-ж он в самом деле, надо было не так..." Я думаю, что если даже кому сказать "жди, как поедет на тебя самолёт, сразу в сторону прыгай", так и то может замешкаться. А если неожиданно покатит, то хоть боком стой - далеко не факт что успеешь. Будешь в это время двумя руками в люке ковырять и смотреть на разъём а не вбок и привет). Думаю что и этот малой не сразу сообразил что это люк о него поехал, а не его самого качнуло. Потому что не было такого раньше в его жизни.Где я хоть раз писал "лицом к колесам"?
Цитату дайте пожалуйста.
Вы также писали что А320 выпускали не раз.
Если станете так как я не раз писал - боком к самолету, панель будет скрыта открытым лючком? Отсоединиться очень сложно будет?
Вы не умеете разворачиваться на месте перед тем как идти в нужном направлении? Или это шутка была? Тогда смайлики не забывайте ставить!
И где место визуального контакта после отсоединения? Правильно - сбоку от самолета! И в чем проблема пока идешь совсем чуток повернуть голову в сторону чтобы полукрыло иметь в поле зрения? Естественно если вы будете под ноги глядеть, ворон на небе считать то можете не заметить движение самолета вдруг в кабине КВС нарушитель сидит.
Если про нарушение говорить, то техник не нарушил ничего,
Скажите, а к 2П вы никогда спиной не поворачивались?Представьте что вы выпускающий А320.
Представьте что об обсуждаемом случае вы не знаете.
Вы подойдете отключать кабель СПУ и повернетесь спиной к носовой стойке?