Взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС

MikVolg, ну я тоже не в курсе - но кажется логичным не раскачивать столь энерговооруженную систему....
А технарей там вроде по слухам как раз ночью собирали...
Но в общем приговор - вся система прогнила, как я понял?
 
Реклама
Интересно - а гайки на шпильках это тоже Чубайс не закрутил ? Или он их оттуда стырил ? Или там был более "скромный" технарь и еще более скромный его менеджер, имена которых ради сохранения гостайны не разглашаются ?
 
AndyM,
Интересно - а гайки на шпильках это тоже Чубайс не закрутил ?
Поверьте, гайкокруты, а так же их контролёры, работают по правилам, которые устанавливают чубайсы... ;)
Когда, на одной из АЭС России, из года в год, планово-предупредительные ремонты, регламент и техпроцесс которых разработан институтом-проектировщиком, заканчиваются на десять-пятнадцать дней ранее запланированного срока, (а всего тех дней шестьдесят), во имя Её Величества Прибыли, это наводит на определённые мысли.
Особенно у тех, кто видит эти ППР изнутри... :mad:
 
MikVolg, мне очень сложно в это поверить и это понять. Лично я бы ни секунды не задержался на работе, где начальство вынуждает меня своими действиями (или бездействием) подвергнуть опасности других людей. Единственная профессия, где это нормально - профессиональный киллер. Неужели в нашей необъятной стране их так много ??? :eek:

Хотя можно посмотреть какой-нибудь жалостливый фильм про киллера, как ему плохо, как семья голодает и он вынужден мочить людей. Пустить суровую слезу...
 
2 AndyM "... а у нас совсем не так жизнь вопрос поставила. Если сам себе не враг, сядь и не кричи. Он начальник- ты дурак, основное правило. Кто начальник - тот и прав, ну а ты вообще молчи..." ....
 
Последнее редактирование:
Комментарий Анатолия Чубайса о выводах Ростехнадзора о причинах аварии на СШГЭС

Анатолий Чубайс, генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО):

«Считаю, что в выводах Ростехнадзора достаточно полно отражены непосредственные технические причины аварии. Считаю, что будучи председателем правления РАО ЕЭС в 2000 году, был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию. Станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. А работающая станция, не введенная в эксплуатацию – это худший из вариантов, который может быть.

В том, что касается моей ответственности – я вообще отвечаю за все, что происходило при мне в отрасли. И гибель 75 моих коллег-энергетиков для меня лично - тяжелейшая трагедия. Малоизвестно, но энергетики долгие годы были вынуждены работать с высокими рисками – имеющихся ресурсов хватало лишь на самые критические узлы энергосистемы страны. Остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время, в условиях роста потребления электроэнергии, и годами дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов - было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан.

В результате проведенной реформы в электроэнергетическую отрасль пришли 930 млрд. рублей частных инвестиций. Одновременно именно реформа и передала в руки государства корпоративные и административные рычаги для осуществления прямого контроля за системообразующими элементами электроэнергетики: гидроэлектростанциями, магистральными сетями, диспетчерским управлением. С момента ее завершения у государства есть все возможности для эффективного контроля за безопасностью эксплуатации и стратегического решения проблемы износа установленного оборудования».

Москва, 07.10.2009. Анатолий Чубайс, отвечая на вопрос Business FM о своем личном отношении к тому, что его имя упоминается одним из первых среди лиц, причастных к созданию условий для возникновения аварии на СШГЭС:

«Я уже его высказал. Причем высказал его сразу же, в момент когда эта атака произошла, поскольку она была вполне ожидаемой, в том раскладе политических сил, в котором мы находимся.
Добавлю немного: я действительно считаю, во-первых, что сама по себе авария – это серьезнейшая трагедия беспрецедентного масштаба. Я много раз бывал в поселке Черемушки и на станции. И я представляю, что там происходит вообще, что у людей в семьях.
Во-вторых, повторю еще раз, я, безусловно, отвечаю за все, что происходило в отрасли за период с 1998 по 2008 год. Я был тогда первым лицом и не собираюсь ни в какой форме от этой ответственности уходить.
В-третьих, я считаю, что если смотреть сам акт, то описание в нем непосредственных технологических причин развития аварии в целом корректно. Какие-то там шероховатости есть, но не стоит придираться, оно достаточно корректно.
А вот как только мы выходим на привязку причин случившегося в 2009-м году к подписанию акта о вводе станции в эксплуатацию в 2000-м году, то на уровне здравого смысла всем понятно: собственно технологически каскад событий на втором агрегате обусловлен биением, вибрацией вала которая превысила допустимую норму в 150 микрон, ушла за пределы, агрегат не был остановлен, и дальше все развитие трагедии, со взлетом ротора генератора вместе c турбиной.
Это конечно события драматические, базовая причина – биение вала. Теперь это на одной чаше весов, а не другой чаше весов – акт приема станции в эксплуатацию в 2000-м году, после которого, если я правильно понимаю, один только второй агрегат в капремонтах побывал дважды. Причем второй капремонт гидроагрегата закончился весной этого года, после чего его приняли из капремонта и запустили в работу.
Можете, находясь в здравом уме, показать связь между актом приемки 2000-го года и биением вала через 9 лет, после двух капремонтов? Здесь технической логики нет, и ее не ищите. Политическая логика совершенно очевидна, не вызывающая никаких сомнений. Все имена понятны, но комментировать я это не собираюсь».
 
MikVolg, мне очень сложно в это поверить и это понять. Лично я бы ни секунды не задержался на работе, где начальство вынуждает меня своими действиями (или бездействием) подвергнуть опасности других людей.
Счастливый человек! Но поверить придется, потому как во многих случаях в первую очередь опасности приходится подвергать себя. А уж потом, может быть, и других людей. И если уж через порог сохранности собственной жизни пришлось переступить - это в мирное то время и не в армии, а во вполне гражданской промышленности, то опасность для чужой жизни уже не выглядит таким ужасающим явлением. А вот почему приходится на такой работе оставаться... Так найди другую, где этого нет - слабО?

ЗЫ. Пилотом не был, но людей на автобусе возил.
 
Лично я бы ни секунды не задержался на работе, где начальство вынуждает меня своими действиями (или бездействием) подвергнуть опасности других людей.
Увы, жизнь сложнее, чем она кажется. Неужели, сидя за рулём ни разу хоть чуть-чуть не рискнул, всегда выдерживал дистанцию, не входил на повышенной скорости в слепой поворот...
 
Реклама
Интересная статья:

Основным рабочим органом является рабочее колесо (РК) с лопастями, напоминающее пропеллер.
Мне достаточно... :D

Вот колесо СШГЭС:
Turbin-1.jpg


а вот о чём говорит наш эксперт:
Water_turbine.jpg


Иногда лучше жевать.... (С)
 
Меняю своё мнение.
Аргументация интересна, правдоподобна, перекликается с моим мнением о потере связи с Братской ГЭС, как одной из немаловажных причин.
Мне понравилось.
 
Причина, к сожалению, однозначна: идиотизм "эффективных менеджеров". А всё остальное - мелкие технические подробности.
 
А всё остальное - мелкие технические подробности.
Однако именно эти "мелкие технические подробности", с таким жаром обсуждаются здесь при катастрофах самолётов, хотя в России, как известно, всего две беды. ;)
Здесь собрались в основном люди с техническим складом ума, потому это и интересно.
Кстати, я из обсуждений на этой ветке и из разбора авиакатастроф, вынес немало полезного для своей, казалось бы столь далёкой от этих тем, деятельности. :rolleyes:
 
Не соасем согласен с последним постом, но холивар разводить не буду.
 
На мой взгляд чистейший околонаучный бред.
Стиснув зубы дочитал до середины и плюнул.
Одна "заслонка, двигающаяся со скоростью потока и резко останавливающаяся", чего стОит.....
 
Реклама
Назад